Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование натюрморта с детьми от 3 лет пошагово с фото

Изобразительная деятельность для детей от 3 лет: Осенний натюрморт
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Ваза с осенними листьями" для детей от 3 лет
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.

Описание: работу можно выполнить с детьми от 3 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: выполнение композиции "Осенний букет»"
Задачи:
- учить рисовать вазы круглой формы с букетом из отпечатков осенних листьев ;
- расширить кругозор детей об используемых в процессе изобразительной деятельности материалах и различных способах создания изображений рисунка;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "монотипия" (различные виды отпечатков, работа с сухими листьями);
- познакомить детей с жанром живописи "натюрморт", продолжать знакомство с основами изобразительной грамоты (цвет, композиционный центр - его важнейшая функция привлекать внимание зрителя, доминанта – главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные, акцент – прием подчеркивания линией, тоном или цветом какого-либо выразительного предмета, детали изображения, на которые необходимо направить внимание зрителя);
- воспитать в детях желание доводить работу до конца, интерес в получении изображения, положительных эмоций от результата изобразительной деятельности.

Доброго дня, уважаемые друзья и гости! Мы рады приветствовать вас в нашей творческой мастерской!
Здесь круглый год кружатся краски,
Танцуют вальс гуашь и акварель.
Здесь бродит Леший по палитре
Осенних трав и белых облаков.

Здесь чудеса, на каждом из рисунков:
Есть искорка добра, сердечной теплоты.
Пока что маленьких художников творенья,
Стремящихся, в искусстве к высоте...
Как нарисовать ёжика на полянке.. мастер- класс

Я надеюсь, что вы все любите подарки, я вот их просто обожаю! И сегодня у нас их очень и очень много, только вам нужно отгадать что это:
Растут-зеленеют,
Упадут-пожелтеют,
Полежат-почернеют(листья - ответы детей).
Первая загадка очень простая, а вот вторая посложней будет. Здесь есть один пустой, лишний пакет. Какого он цвета, и почему вы так считаете? (синий - цвет неба, воды, а все остальные могут быть цветами осенних листьев).

Шёл однажды по лесу волшебник.
Просто так ходил себе, бродил…
Оживил он ссохшийся валежник (упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части),

Берёзы жёлтым цветом нарядил,
Бусы алые надел рябинам,
Засверкали в солнечных лучах
И червонным золотом старинным
Жёлуди раскрасил на дубах.

Подарки эти нам прислали из волшебного леса, уже знакомые нам, добрые лесные духи и хранители осенней листвы - дед Листин и баба Листина.
Где-то там, в лесу, поздним летом и осенью, лёгкий шепоток слышится - это они. Листин - старый слепой дух, весь из листьев и баба Листина - с туловом изо мха, вместо рук (так говорят в народе) еловые шишки, на ногах - настоящие лапотки (лапти), в старинные времена даже игрушка такая была - баба Листина.
Сидя в куче палой листвы возле пня или в каком-нибудь овраге, незрячий Листин и его верная спутница Листина руководят Лесавками - детьми Лешего и Кикиморы, приказывая им, когда и как шелестеть.

Лесавки как и всякие дети любят шалить, сбивают с дороги путников, путают тропы, сыплют на голову труху и обматывают паутиной. Одеваются они в одежки изо мха и листвы, поэтому могут маскироваться на деревьях и в кустах, оставаясь незамеченными.

Трудов у деда Листина и бабы Листины много, так сильно устают за осеннюю пору, что ложатся спать с наступлением зимы аж до следующего лета. Но как говорится в старой народной поговорке: "Кто не работает, тот и отдыха не знает." Любят они тихие дни листопада, когда ведут бесконечные мирные беседы, да творчеством разным занимаются, а уж как рисовать любят! И листики они нам не простые прислали, оказывается ими тоже можно рисовать, здесь и инструкция прилагается:
- на листик с помощью кисти наносится краска;
- затем накрашенной стороной они прикладываются к бумаге, делается их отпечаток (прижимаем ладошкой или пальчиками);
- и убираем листик, смотрим что получается.
Мы сегодня составим из этих листьев осенние букеты и поставим их в красивые вазы.
Посмотрите на вазы, какие они (форма, размер, цвет)?
Какой цвет мы можем использовать для рисования вазы (любой)?
Какое движение руки нам потребуется для рисования круга (круговое - дети показывают его в воздухе)?
Какие цвета нам нужны для раскрашивания листочков (зелёный, красный, оранжевый, жёлтый, а ещё листик может быть разноцветным) ?
Какие из цветов мы можем назвать тёплыми ?
Такие картины и рисунки, где изображаются разные предметы : вазы с листиками или цветами, тарелки, с разными угощениями , разные дары Матушки Природы - ягоды, да грибы, фрукты и овощи, хужожники называют натюрмортом.
Я соберу букет осенних листьев,
В красивой вазе выставлю на стол,
Достану я гуашь, бумагу, кисти
И напишу осенний натюрморт.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья рисовать.(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. ("шагаем" по столу пальчиками)
Материалы и инструменты:
- лист бумаги формата А3
- гуашь
- кисти
- банка для воды
- тряпочка для рук и кистей
- листья
Ход мастер - класса:
Начнём работу над рисунком нашего натюрморта с рисования вазы, она будет круглой формы.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
В каждом рисунке очень важно правильно и красиво расположить предмет или предметы на листе, так чтобы им было не тесно, и хорошо видно всем зрителям. А раз ваза у нас круглая как мячик, и может укатиться, нужно быть очень аккуратными. Рисуем круг для вазы посередине листа в его нижней части, так чтобы осталось место для осеннего букета. Затем круг заполняем выбранным цветом для вазы, в моём случае он жёлтый ( деткам предоставляю свободу творчества).

Далее работа с подарками от Деда Листина, детки выбирают понравившиеся им по форме и размеру листья. Листики разукрашиваем выбранными по собственному усмотрению цветами (кто -то возьмёт один цвет, а кто - то несколько), по одному (красим, делаем отпечаток и так далее).

В ней из листиков букет
Или килограмм конфет.
Догадаетесь вы сразу,
То что перед вами ваза.
Разукрашенные листики прикладываем к верхней части вазы, прижимаем - делая отпечаток, и убираем.

Затем берём следующий листик, разукрашиваем и создаём новый отпечаток - собираем листики в букет.
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые листья на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

Я осень рисую
оранжевым цветом –
Листок прилетёвший
С Листина приветом..

Куда исчез зеленый цвет?
Вчера он был, сегодня - нет.
Чтобы наша картина была яркой, привлекала к себе внимание мы соберём разноцветный букет, из всех красок осени.

Наш букет из осенних листьев можно дополнить маленькими цветами - звёздочками. Рисуем их приёмом "примакивания", сначала ставим точку на рисунке (работа кончиком кисти), а затем прикладываем к точке кисть с разных сторон.

Вазу можно украсить узорами, я это сделала отпечатком пальчика, рядом с вазой в нижней части рисунка добавила отпечатки упавших листиков.

Вариантов данной работы очень и очень много, можно упрощать или усложнять рисунок в зависимости от возрастных особенностей детей и имеющихся у них навыков. Я предпочитаю предоставлять детям свободу в выборе цветов для композиции, а так же самостоятельное решение по составлению букета, и дополнению рисунка различными элементами декора (украшение). Это создаёт условия для большей заинтересованности детей данной деятельностью, развитию внимания и усидчивости, стремлению к лучшему результату.



Можно дополнить рисунок рамкой и скатертью.

Работы моих маленьких волшебников!




В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок...
Благодарю за внимание, всего вам самого доброго и светлого!

Рекомендуем посмотреть:

Монотипия. Мастер-класс с пошаговыми фото Монотипия для детей. Мастер-класс «Порхающие бабочки» Нетрадиционные техники рисования для детей 6-7 лет: монотипия и рисование полосками картона Конспект занятия по изодеятельности на тему "Дерево в снегу" в средней группе

Похожие статьи:

Мастер-класс. Пейзажная монотипия

Участник №38 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Рисование пейзажа с детьми дошкольного возраста пошагово с фото | Рисование "Яблочко на тарелочке" для детей от 3 лет пошагово с фото
Опубликовано: 2587 дней назад (23 октября 2017)
Просмотров: 3454
+10
Голосов: 10
Нелли Николаевна Костюкова # 23 октября 2017 в 07:07 +2
Замечательное занятие! Очень интересное, насыщенное стихами, спасибо за свежую идею с отпечатками листьев! Творческих Вам успехов!
Софья Владимировна Юхнина # 23 октября 2017 в 11:33 +3
Наталья Александровна, здравствуйте! С радостью познакомилась с очередным Вашим шедевром, МК: "Ваза с осенними листьями".
Нетрадиционно! Инновационно! Креативно! Ярко! ПРОФЕССИОНАЛЬНО!
Оформление Мк безупречное, яркие, качественные иллюстрации, всё грамотно, последовательно и доступно!
Аплодирую ВАШЕМУ ТАЛАНТУ!!! Голосую +2, желаю ВАМ ВДОХНОВЕНИЯ!!!
Олеся Сергеевна Савкина # 23 октября 2017 в 12:29 +3
Оказывается, что обычный, казалось бы лист (клена, тополя, дуба или березы) может превратиться в инструмент для художественного творчества не хуже, чем кисточка.Эффект получается изумительный.Спасибо вам огромное за такой интересный,креативный мастер класс.
Ирина Николаевна Ступченко # 24 октября 2017 в 07:39 +2
Замечательная идея. Работы получились необыкновенные. Ребята проявили индивидуальность и креативный подход. Мне всё понравилось. Голос!
Ирина Ивановна Жабина # 24 октября 2017 в 18:32 +2
Добрый вечер! Вы представили оригинальный мастер-класс! Очень понравилось подробное описание этапов работы с детьми, вступительная беседа - сказка. А результат (детские работы) - просто сказочен! Примите голос.
Елена Сергеевна Трушкина # 24 октября 2017 в 19:02 +2
Замечательный мастер-класс с использованием нетрадиционной методики рисования. Методически всё организованно правильно. Подробно описаны приёмы рисования. Этапы рисования сопровождались увлекательными стихотворениями, натюрморт получается ярким и красочным, что привлекает внимание детей. Спасибо за предоставленный опыт!
Марина Михайловна Гончарова # 27 октября 2017 в 15:47 +2
Наталья Александровна, здравствуйте! Замечательный, интересный мастер-класс представлен Вами, соответствует заявленному возрасту, доступен для повторения и проведения, вносит изюминку в продуктивную деятельность, решает в процессе поставленные задачи. Очень разнообразными получаются детские работы с использованием техники рисования "монотипия". Примите голос!
Мира Симеунович # 28 октября 2017 в 20:36 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Вот так и пробуждаются у детей талант, фантазия, умения! Молодец! Вы знакомите детей с техникой рисования «монотипия», с основами изобразительной техники, расширяете их кругозор. Получились прекрасные «осенние букеты», поражает богатство красок! Мастер-класс креативный, выполняются цель и задачи, добавлен замечательный иллюстративный материал! Голосую с большим удовольствием! Успехов!
Ирина Сергеевна Исаенко # 19 ноября 2017 в 13:02 +2
Наталья Александровна, какой у вас восхитительный мастер класс получился! Главное сколько не похожих друг на друга работ, детки применили всю свою фантазию, чтобы получились такие красивые рисунки. Мне самой захотелось поприсутствовать на ваших занятиях! Спасибо большое за вдохновение!