Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование пейзажа с детьми дошкольного возраста пошагово с фото

Изобразительная деятельность для детей младшей группы на тему: Берёзы
Мастер-класс по рисованию пейзажа с берёзками для детей от 3 лет: Тёплые цвета
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 3 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: выполнение пейзажной композиции "Берёзки"
Задачи:
- продолжать знакомство детей с основами цветоведения: локальный цвет (главный цвет предмета), светлота и насыщенность цвета, тёплые цвета;
- научить детей рисовать деревья (стволы - горизонтальные линии сверху вниз), листочки способом "примакивания" ворса кисти к листу бумаги, меняя цвет краски;
- совершенствовать у детей ориентировку в пространстве листа бумаги, умение строить основной рисунок по предложенному образцу и дополнять пейзаж различными элементами по собственному замыслу (травка, облака, солнышко, грибы);
- формировать навык правильно держать кисть, пользоваться красками;
- упражнять детей в заполнение пространства листа цветом (фон работы), используя в работе горизонтальные широкие мазки, растирание и подсушка фона влажной салфеткой;
- воспитывать интерес к изобразительной грамоте.

Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости, рада приветствовать вас на страничках моего блока! Сегодня я приглашаю вас в очередное путешествие по миру изобразительного искусства, в сказочный лес страны Рисования. А, какое же путешествие без удивительных историй , сказочных приключений и верных друзей.
Что такое лес?
Деревья до небес,
Берёзы и дубы, ягоды, грибы.
Разные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Лес словно дом, со всех сторон открыт
Резною крышей листьев крыт.
Для птиц, зверей - чудесный дом,
Чудеса увидишь в нём!

Лес - это как очень большой многоквартирный дом, и жителей в нём много, и как полагается есть у него и свой хозяин, а зовут его Дедушка Лесовик.
Очень многие путают Деда Лесовика с Лешим - проказником, но он совсем не шалунишка, Лесовик -это добрый лесной дух. И выглядит он по другому: его руки и ноги покрыты толстой деревянной корой, волосы и длинная борода обвиты плющом, а на щеках, как правило, растёт мох. Помимо этого на голове Деда Лесовика всегда красуется маленькое птичье гнездо.
Дед Лесовик всегда помогает людям, которые заблудились в лесу, его нужно просто попросить: "Дед Лесовик, ты к лесу, а я к своему дому привык". Если же в лесу, где часто ходят люди, Леший шалит, то в дупло дерева кладут маленькую записку Дедушке Лесовику с жалобой на этого духа, и тогда добрый Дед Лесовик наведёт порядок.

Дедушка Лесовик самый настоящий, справедливый и добрый хозяин леса, который сегодня заглянул к нам в гости! Это он управляет лесом, усмиряет обидчиков, помогает людям, а так как дел у него много, то и помощники тоже имеются в большом количестве. О них, о разных волшебных тайнах леса, мы сегодня и поговорим.
Кто в лесу твоём таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои...

В лесу всё живое, каждая травка и ягодка, деревце имеет своего духа - хранителя. За красивую и сочную травку в ответе Травник с Травницей.
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
- Посмотрите какие у них красивые наряды, какого они цвета? (зелёного)
- Чем отличается платье Травницы от рубашки Травника? (один цвет темнее, другой светлее)
- Почему они выбрали этот цвет? (главный цвет травки)

Оберегает зелёные листья - Листич, а вот тёплыми, как солнышко, осенними красками окрашивают листочки дед Листин и баба Листина.
Шу-у! Прошу остановиться!
На деревьях – листья-птицы!
Разноцветные! Резные!
Шаловливо-озорные!
Отрываясь, листья-птицы
Стайкой мчатся за синицей!
(С. Сон)
- Какого цвета бывают листья? (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый)
- Какие из цветов мы можем назвать тёплыми, солнечными? (те которыми мы можем нарисовать солнце, огонь - жёлтый, красный, оранжевый)

Шла я как - то
Через бор,
Вижу:
Вырос мухомор...
За грибами в лесу весёлые Грибовички присматривают, чтоб те на радость зверью и людям росли, а их братья - Моховички на лесном болоте грибочки растят, да мох ворошат (грибов в лесу растёт очень много и все они разные, но многие похожи на друг дружку формой и цветом ножек - белый цвет).

За ягодками лесными - Ягодник присматривает, на трубе играет песенки им поёт чтоб росли хорошо, сладенькими были, а в том ему Земляничница помогает.
Знайте, детки, земляника –
Это дикая клубника.
Плодоносит она рано,
На лесных растёт полянах...
- Для землянички главным цветом будет какой? (красный)
- А если она ещё неспелая и кислая? (зелёный)

Много в лесу жителей разных, да и чудес хватает. Живут они все дружно, да ладно, да только вот случилась беда, и Дедушка Лесовик к нам за помощью пришёл:
Я живу в лесу дремучем,
Леса друг я самый лучший:
Берегу и защищаю...
Осенью я – засыпаю.
Только нынче мне не спится,
Ой, боюсь беда случится!
Вы все конечно знаете, что ночь - это самая волшебная пора, и когда все спят чего только не случается...Ночью в лесу всё оживает, а деревьям надоедает стоять на одном месте, и они ходят к друг дружке в гости, веселятся и танцуют, водят хороводы.

Но больше всего водить хороводы умеют берёзки, насмотрятся они днём, как девушки в ярких платках на полянке танцуют плавно, красиво, и стараются повторять движения.

А сегодня случилась беда, уже и дуб с ивой вернулись, и другие деревья разошлись по своим местам, а берёзок всё нет. Ночь стояла тёмная, испугались деревья и позвали на помощь Дедушку Лесовика.

А он позвал на помощь всех своих помощников, и все вместе они пошли искать берёзки. Хорошо, что ствол у берёзки белый, в темноте виден ясно, и белочка нашла одну из сестёр берёзок. Оказывается, что берёзки не только веселиться, да танцевать любят, но и очень им нравится рисовать узоры разные - особенно зимой на морозном воздухе. А узнав, что в стране Рисования новые художники появились - отправились посмотреть на их рисунки, да среди красок и заблудились. Только одна сестрица смогла домой вернуться. И просит вас Дедушка Лесовик ему помочь, сестричек берёзок домой вернуть. А для этого надо волшебными кисточками поколдовать, да белоствольные берёзки нарисовать.

Материалы и инструменты:
- лист бумаги формата А3
- гуашь
- кисти
- банка для воды
- тряпочка для рук и кистей
- влажные салфетки
Ход мастер класса:
Первым делом чтобы найти берёзки среди красок нужно нарисовать день, днём искать легче чем ночью - в темноте. Ночью небо чёрное как уголёк из костра, а днём словно синяя река, да и на белом листике - белых берёзок мы не найдём.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в синий цвет - она.
Ух, какая красота!
До чего же хороша
Неба синего река!
Находим в красках синий цвет, выбираем нужную для рисования неба (фона) кисточку (самую большую -предоставляем выбор детям). Вспоминаем как правильно пользоваться кистью и красками, и начинаем рисовать с самого верха листа, наносим горизонтальные линии синего цвета.

Чтобы небо стало красивым и ровным воспользуемся влажными салфетками (растираем цвет). С этим приёмом работы мы познакомились на предыдущем занятие.
Небо получилось светлое, нежное словно солнышком освещённое, самое время нарисовать и луг, где наши сестрички - берёзки живут.
Хорошо промываем кисть, и приступаем к работе с зелёным цветом в нижней части листа (проделываем туже работу, что и с синем цветом).
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего..
( М. Янушкевич)

Фон нашего рисунка получился замечательный, словно осенний тёплый денёк. Пришла пора искать берёзки, их белоснежные стволы (детки находят белый цвет).
Белый цвет живёт в ромашке,
Любит папину рубашку,
Спит в снегу, сугробах, льдах,
А резвится в облаках.

Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Все мы знаем что деревья вырастают из маленьких семян упавших в землю, но в стране Рисования всё совсем наоборот. Деревце вырастаем с кончика кисточки, с маленькой точки вверху листа. Ставим на рисунке маленькую точку, прикладываем к ней кисть, затем "прокатим " кисточку по рисунку вниз к зелёной травке. Кисточку "покатали" и берёзок много нашли (не забываем, что кисточка любит и водичку попить и краску покушать - вот такая обжорка).

А теперь оденем берёзки в зелёные сарафанчики, нарисуем листья с помощью "тяп - ляпочек" (примакивание кисти к листу бумаги).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья рисовать.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.


Теперь украсим зелёные сарафаны берёзок узорами из жёлтых, тёплых как солнышко листочков. Рисуем жёлтые листья способом примакивания кисти к листу бумаги.
Березы желтою листвой
Блестят в лазури голубой...

Жёлтый цвет на кисточке смешался с зелёным цветом листиков и у нас получился красивый жёлто - зелёный цвет, художники называют его салатовым. Этим тёплым и нежным цветом мы нарисуем опавшие на землю листочки.
Яркими красками листья сверкают,
Ветер подует – они облетают…

Вот и нашлись наши красавицы - берёзки.

Деткам постарше задание можно усложнить предложив обвести стволы берёз контурной линией чёрного цвета (линию рисуем сверху вниз тоненькой кисточкой).

Затем рисуем веточки, которые тянутся к солнышку и пятнышки на стволе берёзки.

Приёмом примакивания рисуем листья на берёзах и земле. Среди опавшей листвы рисуем травинки - маленькие тонкие мазочки.

Ну и какая же осень без грибочков. Сначала рисуем их ножки белым цветом (прикладываем кисть к листу вертикально), затем шляпки красным цветом (прикладываем кисть к ножкам в горизонтальном положении).

Вот таких русских красавиц, белоствольных берёзок, мы нашли с детками в стране Рисования, заблудившихся среди красок.








Очень обрадовались берёзки, что снова оказались на своей родной полянке в лесу, и конечно знакомству с новыми друзьями. Благодарят от всей души и спасителей и гостей, да в гости приглашают, чудесами лесными дивиться, да соком берёзовым угоститься! А, Дедушка Лесовик всегда на посту, доброму человеку и помощь и радость от даров лесных, а злому пути туда нет, лес не пустит!

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать берёзу поэтапно Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фото Как нарисовать пейзаж гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото Рисование пастелью «Вечерний пейзаж» поэтапно с фото
Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Изобразительная деятельность в младшей группе детского сада | Рисование натюрморта с детьми от 3 лет пошагово с фото
Опубликовано: 2596 дней назад (14 октября 2017)
Просмотров: 4949
+13
Голосов: 13
Марина Михайловна Гончарова # 14 октября 2017 в 06:53 +2
Наталья Александровна, здравствуйте! Благодаря Вам я попала в сказочный лес страны Рисования! Ваш мастер-класс пронизан от начала и до конца сказочными и добрыми словами, поэтическими строками, которые заманивают прочесть публикацию еще раз и отправить ее в свою копилку. Большое спасибо, что даете возможность поучиться! Работы воспитанников получились замечательные! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 14 октября 2017 в 07:34 +2
Наталья Александровна, здравствуйте!Очень подробный,насыщенный фольклором,стихами,сказками мастер-класс.И детские работы хороши! Голос!
Надежда Сергеевна Целлер # 14 октября 2017 в 19:05 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна!Ваш МК окунул меня в волшебную сказку. В которой присутствует и повествовательная история о лесных жителях и сама практическая часть включает в себя много интересных стихов, которые придают детям интерес к выполнению своих работ.Удачи вам! Голос
Фарида Габбассовна Самигуллина # 15 октября 2017 в 08:49 +1
Здравствуйте, прекрасная работа. Очень все подробно написано, приятно читать, на одном дыхании. Спасибо.Плюс голос!
Софья Владимировна Юхнина # 15 октября 2017 в 09:19 +2
Наталья Александровна, здравствуйте! Очередной шедевр - Ваш МК: по рисованию пейзажа с берёзками для детей от 3 лет: "Тёплые цвета"!
Сказочно! Гармонично! По - детски, но очень СТИЛьНО!!! МК доступный, интересный, инструкции грамотные, проиллюстрирован великолепно! Берёзки получились просто чудесные!
Примите мой голос +4 в Вашу копилочку! Желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе!!!
Мира Симеунович # 15 октября 2017 в 21:29 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за сказку! У Вас и «тёплые цвета», и тёплые слова, которыми Вы обращаетесь к деткам, обучая их в то же время рисованию! Прекрасно! Дети учатся менять цвет краски, ориентироваться на листе бумаги, дополнять пейзаж деталями…Вы учите их «одевать берёзки», не забывая, «что кисточка любит и водичку попить и краску покушать»! Наверное, дети увлечённо рисуют, слушая о Дедушке Лесовике, стараясь помочь ему отыскать берёзки. В «стране рисования» дети сочиняют свою сказку, вместе с Вами. Замечательное изложение, сопровождаемое презентацией-мультиком. Чудесный материал настоящего мастера! Примите голос! Успехов и удачи!
Егорова Светлана Васильевна # 16 октября 2017 в 15:39 +1
Очень нужный в практическом плане материал. Спасибо автору! Сейчас не только дети, но и взрослые педагогические работники не владеют методикой изобразительной деятельности. А здесь все описано пошагово.
Ермакова Наталья Александровна # 23 октября 2017 в 10:03 0
Благодарю!
Елена Николаевна Иванова # 17 октября 2017 в 19:40 +1
Наталья Александровна, доброго времени суток! Оказывается, есть ещё на белом свете настоящие Волшебницы. И Ваш МК позволяет очутиться у удивительной стране, где мир прекрасен и радужен, который побуждает нас творить и созидать. А особая поэтичность снова и снова увлекает за собой. Вашим воспитанником повезло с такой наставницей, как Вы. Мое восхищение и голос! С уважением и наилучшими пожеланиями, Иванова Е.Н.
Наталья Алексеевна Балюк # 19 октября 2017 в 19:29 +1
Здравствуйте! Спасибо за мастер класс, интересная идея, возьму на заметку!
Ермакова Наталья Александровна # 23 октября 2017 в 10:08 0
Благодарю!
Нина Николаевна # 22 октября 2017 в 20:09 +1
Интересный и познавательный ваш МК, наполненный стихами и прекрасным объяснением и чудесными фотографиями.
Голос!
Удачи!
Вера Валерьевна Ляпина # 10 ноября 2017 в 20:06 +2
Очень понравилась тема и ее подача! Как вы хорошо умеете рассказать и показать, заинтересовать каждого. Большой Мастер своего дела- Наталья Александровна! Дарю вам свой голос.
Людмила Вячеславовна Алимова # 15 декабря 2017 в 08:56 +1
Спасибо за то, что делитесь опытом. Возьму себе на заметку для проведения открытого занятия!
Ольга Анатольевна Котенко # 11 марта 2020 в 19:37 0
Здравствуйте, Наталья Александровна! Голосую за Ваш интересный, яркий и подробный мастер-класс!