Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по изодеятельности на тему "Дерево в снегу" в средней группе

Конспект занятия по ИЗО. Средняя группа
Цель: формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия.
Задачи:
- научить изображать зимнее дерево, используя технику монотипия;
- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;
- развивать координацию движений, осанку;
- добиться правильной посадки при рисовании;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
- упорядочить и закрепить  накопленные детьми представления о зиме;
- воспитывать аккуратность во время работы;
- развивать словарный запас детей.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.
Методическое и дидактическое обеспечение: 1/2 листа бумаги формата А4, гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, художественная палитра, доска для лепки (на каждого воспитанника).
Презентация, мультимедийный комплекс.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шею у которого одет шарф.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки и вот что он мне рассказал. Оказывается там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снега. А африканским животным так хочется увидеть зимний лес: сугробы и деревья без листьев. Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Вот звери и послали к нам попугая, чтобы он всё увидел и рассказал им. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос. Как же он сможет поведать друзьям, что такое снег? (Дети предлагают варианты ответов. В ходе беседы воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу: «Нарисовать»).
2. Постановка детьми цели:
Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошко. Где лежит снег? (на ветвях деревьев, на земле). Итак, давайте поставим цель, как нам помочь попугайчику? (ответы детей: нарисовать зимние деревья в снегу).
3. Актуализация знаний:
1) Рассматривание пейзажа за окном. Беседа об увиденном.
Воспитатель: - Ребята, а какие деревья растут во дворе нашего детского сада? (ответы детей: яблоня, рябина, береза, клён, ель и др.)
- Есть ли на деревьях листья? (нет, только у ели иголки).
- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).
- Какого цвета ствол дерева? Ветки? (коричневого)
- Какого цвета снег? (белый)
- А небо? (синее)
- Почему? (ещё рано, Солнце только встает и его лучи ещё не осветили небосвод).
- А почему днём Солнце не растопит снег? Когда мы гуляем Солнце светит ярко, но снег не тает (зимой Солнце светит, но не греет).
Воспитатель: - Сегодня мы будем изображать деревья, используя нетрадиционную технику монотипия. Вы знаете, что это такое? (нет) Тогда я приглашаю вас в кинотеатр, посмотреть презентацию о данной технике. Дорогу туда замело и нам придется нелегко. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной:
Физкультминутка
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на стулья перед экраном.)

Просмотр презентации «Монотипия»
Слайд 1: рисунки выполненные способом монотипия. Монотипия – это способ печатания, при котором рисунок от руки наносят разноцветными красками на стекло или доску для лепки для получения только одного отпечатка.

Слайд 2: оборудование (доска для лепки, палитра, лист бумаги, гуашь, кисть, вода в стаканчике-непроливайке, акварельные краски).

Слайд 3: этапы работы. Смешиваем, используя палитру, белую и синюю краску в разных соотношениях. Получаем разные оттенки голубого цвета (темно-голубой и светло-голубой).

Слайд 4: накладываем краску на доску для лепки: берем краску и начинаем рисовать на доске для лепки, нанося фон и общую форму дерева. Делать это нужно быстро, чтобы слой, нанесенный на доску, не высох.

Слайд 5: берем лист бумаги и кладем его на доску.
Чтобы он не сдвинулся, мы его придерживаем левой рукой снизу листа, а правой рукой разглаживаем верх от себя (два или три движения).
Слайд 6: затем переносим левую руку вверх листа. Немного придавливаем, а правой рукой медленно поднимаем лист. Рисунок почти готов.

Слайд 7: прорисуем детали, которые получились нечёткими.

Работа за столами.
Воспитатель: - Теперь я приглашаю вас сесть за столы. Возьмите палитры. Какой цвет уже имеется на палитре? (коричневый) Что мы будем изображать с его помощью? (деревья). Для того чтобы нарисовать снег, какой цвет нам понадобится? (голубой) Как его получить? (добавить в белый чуть-чуть синего)
Дети вместе с воспитателем выполняют этапы работы, описанные в презентации. С помощью воспитателя замечают, что голубой цвет у всех детей получился разный. У одних светло-голубой, у других темно-голубой. Следует напомнить детям, что ствол дерева сверху тонкий, а книзу становится толще. Ветви изогнутые.

4. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ)
Воспитатель: - Ребята, какова цель нашего занятия? (помочь попугаю рассказать о снеге, нарисовать зимние деревья в снегу). Мы её достигли? (да).
- Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали? (монотипия) Вам понравилось рисовать таким необычным способом?
– Как можно сказать, какие у нас получились рисунки? (красивые, настоящие, деревья как живые…)
– Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). Возьмите на столе снежинку и подарите её тому ребенку, чей рисунок вам понравился. (Дети и воспитатель дарят снежинки. Воспитатель следит, чтобы снежинки достались всем детям).

Рекомендуем посмотреть:

Рисование в технике Кляксография в средней группе детского сада Монотипия. Мастер-класс с пошаговыми фото Урок рисования в средней группе на тему Весна Нетрадиционное рисование. Средняя группа

Похожие статьи:

Мастер-класс. Пейзажная монотипия

Образовательная ситуация по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 3692 дня назад (26 сентября 2014)
Просмотров: 18125
+5
Голосов: 5
Елена Александровна Володина # 27 сентября 2014 в 08:56 +2
Интересное занятие.Дети любят разные нетрадиционные способы рисования,а монотипия вообще "сказочный"способ.Постановка проблемы,нахождение путей решения проблемы самими детьми ,говорит об их интеллектуальном развитии ,о богатом словарном запасе.Повезло вашим деткам с педагогом,мало кто использует данный способ.Молодец!!!!!!!!!!!
Татьяна Борисовна Фролова # 27 сентября 2014 в 15:26 +2
Спасибо за первый комментарий! У меня действительно очень "сильная" группа. Проблема и пути выхода из неё даются детям нелегко. Но и педагогу описать этот процесс в деталях невозможно, т.к. это живой диалог (кто из детей что скажет предугадать невозможно). Поэтому я указываю только предполагаемый ответ. Иногда в качестве подсказки использую рисунки или схемы.
Татьяна Волкова # 27 сентября 2014 в 13:33 +2
Доброго времени суток. Техника рисования доступна детям средней группы в том случае, если они умеют рисовать деревья красками, очень хорошая мотивация для создания рисунка, хороший прием с использованием снежинки для установления доброжелательных отношений между детьми. Голос.
Татьяна Борисовна Фролова # 27 сентября 2014 в 15:18 +2
Вы правы. Возможно, мне стоило начать с того, как мы учились рисовать деревья. Несколько занятий во второй младшей и цикл в средней. Только после этого перешли на "нетрадиционку". Спасибо за голос!
Ирина Владимировна Байкова # 27 сентября 2014 в 14:19 +2
Добрый день! Замечательное занятие. Только я подумала не будет ли обидно тем, детям. которые не получат снежинку. Ведь это своего рода оценка рисунка, и у детей может пропасть мотивация. В целом идея очень хорошая. Спасибо!
Татьяна Борисовна Фролова # 27 сентября 2014 в 15:12 +2
Воспитатель тоже имеет право голоса. Он может отдать свои снежинки тем, кто в силу каких-либо причин остался без детского одобрения. Дети прислушиваются к мнению педагога. Если он отметит хоть маленькую попытку добиться успеха у кого-то из детей, то, думаю, найдется ребёнок, который подарит свою снежинку "коллеге".
Наталья Николаева # 28 сентября 2014 в 14:04 +2
Понравился конспект НОД, физминутка такая замечательная:
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками - по теме, с настроением...
Я думаю ребята уйдут с занятия вдохновленные и загадочные. Монотипия как никакой другой способ помогает погрузиться в сказку...
Татьяна Борисовна Фролова # 29 сентября 2014 в 21:10 +1
Спасибо!
Ермакова Наталья Александровна # 7 марта 2015 в 23:50 +1
Здравствуйте,Татьяна Борисовна! Интересная работа получилась, доступна и интересна для малышей! Эта техника с уникальными возможностями, я тоже её часто использую, примите голос! С праздником!