Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Монологи в прозе о войне для сцены

Монологи в прозе о войне. Постановка "А зори здесь тихие"

Описание:
Инсценированный отрывок из повести Бориса Васильева (длительность 7:56)
В процессе подготовки к последнему звонку, сценарий которого я стараюсь сделать всегда совместно со старшеклассниками, у нас возникла идея. Она как будто сама собой сформировалась в отдельный проект. Из простого "номера для учителя истории и обществознания" она выросла до "самостоятельной постановки ко Дню Победы". Не могу не поделится. Считаю этот номер заслуживающим внимания.
Эта постановка пригодится для работы педагогам дополнительного образования, учителям русского языка и литературы, работникам библиотеки, классным руководителям для мероприятий, посвященных военной тематике. А может быть и абитуриентам, поступающим в театральные ВУЗы или студентам этих ВУЗов.
Цель:
Развитие навыков сценической речи и ее эмоциональной составляющей при подготовке номера для концерта, посвященного Дню Победы.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитать уважительное отношение к ветеранам у старшеклассников. А так же дать возможность детям «прикоснуться» к военной эпохе.
2. Научить работать с прозой и через восприятие текста выражать сильные эмоции.
3. Отработать актерские навыки, научить приемам словесного действия и сценарного мастерства в процессе работы над постановкой.
4. Создать атмосферу для коллективного творчества.
Ход работы:
1. Выбор темы. В ходе обсуждений номера наш выбор пал на героев повести "А зори здесь тихие." По многим причинам: они примерно того же возраста, что и наши девушки, у всех яркие и непохожие на друг друга характеры и у каждой своя история.
2. Роли распределили путем жеребьевки и стали собирать информацию. Каждая девушка самостоятельно читала и изучала свою героиню. Они смотрели фильм (обе версии), нашли в интернете аудиозаписи , озвученные профессиональными актерами. Сами принесли мне истории всех девушек, попавших в военную действительность почти сразу со студенческой скамьи - недавних школьниц.
3. Мы несколько раз перерабатывали тексты, чтобы они превратились в монологи и резали их. Ведь - краткость сестра таланта. Искали главную мысль каждого монолога. Нужно сказать, что за дело взялись наши самые активные участницы школьных мероприятий: ведущие концертов и детских утренников. Но некоторые открылись для меня только в этом проекте.
4. Расставляли паузы. Работали над каждым предложением: где поставить смысловое ударение во фразе, где замедлить, а где ускорить темп и т.д.
Жесты, мимика, "смысловая нагрузка слова"... все обсуждалось, отсекалось, добавлялось, переставлялось местами. И вот, что у нас получилось:
5. "А зори здесь тихие..."
Фоном звучит романс "Жди меня и я вернусь"
На сцене в разных местах сидят девчата, занимаются каждая свои делом: пишет письмо, читает книгу, зашивает гимнастерку, играет а гитаре, делает прическу....
Тут раздается стук подошв, все поворачиваются .
Вероника:
"Это наша Соня топает!"
На сцену выходит Соня, читая на ходу томик Блока, девчата хихикают.
Соня Гурвич:

А топали сапоги потому, что я никогда их не носила и получила в каптерке на два номера больше. Но наша семья была штатской, сапог там вообще не водилось, и даже папа не знал, за какие уши их надо тянуть…
На дверях нашего маленького домика висела медная дощечка: «ДОКТОР МЕДИЦИНЫ СОЛОМОН АРОНОВИЧ ГУРВИЧ». И хотя папа был простым участковым врачом, дощечку не снимали, так как ее подарил дедушка и сам привинтил к дверям.
У нас была очень дружная и очень большая семья: дети, племянники, бабушка, незамужняя мамина сестра, еще какая-то дальняя родственница, и в доме не было кровати, на которой спал бы один человек, а кровать, на которой спали трое, была.
Еще в университете я носила платья, перешитые из платьев сестер. Длинные и тяжелые, как кольчуги… Недолго, правда, носила: всего год. А потом надела форму. И сапоги — на два номера больше.
Я и в зенитчицы попала случайно. Фронт сидел в глухой обороне, переводчиков хватало, а зенитчиц нет.
Галя Четвертак:

Да, я из детдома, и фамилию мне дали там же, потому что в четверть меньше всех ростом была. В десять лет я стала знаменитой: устроила скандал, которого монастырь не знал со дня основания. Конечно, нападение бородатого дядьки - все это выдумка. А потом слава прошла, но потом по детдому поползли слухи о зарытых монахами сокровищах. А не врать я просто не могла. Собственно, это была не ложь, а желания, выдаваемые за действительность. Повзрослев, я стала спокойнее, даже согласилась петь в хоре, хотя в душе мечтала о сольной партии, красивых платьях и популярности. Война застала меня на третьем курсе, и в первый же понедельник наша группа в полном составе явилась в военкомат. Группу взяли, а меня не хотели брать воевать, потому что не подходила под армейские стандарты ни ростом , ни возрастом. Но, главное, не сдаваться! Я упорно штурмовала военкома и так беззастенчиво врала, что ошалевший от бессонницы подполковник окончательно запутался и в порядке исключения направил в зенитчицы. Осуществленная мечта всегда лишена романтики.
Лиза Бричкина:

А я все свои 19 лет провела в ощущении счастья. Жила на кордоне, с отцом. Он у меня лесником был. Мама умерла перед войной. Сильно болела, задыхалась от кашля. Дело мое было обычное: прибиралась в доме, готовила обед, обходила отцовские кварталы... Подруги мои, окончив школу... кто уехал учится, кто вышел замуж... А я ждала завтрашнего дня. Каждое утро просыпалась в ожидании какого-то чуда. А тут война. А потом я влюбилась...
Вероника:
Влюбилась наша Бричкина! В старшину влюбилась!
Рита Осянина:

Девчонки, а я ярче всего помню школьный вечер, встречу с героями пограничниками. Я случайно оказалась рядом с лейтенантом Осяниным и сидела, боясь шевельнутся. А потом...Потом он пошел меня провожать, и я схитрила. Я повела его самой дальней дорогой. Я была первой из нашего класса, кто вышел замуж. Причем не за кого-нибудь, а за красного командира пограничника. Через год я родила мальчика. Я была самой счастливой женщиной на свете...Эта проклятая война! Я не жалела себя, своей жизни и молодости, потому что все время думала о том, что куда важнее чем я, мой муж, который геройски погиб во второй день войны... А если мои сын останется сиротой, мой маленький сын, в этом огромном и страшном мире..... Я все время думаю о нем: " Как переживет он войну? И как потом сложится его жизнь?"
Женя Комелькова:

Как тяжело любимых потерять,
Увидеть, как пронзают пули их тела.
Как страшно видеть смерть и промолчать
И знать, что ничего вернуть назад нельзя.
Увидеть, как сестренку добивают,
Но не увидеть жалости в глазах убийц,
Как тяжело в войну бывает,
Уж я то знаю. Я - боец!
Шутила и смеялась всю дорогу,
Ни страха, ни усталости в глазах.
И одному лишь было видно Богу,
Как всё болит внутри, там, глубоко впотьмах...
Так что к этим сволочам немецким у меня свой личный счет имеется! Маму, сестренку, братишку... всех из пулемета уложили. И я совсем одна осталась.... И сказала я себе тогда: патроны кончатся - прикладом добью, мертвой буду - а зубами загрызу....
Монолог Женьки обрывает звук автоматной очереди, все девушки встревожено оглядываются, встают со своих мест и выстраиваются в одну линию и пятеро из них делают шаг вперед


6. Перед выступлением мы еще раз проговорили задачу каждой героини повести и кратко попытались обозначить ее:
* У Сони: чудесное теплое защищенное детство, воспоминания о котором спасали от ужасов войны.
* У Гали: мечты и планы с ноткой авантюризма и реальность, которая не соответствует ее представлениям.
*У Лизы: романтичность и очень добрая душа, которая и среди войны сумела найти влюбленность.
*У Риты: резко оборвавшаяся любовь и материнство, и страх за сына.
*У Женьки ..... вот тут мы поспорили.



У всех после прочтения повести отложилось в понимании этакая "боевая девчонка, фронтовая подруга...". А мне виделась полнейшая незащищенность. Девчонка, генеральская дочка, у которой на ее глазах расстреляли всю семью, которая осталась одна одинешенька посреди войны и пыталась выжить, как сумела. И я попросила Настю рассказать об этом. У нее получилось очень хорошо.
Среди зрителей было много детей начальной школы (2-3 класс), но плакали все: и взрослые , и дети. И сами девчонки уходили со сцены в слезах.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ.
Мы решили не говорить о смерти, мы захотели, чтобы в памяти зрителя девчата остались живыми.
P.S. Сами монологи получились недлинные, т.к. мы ориентировались на возраст зрительской аудитории. Наверное, это было самым сложным: сократить текст и втиснуть его в заданные временные рамки, но не потерять одновременно главную мысль каждого отрывка.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами ко Дню защитника Отечества для старших классов Проект ко Дню Победы в школе Война глазами детей. Рисунки Сценарий к празднику День Победы для школьников «Помнит мир спасенный»

Похожие статьи:

Викторина для школьников на 9 мая, День Победы

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню Победы 9 мая

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час в 4 классе на тему День Победы

Внеклассное мероприятие 6-8 класс. Великие даты истории России

Участник №39 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Стихотворения для детей о правилах поведения зимой на дорогах | Стихи и сценки для последнего звонка, 11 класс
Опубликовано: 2905 дней назад (7 мая 2016)
Просмотров: 58193
+29
Голосов: 29
Ирина Владимировна Ширшова # 7 мая 2016 в 20:02 +4
Замечательная и трогательная постановка! От прочтения побежали мурашки, представляю как это было бы в живую. Вы окунули меня, думаю и всех зрителей, в те годы. Никто не останется равнодушным от такой работы. Вам браво!
Наталия Юрьевна Мурашова # 7 мая 2016 в 22:02 +2

спасибо за прекрасные слова.

Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 8 мая 2016 в 16:03 +3
Наталия Юрьевна, мне тоже очень понравились ваши девочки. Даже на фото - бойцы. Сразу фильм вспоминается. Главное искренность чувств, желание передать свои эмоции и свое понятие войны. Спасибо. ГОЛОС)))
Наталия Юрьевна Мурашова # 8 мая 2016 в 16:51 +2
спасибо.
Татьяна Васильевна Петровичева # 8 мая 2016 в 17:34 +3
Здравствуйте, уважаемая Наталия Юрьевна. Простите, что заглянула к вам без приглашения. Не могла остаться равнодушной, прочитав Ваши "Монологи в прозе о войне "А зори здесь тихие..." Изумительная постановка, от прочтения которого, действительно, бежали мурашки. Надеемся, что ссылка появится, мы можем воспользоваться. Чем дальше от наших дней Великая Отечественная война, тем меньше хочется говорить о смерти, тем ниже хочется поклониться в ноги тем, кто её вынес. Поверьте, не только Вам хочется, чтобы в памяти зрителя девчата остались живыми. Плюсом считаю то,что монологи получились недлинные. Судя по фото, Ваши воспитанницы вложили душу в это мероприятие. Вы дали возможность не только детям «прикоснуться» к военной эпохе. Ваши дети вырастут настоящими патриотами. В этом можете не сомневаться. Спасибо огромное. Если можно было бы дать больше голосов - дала бы максимум!
Наталия Юрьевна Мурашова # 8 мая 2016 в 18:01 +2
ссылку удаляют администраторы. увы. это прописано в правилах публикации. я ее вам сообщением вышлю. надеюсь не разочаруетесь. и спасибо за такой душевный комментарий. мне очень приятно.
Мария Александровна Соколикова # 8 мая 2016 в 18:45 +5
Блестящая постановка. Огромное спасибо, я получила огромное эстетическое удовольствие. У меня особое отношение к этому произведению, ведь я с ним познакомилась еще учась в начальной школе и поняла, что по щекам текли слезы. Ваша работа вызвала такие же эмоции. Голосую.
Наталия Юрьевна Мурашова # 8 мая 2016 в 19:08 +2
спасибо за теплые слова.
Любовь Владимировна Лычангина # 9 мая 2016 в 05:17 +6
Здравствуйте, Наталия Юрьевна. Спасибо за приглашение на постановку. Вы выбрали для драматизации сюжет, который не способен оставить равнодушным ни одно человеческое сердце.
Показав его миру, Вы сделали благое дело. Браво!
Прекрасное фото-сопровождение украшает публикацию.
Патриотическое воспитание на правильных и бесспорных целевых ориентирах - это святой долг каждого педагога. В наше смутное время это особенно актуально.
И кто, как не мы с Вами проведёт такое воспитание!
Голосую за отличную публикацию и беру в закладки.
Желаю дальнейших творческих удач!
Наталия Юрьевна Мурашова # 9 мая 2016 в 06:49 +2
спасибо за содержательный комментарий. мне очень приятно от вас получать такие развернутые отзывы.
Татьяна Александровна Толстикова # 9 мая 2016 в 17:20 +7
Наталия Юрьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с постановкой, которая никого не сможет оставить равнодушной. Фильм настолько полюбился зрителям, что встреча с её героинями даёт почувствовать себя участниками тех событий. Великолепная работа! И сама идея и её воплощение вызывают восторг и заслуживают уважения. С огромным удовольствием голосую. Успехов Вам во всём!
Наталия Юрьевна Мурашова # 9 мая 2016 в 17:23 +2
Большое спасибо!
Алла Ивановна Ефимова # 9 мая 2016 в 17:38 +7
Наталия Юрьевна, работа актуальная и значимая! Патриотическое воспитание детей имеет важное значение: знать историю своей страны, уважать людей старшего поколения, гордиться подвигом русских солдат, а самое главное помнить и передавать из поколения в поколения.
Очень хорошая постановка, а девочки настоящие артисты. Мне очень понравилось. С удовольствием отдаю голос.
Девочкам передайте особые слова благодарности. Вам большое спасибо, что проводите такую важную работу с детьми. Удачи, Вам! С праздником!
Наталия Юрьевна Мурашова # 9 мая 2016 в 17:39 +2
обязательно передам. спасибо, что откликнулись на мое приглашение.
Ирина Юрьевна Ручина # 9 мая 2016 в 18:41 +7
Здравствуйте, Наталия Юрьевна! Спасибо за приглашение. Очень интересная, трогательная постановка, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 мая 2016 в 22:04 +3
Здравствуйте, Наталия Юрьевна. Спасибо за приглашение. Трогательная постановка у Вас получилась. Проделана очень большая подготовительная работа. Вы молодцы! Дальнейших творческих успехов! голос
Наталия Юрьевна Мурашова # 9 мая 2016 в 23:06 +1
спасибо.
Ирина Николаевна Ступченко # 10 мая 2016 в 15:22 +4
Подобное представление никого не оставит равнодушным. Ваши ученицы справились с ним на отлично, словно молодые артистки театра. Всё так трогательно и по девичьи прекрасно. Удачи, успехов и голос!
Наталия Юрьевна Мурашова # 10 мая 2016 в 15:38 +1
спасибо за комментарий. очень приятно.
Светлана Владимировна Бузмакова # 10 мая 2016 в 20:29 +2
Добрый день,Наталия Юрьевна! С большим удовольствием познакомилась с постановкой "А зори здесь тихие". Такая работа имеет важное значение в формировании личности детей. Эмоционально, трогательно, методически грамотно представлено. Фотографии позволяют оценить мероприятие. Ваша разработка конечно будет полезна многим коллегам. Спасибо. Удачи.
Наталия Юрьевна Мурашова # 10 мая 2016 в 22:36 +1
спасибо за прекрасный отзыв
Валентина Николаевна Мельникова # 11 мая 2016 в 16:37 +3
Наталия Юрьевна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение!!!
Познакомилась с вашей публикацией
"Монологи в прозе о войне. Постановка "А зори здесь тихие".
Военно-патриотическое воспитание является важным аспектом
во всей воспитательной системе, так как готовит будущих защитников отечества.
Такими мероприятиями, как ваше, воспитываются такие качества,
как надежность и твердость характера, физическая выносливость, а также смелость.
Все эти черты являются неотъемлемыми не только для тех, кому предстоит служить в армии,
защищая свою страну, но и для рядовых профессий, например, врачей.
Воспитание осуществляется в рамках уроков в школе.
Молодежь воспитывается путем приобщения к памятным мероприятиям в честь тех,
кто в свое время сражался за Родину.
Вам мой голос +1!!!
Наталия Юрьевна Мурашова # 11 мая 2016 в 23:34 +1
спасибо за такой замечательный комментарий.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 11 мая 2016 в 20:29 +3
Наталия Юрьевна, спасибо за приглашение. Мощное мероприятие, хотя по времени всего около 10 минут, но, сколько труда, эмоций. Вы проделали огромную работу с ребятами, скомпоновали текст, разобрали его, разучили и донесли до зрителя. Девчонкам отдельное спасибо, молодцы, отлично сыграли. Последний монолог трогает до слёз. Публикация хорошо представлена, что и говорить, цель и задачи реализованы полностью, жаль, что не удалось выложить видео здесь. Успехов! Голос +1
Наталия Юрьевна Мурашова # 11 мая 2016 в 23:47 +2
видео отправила личным сообщением. спасибо за ваш комментарий.
Наталия Юрьевна Мурашова # 12 мая 2016 в 01:44 +2
Ура! видео загружено.
Вера Александровна Орехова # 13 мая 2016 в 15:33 +2
Наталия Юрьевна, спасибо за приглашение.
Замечательная публикация!!! Читала на одном дыхании!!!
С удовольствием голосую +1.
Желаю только удачи!!!
Наталия Юрьевна Мурашова # 13 мая 2016 в 22:51 +1
Вера Александровна, благодарю за отзыв.
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 мая 2016 в 22:48 +2
Наталия Юрьевна!
Постановка "А зори здесь тихие" меня затронула до глубины души. Очень достойная публикация. Вы подобрали и представили серьёзную разработку. Это очень правильно, что вы подняли тему воспитания у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну, родных и близких - участниках ВОв. Спасибо за материал, который пригодится многим педагогам,
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Наталия Юрьевна Мурашова # 13 мая 2016 в 22:52 +1
Зоя Григорьевна, большое спасибо.
Александр Семенович Жбанов # 27 мая 2016 в 21:02 +1
Это одно из моих любимых произведений о ВОВ. Очень люблю и фильм "А зори здесь тихие..." Такое импровизированное чтение повести надолго запомнится как самим чтецам, так и зрителям! Эмоционально, трогательно! Спасибо, Наталия Юрьевна! Примите голос!
Наталия Юрьевна Мурашова # 30 мая 2016 в 01:27 +1
Александр Семенович, большое спасибо!
Наталия Николаевна Салата # 13 июня 2016 в 13:40 +1
Одно из самых любимых произведений.Девочки молодцы,хоть на большую сцену выпускай.
Вера Петровна Тухватуллина # 14 июня 2016 в 21:40 +1
Здравствуйте, Наталия Юрьевна. Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с постановкой "А зори здесь тихие". Очень трогательная постановка и прекрасные фотографии. Спасибо. Голосую.
Наталия Юрьевна Мурашова # 20 июня 2016 в 18:05 +1
Спасибо!
Ангелина Владимировна Чернега # 2 июля 2016 в 10:41 +1
Наталья Юрьевна, добрый день! Не могла смотреть и читать без слёз ваш сценарий. Не одно поколение не оставило равнодушным повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Патриотическое воспитание - это приоритетная задача нашего государства, которая является неотъемлимой частью формирования патриотизма у подрастающего поколения на примерах героев ВОВ. Актёры были просто великолепны, такое ощущение что они вжились в роли своих героев, прочувствовав на себе все тяготы войны. Конечно же, это в первую очередь ваша заслуга, написать сценарий, научить правильно и чётко декламировать, применить вокальное искусство и воссоздать спектакль, чтоб зритель получил эмоциональное восприятие от увиденного. Огромное вам спасибо! Голосую за вас.
Наталия Юрьевна Мурашова # 2 июля 2016 в 10:53 +1
Спасибо за каждое доброе слово!
Светлана Михайловна Киселёва # 3 июля 2016 в 10:04 +1
Наталья Юрьевна браво! Я всегда думала что нынешнее поколение смотрит на жизнь отстранённо. Чтобы так сыграть и вжиться в роль девочкам вашим надо было не только изучить произведение, но и на какое-то время мысленно слиться с ролью героинь. Все что наши дети пропускают через свою душу остается у них навсегда в памяти. Мир меняется, а память остается. Спасибо Вам! Успехов.
Наталия Юрьевна Мурашова # 3 июля 2016 в 10:06 +1
Спасибо за такой прекрасный комментарий!
Светлана Михайловна Киселёва # 3 июля 2016 в 10:28 +1
Дорогая Наталья Юрьевна!Вернулась проголосовать))))) Голос!
Наталия Юрьевна Мурашова # 3 июля 2016 в 10:33 +1
спасибо smile
Наталья Ильинична Андриевская # 3 июля 2016 в 12:00 +1
Здравствуйте, Наталия Юрьевна. С большим удовольствием познакомилась с Вашей постановкой. Думаю, что эта работа, действительно, воспитывает в ребятах чувство патриотизма и благодарности к людям военных лет. Учащиеся смогли погрузиться в ту страшную эпоху ВОВ. Этому способствовала большая предварительная подготовка: просмотр фильмов, чтение литературы, прослушивание аудиозаписей, советы педагога. Уверенна, что сама постановка никого не смогла оставить равнодушным, т.к. эта тема волнует каждую семью. Поэтому актуальность данной темы несомненна. Сама работа выполнена грамотно, её сопровождают прекрасные фотографии и достойное видео. Мой голос! Удачи.
Наталия Юрьевна Мурашова # 3 июля 2016 в 12:20 +1
спасибо за прекрасные слова и развернутый комментарий.
Елена Леонидовна Крылова # 13 июля 2016 в 09:15 +1
Спасибо за приглашение, извините, что с опозданием-отпуск!!! Очень понравился Ваш сценарий. Вообще мне очень нравится и сама повесть и фильм, но больше тот наш (советский). Ваша постановка затронула именно практически авторским прочтением. И по фото видно, что и участники постановки вжились. Тема войны у нас по-прежнему очень важна и поэтому необходимо дать нашим детям правильное представление о том времени, когда наши деды воевали с фашизмом, но не переставали жить, радоваться и любить!!! У Вас по-моему это получилось!!!Спасибо за сценарий и творческих успехов!!!
Алевтина Николаевна Чукреева # 4 августа 2016 в 17:39 +1
Наталия Юрьевна! Мне понравилось Ваше видение постановки повести "А зори здесь тихие". На фото видно как актеры вживаются в свои роли, патриотически настроены. Конечно, вы Большая молодец за такой сценарий, это же надо подобрать актеров, отрепетировать с ним все сценки, донести до них всю важность победы и трудности того времени. А сколько использовано костюмов! Супер, голосую!
Татьяна Владимировна Морозова # 4 августа 2016 в 21:51 +1
Здравствуйте, Наталия Юрьевна. Спасибо за приглашение познакомиться с постановкой! Смотрю фильм "А зори здесь тихие" всегда со слезами, такая же реакция и на вашу постановку. Девочки - молодцы! Справились со своей задачей на отлично! По времени не затянуто, а какой объемный материал охвачен и как эмоционально! Вы молодец, Наталия Юрьевна! Замечательная работа. Вам - голос.
Светлана Викторовна Кураева # 5 августа 2016 в 08:13 +1
Здравствуйте, Наталия Юрьевна! Огромное спасибо за приглашение. Прекрасный материал, читать который без слёз невозможно. Какая замечательная игра девочек, реквизит соответствует времени. Ничего лишнего. Тема актуальна. Спасибо. Примите голос.
Татьяна Петровна Думлер # 8 августа 2016 в 05:55 +1
Наталья Юрьевна, спасибо за профессиональную, трогательную, эмоциональную работу! Все мы знаем, как сложно сейчас работать с детьми, найти открытые души и сердца, жаждущие общения с творчеством, готовых много работать. Вам и вашим ученикам удалось дойти до цели! Оформление публикации тоже очень порадовало. Спасибо! Голос!
Галина Игоревна Тихонова # 10 августа 2016 в 16:58 +1
Наталья Юрьевна! Замечательная и очень трогательная постановка. Спасибо большое. Творческого вдохновения и успеха в работе.
Татьяна Ивановна Перепелкина # 13 августа 2016 в 19:35 +1
Наталья Юрьевна, спасибо за замечательный материал. Его можно использовать по-разному. Интересна идея. Она прекрасно воплощена. А какой воспитательный заряд!Так можно работать с текстами книг на уроках литературы.
Александра # 20 апреля 2017 в 09:34 0
девочки огромные молодцы, что взялись за такой материал. Но, к сожалению, музыка их переиграла. Мне не было их жалко, и я не восхитилась героинями. А девочки, ещё раз повторюсь, огромные умнички, что взялись за такой трудный материал.
Наталия Юрьевна Мурашова # 20 апреля 2017 в 10:24 0
Ах, Александра, чтоб мы делали без вашего восхищения и жалости...
да ничего. joke
Как-нибудь переживем.
Музыку-то я наложила уже в процессе создания ролика.
Так и хочется вам сказать: вас в зале в тот день не было. Адекватно оценить не можете.
А мы все со слезами на глазах смотрели: и взрослые, и дети.

С удовольствием бы удалила ваш комментарий, дабы не оскорблял он даже намеком усилий наших девочек.
Мария Анатольевна Блинова # 12 мая 2017 в 09:31 +1
Монологи в прозе о войне. Постановка "А зори здесь тихие".Эта постановка пригодится для работы педагогам дополнительного образования, учителям русского языка и литературы, работникам библиотеки, классным руководителям для мероприятий, посвященных военной тематике. А может быть и абитуриентам, поступающим в театральные ВУЗы или студентам этих ВУЗов.Развитие навыков сценической речи и ее эмоциональной составляющей при подготовке номера для концерта, посвященного Дню Победы.Воспитывает уважительное отношение к ветеранам у старшеклассников. А так же даёт возможность детям «прикоснуться» к военной эпохе,коллективное творчество,актерские навыки в процессе работы над постановкой.Это одно из моих любимых произведений о войне.Голос.