Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе. Свойства снега

Конспект ООД в средней группе на тему "Зимние эксперименты"
Автор: Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы: МКОУ "Березовская СОШ им Героя Советского Союза Г. А. Рубцова" структурное подразделение детский сад
Назначение: Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Призван расширять знания детей о зиме, о свойствах снега и льда. Способствовать развитию интереса к экспериментам и опытам.
Цель: Расширить и закрепить представления детей о зиме.
Задачи: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Способствовать развитию наблюдательности и интереса к экспериментальной деятельности. Обогащать знания детей о признаках зимы. Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, учить делать выводы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Как дела? Как настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Давайте поделимся своим хорошим настроением со всеми.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день.
Послушайте стихотворение.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает?

Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, такое может быть только зимой. Сегодня мы продолжим разговор о зиме. Где мы с вами были на прошлом занятии?
Дети: Мы ходили в гости к Матушке - зиме.
Воспитатель: Да, мы ходили в гости к Матушке - зиме, и вы ей очень понравились. Она снова приглашает нас к себе в гости. Вот послушайте письмо, которое она прислала мне вчера.

"Здравствуйте мои дорогие ребята. Вы приходили ко мне в гости, а меня к сожалению не было дома. Но мне очень понравилась зимняя одежда которую вы мне нарисовали. Я хочу еще раз пригласить вас к себе в гости в мою мастерскую. Там вас ждет много интересного".
На чем бы нам отправиться в путешествие?
Дети: (Называют виды транспорта)
Воспитатель: Вот послушайте загадку про наш транспорт.
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят ... (санки)
Дети: Санки.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся на санках. (Показывает картинку сани)

На санях к Зиме летели
Мы сквозь вьюги и метели
Через речку перебрались
У Зимы мы оказались!
Ну вот мы и добрались. Устали с дороги? Давайте отдохнем.

Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые … (снежинки)
На дорожки, на лужок
Все снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят
Всё сильнее… (снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка … (Снегурка)
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой … (снегири)
Воспитатель: Вы заметили, какое слово было в нашей игре?
Дети: Снег
Воспитатель: Посмотрите сколько снега и льда у Матушки зимы. Давайте с ним поэкспериментируем. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда заходим в лабораторию Матушки зимы.
Смотрите, тут лежит снег и лед на тарелочках. Скажите чем они похожи, а чем отличаются?
Дети: (Высказывают предположения)
Воспитатель: Проведем насколько опытов.
Опыт 1 Прозрачность.

Положить на цветной картон или бумагу с текстом снег и лед. Лед прозрачный, снег не прозрачный.
Опыт 2 Твердость.


Проткнуть палочкой снег и лед. Снег мягкий, лед твердый.
Опыт 3 Таяние.

Взять в одну руку кусочек снега, а в другую кусочек льда. Что быстрее тает? Снег тает быстрее.
Опыт 4 Лед и соль.

Взять два кусочка льда, на один посыпать соль, на другой нет. Какой быстрее растает?
Лед с солью тает быстрее.
Опыт 5 Лепка из снега.


Занести с мороза свежий снег в тазике, в другом тазике снег который постоял в комнате. Какой лепится, какой нет?
Лепится снег который был в тепле, он подтаял и поэтому влажный.
Опыт 6 Взвешивание.


Взвесить на кухонных весах контейнер со льдом (заморозить заранее) и такой же контейнер со снегом. Снег легче льда.
Воспитатель: Как много мы экспериментов провели. Давайте отдохнем.
Мы поиграем в снежки, но снежки у нас будут бумажные.
Физкультминутка "Мы с тобой..."
Раз, два, три, четыре (Взять лист белой бумаги)
Мы с тобой снежок лепили. (Смять из него комок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Покатать в руках)
И совсем, совсем не сладкий. (Покачать головой из стороны в сторону)
Раз- подбросим,(Подбросить)
Два- поймали, (Поймать)
Три- уроним,(Подбросить и не поймать)
Ой, сломали.
Воспитатель: Матушка зима предлагает нам поиграть. Смотрите, тут разрезанные картинки. Нужно разобрать их по цветам и сложить их кусочков изображение.



(Дети складывают пазлы)



Воспитатель: Ну что ж, пора возвращаться домой.
У Зимы в гостях мы были,
Лед кололи, снег топили.
А теперь пора прощаться
И домой нам возвращаться.
Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Конспект НОД для детей средней группы. В зимнем лесу Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»

Участник №13 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 ноября 2020 года по 30 января 2021 года
Конспект занятия в средней группе. Зимняя одежда | Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: Зимующие птицы
Опубликовано: 1404 дня назад (20 января 2021)
Просмотров: 5426
+3
Голосов: 3
Снежана Анатольевна Колесникова # 21 января 2021 в 09:03 +1
Спасибо за приглашение! Конспект очень понравился. Хорошо оформлен. Много было экспериментов. Дети учились наблюдать и размышлять, выделяя разные признаки льда и снега.
Есть подвижная игра. Очень люблю стихи, которые нужно закончить словом в рифму (отличное упражнение на развитие фонематического слуха). Можно было добавить, что все слова (снегопад, снежинка и т.д.) получились от слова "снег" (подбор однокоренные слов в дальнейшем).
Примите голос +
Регина Сириновна Сабирзянова # 15 марта 2021 в 18:18 0
Спасибо за приглашение! Интересные задания!