Урок рисования в средней группе детского сада
Нетрадиционные техники рисования для детского сада
Мастер-класс по рисованию. «Путешествие в страну кляксометрию»
Данный мастер-класс рассчитан на детей 4-5 лет, с целью знакомства с техникой «кляксография».
Программное содержание:
1. Обогощать детей художественными впечатлениями и знаниями в области изобразительного искусства;продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности
2. Развивать у детей эстетические чувства и вкус; мелкую моторику рук,дыхательный аппарат
Психические процессы:внимание,воображение
3. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования-кляксография;повышать эффективность психокоррекционной работы с ребенком на основе и посредством изобразительного искусства
Материалы и оборудование:
- кисть для рисования
- подставка для кисти
- стакан для воды
- гуашь
- салфетка
- листы бумаги
Мотивация:
Чтение рассказа «Путешествие в страну Кляксометрию».
Это случилось очень давно,и история эта,пожалуй,стара как мир.
В те далекие времена была на карте одна очень маленькая страна,которая
называлась Кляксометрия.Все в ней было прекрасно:и живописная природа,и здания,и чудесная солнечная погода,которая стояла круглый год.
Жителями Кляксометрии были добродушные и милые существа - кляксометрики.Они всегда жили очень дружно и счастливо,радовались солнцу,небу и каждому дню. Пожалуй,только одно омрачало жизнь маленьких кляксометриков - это злая колдунья Кляксофурия,которая никогда не любила милых жителей Кляксометрии,
Она жила неподалеку, на горе Дождирии,покрытой тучами и мраком.
Кляксофурия приходила в ужас,когда у всех было хорошее настроение и повсюду слышался смех.Она всегда старалась омрачить вечные праздники кляксометриков. И вот однажды Кляксофурия приказала своим слугам-дождинкам,напасть на Кляксометрию и смыть ее с лица земного шара.
Немало горя испытали тогда жители Кляксометрии.От страха они прятались и убегали из своей чудесной страны в надежде на спасение...
Прошло уже немало лет,а Кляксометрики все продолжают искать друг
друга...
Ребята,давайте поможем им снова встретиться!
Этапы работы:
1. Подготовить рабочее место
2. Взять кисть,окунуть ее в воду,не стряхивая капельку.поднести кисть над листом бумаги,дождаться,пока краска капнет. Чтобы капелька получилась более объемной,можно нажать на кисть двумя пальцами
3. С полученной капелькой детям предлагается "поиграть",переворачивая лист в разные стороны,чтобы краска растеклась
4. Затем капельку "раздуваем" в разные стороны
5. Для придания объекту оживленного вида,рисуем черты лица:
- белый контур глаз
- синие зрачки
- рот
Примеры работ выполненных в данной технике
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в подготовительной группе по теме Зима
Урок рисования в средней группе на тему Весна
Нетрадиционное рисование. Средняя группа
Урок рисования в детском саду к 8 марта
Похожие статьи:
Занятие по ИЗО в старшей группе
Монотипия в детском саду
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту
Рисование воском в детском саду