Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать пейзаж гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото

Пейзаж гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер класс по рисованию пейзажа гуашью от 5 лет
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок , рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей рисовать пейзаж в технике гуашь;
-совершенствовать навыки работы в технике гуашь, практические знания о свойствах цвета, умение получать новые цвета путём смешивания других цветов;
-упражнять в работе кистью (всем ворсом, кончиком), умение использовать в работе мазки различной направленности и амплитуды;
-развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;
-воспитывать интерес к жанру живописи пейзаж.

Доброго дня, уважаемые друзья и гости! Изобразительное искусство-это не только источник радости и красоты, но и величайшая сила, которая делает человека лучше, добрее, благороднее, красивее. Оно вдохновляет и учит нас мудрости.
Я люблю этот мир цветной,
Небо звездное, ветры нежные.
Может быть, покажусь смешной,
Воспевая поля безбрежные.
Я гляжу в небеса, когда
Счастьем полнится сердце ясное.
Даже если согнет беда,
Поднимусь, чтоб найти прекрасное.
Я хочу, чтобы лучше был
День сегодняшний, миг таинственный.
Каждый чтоб для себя открыл,
Радость светлую, путь единственный.
С высоты чтоб струился дождь.
Самый радужный, самый ласковый.
До чего ж этот мир хорош.
Он расписан земными красками!
(Светлана Краснова)

Сегодня мы с вами совершим прогулку по удивительной стране изобразительного искусства, это очень большой мир включающий в себя много тайн и загадок-нами ещё пока не изведанных, но да ведь и мы пока не волшебники, а ещё только учимся! Я приглашаю вас в волшебную страну, туда где лето никогда не кончается, где есть луга с никогда невянущими цветами, осеннее золото деревьев не станет тусклым, а снег никогда не потемнеет и не растает!
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина. или поле и шалаш
Обязательно картина называется … (Пейзаж)
Именно пейзаж и будет нашей главной темой сегодня, мы попробуем разобраться, что это такое и с "чем его едят"!

Слово "пейзаж" в переводе с французского означает - страна, местность, в живописи-это тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Но на самом деле значение и понятие пейзажа как части изобразительного искусства куда более глубокое и поэтичное.В энциклопедии Даля говорится, что пейзаж-это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. И я думаю, что это определение отражает самую суть пейзажа, ведь именно природа и отношение к ней человека является вдохновением для художников-пейзажистов.
С незапамятных времён природа играла очень важную роль в жизни человека! Следы первых пейзажей можно обнаружить уже в наскальной живописи. Рядом с фигурками животных и человека древние художники изображали на стенах своих пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы, создавая самые простые и первые пейзажи.

Наши предки славяне-что значит славящие свой Род, свою Родину, свою Природу жили в ладу с природой, они верили, что природа одухотворена, что всё в ней живое и имеет свою душу. Они одарили нас самыми прекрасными и самыми глубокими представлениями о Земле как о живом, сознательном, одушевленном Целом-Матушка Природа, Мать-Сыра-Земля-так ласково называли они её. Особое отношение к природе отразилось в творчестве народных мастеров-украшение бытовых предметов росписью, в народной вышивке, резных наличниках.
И сейчас спустя столетия, каждая встреча с природой впечатляет нас множеством различных ощущений- пространства, тепла, прохлады, запахов, звуков, цветовых отношений, освещения. В природе все пребывает в бесконечном движении: облака плывут, река течет, деревья качаются или шелестят листьями. Можно долго, не уставая, смотреть на однообразно-неповторимую искристую рябь воды под лучами низкого солнца. Поэтому человеку-творцу всегда хотелось запечатлеть на бумаге, холсте красоту, силу и мощь природы, так в живописи появился жанр пейзажа.

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Существует несколько наиболее известных видов:
Природный- это пейзаж с изображением лесов, полей, рек, явлений природы в разные времена года. Так например если художник изображает лето-(летний пейзаж), осень (осенний), зима (зимний), весна (весенний).

Природные пейзажи в свою очередь имеют подвиды по изображаемой местности (ландшафтам) – горный, лесной, озёрный и многие другие.
Особое место в пейзажной живописи занимает морской пейзаж, называемый "марина" и пишут его художники маринисты. В переводе с итальянского языка марина-это морской вид или картина (а также рисунок, либо гравюра), изображающая море. И всегда главной темой маринистов является морской вид, сцены морских сражений, или иные события происходящие на море (шторм, безбрежное спокойствие морской глади, необыкновенные краски заката сплетающиеся с пенными волнами).
Я так люблю чарующий закат…
Особенно когда закат на море…
Как вдалеке пылающий фрегат…
Горит он парусами на приколе..

Часто художники пейзажисты изображают в своих картинах благоустроенную человеком природу, аккуратные дорожки, скамьи и парковые фонари-это парковые пейзажи.
А вот если на картине изображены виды городских улиц и кварталов населенных жителями и транспортом, то называться такой пейзаж будет...(городским).
Но пожалуй более всего мне милы пейзажи на которых художники воспевают единение с природой, гармоничное сосуществование человека и окружающего мира, простой и понятный сельский быт, любовь к родному краю. Это картины сёл и деревень (сельский, деревенский пейзаж).
На закате солнце прекрасно!
А природа вокруг - заглядение,
От обыденной жизни в высотках
Есть в деревне душе утешение.
На закате подводишь итоги,
На рассвете дела начинаешь.
Как прекрасно, спокойно в деревне
Телом всем и душой отдыхаешь.
И прекрасные чувства в сознании
Вновь вулканом страстей оживают.
Ведь такой красоты как в деревне,
В городах увы не бывает!
(Алексей Касатин)

Как говорил знаменитый русский живописец Коровин: "В пейзаже должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам".
Пейзаж, вовсе не пересказ с натуры. Изображая пейзаж, художник концентрирует наше внимание на тех увлекательных, красивых, интересных моментах в природе, которых мы могли бы не заметить: утренние рассветы и прохлада ночи, жар полуденного солнца или яркие краски заката, глядя на которые возникает непреодолимое желание взяться за краски и кисть. Так появились лирические пейзажи-пейзажи настроения, где каждый художник показывает зрителю своё видение мира.
А помогают в этом художнику краски, и основное выразительное средство живописи-цвет.Так один и тот же пейзаж можно изобразить в разной цветовой палитре, с помощью цвета показать определённое время суток или года, свои чувства и настроение.
Сегодня мы посмотрим на один и тот же пейзаж, но по разному, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!

Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра
-зубная щётка
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с предварительного наброска простым карандашом. Горизонтальной линией делим лист бумаги пополам, затем в верхней части рисуем линии гор.

Затем круглый диск солнца и домики на берегу озера (нижняя часть рисунка). А теперь один и тот же пейзаж разукрасим разными красками...

Тихо меркнет вечерний закат.
Что красивей его может быть?
В восхищении шепчу я: «Виват!..»
Ради этого следует жить...
Есть ли что-нибудь лучше на свете?
Может быть что-то лучше и есть.
Только я не замру перед этим –
Посмотреть на закат - это честь...
Сначала мы нарисуем вечерний пейзаж и пожалуй самое волшебное время суток-закат. Начнём работать в тёплой цветовой гамме: жёлтый, оранжевый и красный-наносим фон от диска солнца к верхнему краю рисунка. Заключительным цветом в рисование неба будит синий и мазки белого для создания облаков (метод примакивания кисти).

Далее горы-работаем зелёным цветом с добавлением жёлтого на вершины.

Отражение земли рисуем в таком же порядке как и небо, добавляя в рисунок холмы, заканчиваем голубым цветом.

Далее работа чёрным цветом-силуэты деревеньки на берегу озера.

Также чёрным рисуем лес возле деревни и вдалеке. Белыми горизонтальными мазками изображаем отражение солнца на водной глади и само солнышко.


Для удобства изображение отражения в воде рисунок можно перевернуть. Со стороны солнышка отражение леса в воде слегка размываем водичкой.

На переднем плане рисуем силуэты трав и дерева.

Работа над вечерним пейзажем завершена.

Какая ночь, кто даже спал, проснулись
Луна светила, отраженьем жгла.
И облака вдоль края потянулись,
Мерцанье звёзд вдруг поглотила мгла.
Лишь отблески на мелководной глади,
Дорожкой узкою бегут навстречу мне.
Беру мольберт и ночи этой ради,
Пишу пейзаж в волшебной тишине.
(Олег Смирнов)
Краски заката исчезли уступив свой черёд звёздному небу-начинаем работу над фоном с тёмно-голубого цвета (разукрашиваем небо и озёрную гладь).

Затем верхнюю и нижнею часть рисунка затемняем синим цветом. И с помощью зубной щётки делаем набрызг белым цветом-звёзды (щётку нужно намочить в воде, сбрызнуть её излишки, затем набрать на щётку немного белой краски и с помощью пальчика сделать набрызг).

Холмы рисуем с помощью зелёного (травяной) цвета, вершины делаем более светлыми с помощью добавления белого. Для диска луны тоже используем белую гуашь.

Далее работа чёрным цветом-берег озера и дома, и белые блики на воде от луны.

Чёрным рисуем лес из ёлочек.

Также чёрным рисуем отражение в воде и травы с деревом на переднем плане рисунка.

Ночной пейзаж завершен.

...Нежно-розовое утро
Просыпается с восторгом...
Солнце льёт клубничной сластью
Бархатистые лучи...
А румяные цветочки
Провожают взглядом долгим
Упоительное нечто –
Сон, оставшийся в ночи...
(Елена Буторина-Палагута)
Для рисования утреннего пейзажа нам понадобится палитра, создаём розовый цвет.

Сначала наносим его на область неба, в верхней части вводим в него немного мазков белого цвета.

Затем более светлым розовым окрашиваем противоположную гору от солнышка,та словно она скрыта туманом.Для солнышка смешиваем на палитре жёлтый и белый цвета. Нижнею часть рисунка (озеро) окрашиваем в цвет неба, в саму нижнею часть добавляем мазки жёлтого и белого цветов.

Для следующих двух холмов создаём на палитре более насыщенный чем для неба розовый цвет.

Берег озера (дома, линию земли и лес) окрашиваем в рубиновый цвет. Для отражения солнышка используем жёлтый.


Затем рисуем отражение в воде, так же как и в предыдущих работах.

Завершающий этап утреннего пейзажа-это чёрные силуэты переднего плана работы (травы, дерево и птица).



Работы моих деток.









Благодарю за внимание! Творческого всем вдохновения и прекрасного настроения!

Рекомендуем посмотреть:

Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фото Иней. Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике поэтапно с фото для детей Рисование пейзажа с детьми дошкольного возраста пошагово с фото Рисование пастелью «Вечерний пейзаж» поэтапно с фото
Участник №130 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Как нарисовать сокола гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото | Изобразительная деятельность в младшей группе детского сада
Опубликовано: 2753 дня назад (9 мая 2017)
Просмотров: 50611
+27
Голосов: 27
Ольга Игоревна Кивачицкая # 9 мая 2017 в 15:59 +3
Великолепные яркие пейзажи, спасибо вам за работу, очень многогранный подход.
Ирина Николаевна Ступченко # 9 мая 2017 в 16:13 +1
Наталья Александровна! Я в восхищении! Какая красота!
М.к. великолепный. Настолько поэтапно и поэлементно всё показано и расписано, что хочется немедленно воспроизвести подобные пейзажи.
Голосую с огромным удовольствием! С праздником 9 МАЯ!
Ксения Анатольевна Атясова # 9 мая 2017 в 16:22 +1
Наталья Александровна! Превосходно! Мне очень понравился Ваш мастер класс, он будет очень полезным для учителей начальных классов, ведь он универсален! Его можно упростить или усложнить! Замечательная методическая разработка! Голосую!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 9 мая 2017 в 18:16 +1
Наталья Александровна, здравствуйте.
Так и хочется кисти в руки взять, повторить всё за Вами, создать шедевр и наслаждаться красотой.
Спасибо за МК, увлекательный, познавательный. Удачи Вам.
Софья Владимировна Юхнина # 9 мая 2017 в 18:24 +4
ВОСХИТИТЕЛЬНО, Наталья Александровна!!! МК "Пейзаж гуашью поэтапно для детей от 5 лет" профессиональный, интересный, качественный, доступный. Вы создаёте условия для развития интереса к жанру живописи пейзаж. Оформление публикации выполнено на высочайшем уровне. Работы деток просто великолепны!
С удовольствием отдала бы ВАМ сразу 100 голосов!
Лариса Викторовна Штоколова # 9 мая 2017 в 18:32 +2
Наталья Александровна, здравствуйте! Замечательный пейзаж, красота! Спасибо Вам огромное за мастер-классы, настолько понятно, доступно и поэтапно. Мы с ребятами рисовали поле ромашек, заняли 1 место в конкурсе и по Вашим МК, пейзаж "Зимнее утро", стали абсолютными победителями, а нам всего 5-6 лет. Благодарим и желаем творческих успехов! Голос!!!
Ольга Вячеславовна Варламова # 9 мая 2017 в 18:55 +2
Наталья Александровна, здравствуйте! Превосходный мастер-класс!!! Я в восторге от такой красоты! Великолепные, яркие детские работы. МОЛОДЦЫ!!! Голос! Удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 9 мая 2017 в 19:12 +4
Интересная разработка темы пейзажа! Многовариантная! ГОЛОС!
Марина Михайловна Гончарова # 9 мая 2017 в 19:14 +3
Наталья Александровна, здравствуйте. Изумительный и чудесный мастер-класс. Вы донесли до нас неповторимую красоту пейзажа в разные части суток, используя разную цветовую палитру. Каждая картина имеет свою изюминку. Мастер-класс оформлен со всеми требованиями. Вы, как педагог, донесли свою идею до воспитанников. А Ваши дети отлично справились. Спасибо за Вашу разработку! Примите голос! Творческих успехов и вдохновения!
Виктория Николаевна # 9 мая 2017 в 19:22 +5
Наталья Александровна,здравствуйте! С праздником ПОБЕДЫ!!!
Хочу отметить Ваше мастерство, чем всегда отличаются Ваши публикации. Мастер-класс как обычно на высоте! И детишки - умнички, справились с заданием на все 100%. Мой голос № 10.Удачи и успехов!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 мая 2017 в 19:54 +4
Здравствуйте, Наталья Александровна! Я в восхищении от МК!!! Какая красота!!! Картины прекрасны, работы детей восхитительны! МК подробный, доступный, фото отличного качества! Большое спасибо за идею! Беру в закладки! Дальнейших творческих успехов и вдохновения!!! голос
Алла Ивановна Ефимова # 9 мая 2017 в 20:00 +4
Красиво и доступно!
Спасибо огромное и голос.
Кира Анатольевна Хипченко # 9 мая 2017 в 22:17 +2
Замечательный мастер-класс! До чего же пошагово расписано! Браво!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 10 мая 2017 в 18:19 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна!
Прекрасный мастер класс по созданию пейзажа! Замечательная вступительная беседа, а присутствие в каждом слайде стилизованной рассказчицы и юных зрителей действительно вызывают желание рассмотреть каждую картину досконально!
Подробное пошаговое объяснение, великолепный фотоматериал, работа с краской - пилотаж высшего уровня! Голос!!!
Лариса Инова # 10 мая 2017 в 19:32 +1
Здравствуйте! Прекрасный материал,очень красивые пейзажи. Всё поэтапно объяснено и показано. Молодец!
Татьяна Петровна Цуканова # 11 мая 2017 в 12:38 +2
Наталья Александровна! Я восхищена красотой каждой картины! МК великолепный. Настолько поэтапно и поэлементно всё показано и расписано, что не составит труда все повторить за кистью мастера, немедленно воспроизвести подобные пейзажи. Мой голос. С уважением, Т.П.
Оксана Юрьевна Сотина # 12 мая 2017 в 11:41 +1
Наталья Александровна, какой замечательный,яркий мастер-класс вы представили! Картины просто фантастические!!!Руководствуясь вашими подробными инструкциями с фото, можно легко изобразить эти шедевры! Работы ребят заслуживают особого внимания: каждая работа отличается своей "изюминкой"! smile Примите голос!
Шамраева Надежда # 12 мая 2017 в 14:39 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна!Спасибо за замечательный мастер-класс! Просто и качественно. Желаю Вам творческих успехов и признания деток и их родителей! Голосую! Все гениальное просто.
Татьяна Сергеевна Тихомирова # 13 мая 2017 в 11:38 +1
Здравствуйте! Мастер-класс просто на высоте! Вы показали, а самое главное рассказали в доступной форме, о красоте нашей природы в разное время суток. Раскрыли специфику жанра пейзаж, как можно передать в цвете различные состояния природы. Интересный и познавательный материал в доступной форме. Спасибо большое и голос.
Мира Симеунович # 14 мая 2017 в 02:50 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна! Ваша работа – тот самый «источник радости и красоты»! Вы прекрасно рассказали нам о «волшебной стране» света, цветов, деревьев, представили «величайшую силу», которая вдохновляет и учит нас. Ваша работа учит детей рисовать пейзаж, смешивать цвета, развивает их интерес к работе. Мастер-класс подготовлен и представлен превосходно, подробно показан каждый этап, с простого наброска, до конечного рисунка вечернего, ночного и утреннего пейзажа. Презентация совершенно оригинальная, замечательная! Дети – маленькие волшебники, под руководством Волшебницы! Молодцы! С большим удовольствием голосую!
Вера Валерьевна Ляпина # 28 июня 2017 в 21:45 +2
Работы просто сказочные, Наталья Александровна! Жаль поздно заглянула к вам в гости. Ну ничего, воспользуюсь обязательно вашим МК в следующем учебном году. Благодарю за ваш труд. Голос
Айгуль Вазиховна Аллаярова # 7 августа 2017 в 09:25 +1
Добрый день! Я восхищена Вашим мастер - классом! Очень красочно и доступно для детей. Захотелось сразу воплотить Ваш мастер - класс в своей работе. Так же доступно и широко раскрыт вид изобразительного искусства - пейзаж.
Светлана Николаевна Енина # 14 ноября 2017 в 21:04 +1
Какая красота! Один эскиз и несколько вариантов работ - очень красиво. Обожаю пейзажную живопись, хотя я совсем не художник. Очень доступно, спасибо. Голос!
Наталья Владимировна Башкирцева # 16 сентября 2018 в 00:49 +1
Наталья Александровна, здравствуйте! Я очень рада, что зарегистрировалась на этом сайте, благодаря "пед- копилке" я имею возможность знакомиться с Вашим материалом, Спасибо! Ярко, доступно,Вы прекрасно владеете не только изобразительным искусством, но и искусством художественного слова. Выразительное вступление-каждое слово звучит,завораживает,трогает душу!Подобраны красивые стихотворения.У детей просыпается воображение, рождаются образы.Это здорово!Спасибо Вам!
Ольга Анатольевна Котенко # 12 марта 2020 в 18:58 0
Здравствуйте, Наталья Александровна. Прекрасный мастер-класс! Много интересного теоретического материала, прекрасный поэтапное процесс рисования пейзажа, отличные фотографии и компьютерная графика. Голос!