Мастер-класс. Пейзажная монотипия

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Пейзажная монотипия в подготовительной группе

Автор: Хайрулина Илюзя Вакильевна, воспитатель, МКДОУ №40 «Калинка», Красноярский край, г. Лесосибирск

Тема: Речной бриз»

Мастер класс рассчитан для детей подготовительной к школе группы и педагогов.

Цель: ознакомить детей с новой техникой рисования «Монотипия».

Монотипи?я (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Оборудование: Стекло, кисти, ватман, акварель, мыло, вода.

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Приготовить материалы необходимые для работы

Пейзажная монотипия. Мастер-класс

2. Сначала окунаем кисть в краску, затем в мыло и наносим на стекло эскиз будущего рисунка (не забываем, что рисунок получается зеркальный)

Пейзажная монотипия. Мастер-класс

3. Рисуем небо

Пейзажная монотипия. Мастер-класс

4. Рисуем дерево и куст

Пейзажная монотипия. Мастер-класс

5. Рисуем речку и песок

Пейзажная монотипия. Мастер-класс

6. Рисуем травку

Пейзажная монотипия. Мастер-класс

7. Затем смачиваем ватман водой и прижимаем к стеклу, хорошо разглаживаем

Пейзажная монотипия. Мастер-класс

8. Аккуратно снимаем рисунок со стекла

Пейзажная монотипия. Мастер-класс

9. Получаем оттиск

Пейзажная монотипия. Мастер-класс

10. Вот и почти готова наша картина, даем ей высохнуть. После того как картина высохла, наносим последние штрихи. В нашем случае линию горизонта, веточки дерева и кустика, границу берега делаем четче, камешки и чайки

Пейзажная монотипия. Мастер-класс

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию»

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования для детей 6-7 лет. Рисование одуванчиков

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Рисование воском в детском саду

Рисование ватными палочками в детском саду

Олеся Александровна Степанюк # 15 августа 2013 в 16:20 +1
Интересный и доступный мастер-класс. Больше всего нравится то, что детям такая работа доставит огромное удовольствие. Интригу добавляет кусочек мыла. Я так поняла, что оно для густоты краски? Спасибо.
Рахиля Балабанова # 17 августа 2013 в 05:00 +1
Нетрадиционная техника рисования всегда привлекает детей. Монотипия способствует развитию воображения, умение видеть и объяснить увиденное. Развивает способность добавлять детали чтобы работа была интересней. Мастер-класс очень доступно изложен, краток и лаконичен.
Татьяна Анатольевна Белашова # 1 сентября 2013 в 11:52 +3
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.
Надежда Николаевна Добрецкая # 21 июня 2014 в 10:38 +1
Я почему то нигде не видела такой техники очень интересно и занимательной причём не только для маленьких детей но и для детей 10 -12 лет . спасибо.
Валентина Николаевна Инякина # 4 июля 2015 в 14:41 0
Используя нерадиц. приёмы рисования с дошкольниками, я читала о данной техники, но визуально только сейчас увидела. И просто и легко, а результат! Каждый ребёнок только из-за этого приёма полюбит рисование. В чём и заключается наша задача. Что любим и в любить малышей в данный вид деятельности. Спасибо. Обязательно буду использовать с детьми.
Ольга Викторовна Губарь # 6 октября 2015 в 20:04 0
Спасибо! Очень интересно!!!!