Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать зимний пейзаж для детей от 5 лет пошагово с фото

Как нарисовать зимний пейзаж для детей от 5 лет. Мастер - класс с пошаговым фото
Рисование зимнего пейзажа цветными карандашами и восковыми мелками для детей от 5 лет Мастер- класс с пошаговым фото
Сказки королевы Радуги: В гостях у Матушки Зимы. Пейзаж
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание зимнего пейзажа в комбинированной технике(цветные карандаши, восковые мелки).
Задачи:
-познакомить детей с современной жизнью сказочного персонажа Матушка Зима;
-научить различать виды пейзажа и характер пейзажа;
-научить рисовать зимний природный пейзаж используя комбинированную технику рисования(цветные карандаши, восковые мелки);
-развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
-воспитывать интерес к фольклорным персонажам, доброжелательное отношение в коллективе, приучать к дисциплине;
Здравствуйте, уважаемые гости! Зима имеет много радостей. И главная из них-красочная красота зимних пейзажей. Усыпанные снегом деревья, сверкающие жемчугами сугробы, чарующая тишина придают зимнему пейзажу особую прелесть. Над лесом на голубом горизонте вспыхнуло красное зарево. Снег розовеет, переливается лазурной синевой небес. Алые и оранжевые тени солнца сменяются голубыми и фиолетовыми, такими торжественными и волшебными облаками.

Приглашаю Вас, в волшебное путешествие в мир сказки, это чудесное место где мы ненадолго как будто снова становимся детьми и верим в чудеса! Пушистые и ажурные снежинки, хрустальные сосульки, скрипучий снег под ногами, сказочные узоры на окнах. «Чьих это рук дело?»- спросите вы. Многие из вас подумают, что это Дедушка Мороз. Да, несомненно! Но еще ему в этом помогает сама Матушка Зима!!! Оказывается, у Матушки Зимы тоже есть своя резиденция, свои тайны, свои чудеса!
Живет Матушка Зима в старинном уездном селе Яренске, в Архангельской области, расположенном на берегу реки Кижмолы (приток реки Вычегды). Городу более 600 лет.
Путешествие по этому старинному городу начинается с краеведческого музея, расположенного в здании Спасо-Преображенского собора.
В музее вы узнаете, что село названо по реке Яренга, чьё название восходит к коми-зырянскому«яран»-оленевод. Первое упоминание о Яренске в летописи за 1384 год. Здесь будет интересно узнать о животных, которые обитают на территории района, о том как жили люди в стародавнее время, и о многом другом.

В летописи Спасо-Преображенского собора, в котором располагается Яренский краеведческий музей, есть упоминание о том, что в давние времена в Яренске была сильная метель с ледяным северным ветром так, что «крыши многих домов сняло», а ведь именно в такую ночь и могла родиться матушка Зима.
Хоть поверьте, хоть проверьте: в ночь с 21 на 22 декабря 1882 года была сильная метель и в деревне Сибирь Яренского уезда(в трех километрах от Яренска) у Деда Мороза и Матушки Метелицы родилась дочка, и назвали ее Зимушка. И так ей в тех краях понравилось, что решила она поселиться там в красивом старинном доме, где в своем погребке зимнем хранит маринованные сосульки, консервированное северное сияние и соленые снежки в березовых кадушках.Зимой и летом гостеприимно распахнуты двери в большом белоснежном доме ее резиденции для всех, кто верит в Сказку!

Стоишь возле усадьбы Матушки Зимы и чувствуешь, что в этом месте люди жили да были до тебя, и будут жить и после.
Дом действительно "зимний" и снаружи и внутри. Очень волшебное оформление, подсветка в сине-белой гамме, состояние волшебства в этом месте потрясающее! В этом доме раньше проживал купец, но потом владения перешли к Матушке Зиме.
В резиденции много помощниц, которые следят за порядком в доме, за сказочным присутствием Зимы. Везде зимние атрибуты, снежинки сделанные в разных техниках.
Сказка начинается уже на входе в резиденцию, где вас встретит Снежик(помощник Зимы), с которым можно поиграть и потанцевать на улице. У входа встречает гостей помощница Матушки Зимы-Вьюга, она всех провожает в рабочий серебряный кабинет Зимы, со старинным телефоном на столе письменном-посеребренном, где всех встретит Матушка Метелица. Покажут вам 150 снеговичков да украшенные снежинками стены и старинное трюмо.

В одной из комнат вы увидите волшебный колокольчик, в него надо позвонить и загадать желание, и оно обязательно сбудется! Здесь вам расскажут о путешествиях Зимы и о её гостях. Было очень интересно узнать, что у Матушки Зимы есть свои рекорды, которые занесены в Книгу рекордов !!!
В самой светлой и большой, центральной зале, встретит вас Зимушка-Зима в белоснежном одеянии. Это тронный зал «Если сядешь в снежный трон, загадаешь желание, то оно непременно сбудется»,- сказала волшебница-Зима.
Матушка Зима очень милая и приветливая, рассказала, что в старину зимы были зимами, а лета-летами, ничто не путалось. Ну а вот когда люди стали много вмешиваться в ход погодных дел и началась путаница, вспомнили они о повелительнице снегов и метелей, позвали жить рядом.
Рассказала нам Зимушка о том, как она поживает, чем занимается. Далее она проводила нас в трапезную, где посуда вся-чистое серебро. Там она угощает всех чаем со снежинками(безе). Стоит там расписной камин, и коли гости замёрзли Зимушка его растопит.

Она провела нас по своей резиденции и показала все комнаты. В уютной опочивальне все как полагается-кровать с высокими перинами да зимними подушками-на какой Зима поспит, такая и погода будет, на этой чудной кровати под снежными перинами прячется травка до весны. Рассказала Зимушка секреты её подушек и проверила посетителей специальным ожерельем: все ли пришли с добрыми намерениями к ней.
Самым загадочным и любимым местом в резиденции считается подвал, в котором Зима хранит маринованное северное сияние, варенье из снежинок, соленые снежки в березовой кадушке да маринованные сосульки и много других припасов про запас.
После этого открылись двери сокровищницы, где стояла елка с алмазами да сейфы, в которых хранилось сказочное богатство Зимы с ледяными драгоценностями-слитки серебра да жемчуга…

В завершение экскурсии побывали мы и в мастерских Матушки Зимы. По желанию гостей тут проводятся мастер-классы по изготовлению снежинок и других новогодних атрибутов. Здесь можно увидеть подарки от дома творчества поселка Урдома-необычные вазочки, вышитые картины, а также старинные вещи мастериц-прялку и многое другое, а от Матушки Зимы все получают по волшебной не тающей льдинке в подарок.

Осень сбросила наряды, кончен маскарад.
Грустным серым опустевшим стал наш старый сад.
И в душе тоскливой ноткой дрогнула струна...
Мы тебя уже заждались матушка-зима!
В эту ночь она примчалась, да со всей родней,
С милой доченькой метелью, с тетушкой пургой.
Вслед за ними злая вьюга со своим дружком,
С ветром северным холодным да с густым снежком.
Огляделась по-хозяйски, сразу-за дела.
Из затейливых узоров кружева сплела
И развесила на ветках сказочный наряд.
Серебристой кисеёю засверкал наш сад.
Подарила стройным елям белые манто
И укутала деревья в снежные пальто.
Нахлобучила на крыши шапки-белый пух,
От её проказ волшебных захватило дух.
Хрусталем сковала речку, навела мосты.
Отраженьем любовались звезды с высоты.
Грустный сад преобразился, все белым-бело,
А от снежности морозной на душе светло.
Грусть осенняя пропала, в миг исчезла тьма.
Всех красой очаровала матушка-зима!
(Валентина Ромашкина-Коршунова)
Зимушка украшает природу снежными кружевами, создаёт дивные зимние пейзажи даже в своём доме.

Она собирает и хранит в своей резиденции картины разных художников, устраивает творческие выставки и конкурсы.
Пришла зима нарядная с мелодией метели:
Усыпала гирляндами берёзы, сосны, ели.
Дорожки все припудрила, аллеи и тропинки.
Украсила окошечки морозными картинками.
Теперь они не окна уж,а чудные пейзажи.
И в них теперь не стёклышки, а чудо-вернисажи.
Деньки сияют сказочно, и это всё нам нравится…
Снежинки с блеском звёздочек, царит зима-красавица!
(Н. Самоний)

Пейзаж-это жанр изобразительного искусства в котором основным предметом изображения является природа.
Слово "пейзаж" имеет несколько значений: это просто то, на чем останавливается глаз человека вне помещения, описание природы в литературном произведении, изображение окружающей природы в красках, карандашах и других материалах. Почти в каждом произведении искусства присутствуют различные виды пейзажей: фотографии, кино, видео, компьютерная графика и, конечно, живопись.
В пейзаже особое значение придаётся построению перспективы и композиции, передаче состояния природы(пасмурно, ясно), времени суток. В зависимости от времени года их можно назвать зимними, весенними, летними и осенними.

Существуют природный, сельский(деревенский) и городской виды пейзажа, у каждого из них есть разновидности и особенности.
Главными героями природного пейзажа является земля, лес, горы, небо, море в разных состояниях.
Особая поэзия деревенской жизни в окружении русской природы вдохновляла и вдохновляет многих художников на создания полотен с сельскими пейзажами.
Картины на которых художник точно и детально изображает городские здания, улицы и целые кварталы называют "ведута"("вид") или городской пейзаж.

В природном пейзаже особое место занимают изображения водной среды. Виды пейзажа, связанные с мореплаванием и морем называют "марина" .
А вот если на картине нарисованы горы, то это уже горный пейзаж.

Сегодня мы попробуем создать свой собственный природный пейзаж зимнего убранства природы. Добро пожаловать в нашу мастерскую!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги для акварели А3
-простой карандаш, ластик
-цветные карандаши
-восковые мелки, их необходимо освободить от обёрток(бумага), так как рисовать будем ребром мелков
Ход мастер-класса:
Начинаем рисование пейзажа с линии горизонта. Мелок голубого цвета прикладываем к листу рёбрышком и растираем его по поверхности работы. Рисуем дугообразными линиями, создаём сугробы.

Также работаем фиолетовым мелком, рисуем небо. Начинаем рисовать с чёткой линии горизонта.

Далее дугообразными линиями наносим цвет на небо, оставляя неокрашенные промежутки бумаги-облака. И легонько пройдёмся по небу голубым мелком.

Теперь нам нужен синий карандаш. Им обводим линию горизонта и рисуем еловый лес вдалеке.


Красным карандашом делаем лёгкую штриховку над лесом.

Оранжевым и жёлтым карандашами рисуем всполохи солнца на небе. Штрихуем легко, в горизонтальном положение.

Синим мелком усиливаем цвет неба в верхней части-рисуем облака дугообразными линиями, ребром мелка.

Далее частично штрихуем границы облаков фиолетовым карандашом.

Чёрным мелком(кончиком) рисуем контуры леса на горизонте. Коричневым и чёрным мелками прорисовываем отдельные деревья и кусты.

Чёрным карандашом усиливаем границы сугробов, легонечко штрихуем дугообразными движениями. Затем слегка растираем чёрный мелок по заснеженной земле.

Красным карандашом рисуем солнышко и тени его лучей на сугробах.

На передней план работы наносим фиолетовые тени, рисуем ребром фиолетового мелка. Наш пейзаж завершен.


Рисование в данной технике очень интересное, быстрое и доступное для деток. Можно предложить детям несколько вариантов пейзажа. Принцип работы один и тот же, меняются лишь элементы и композиции пейзажа. Например, русские берёзки. Рисуем лёгкий набросок-линии стволов деревьев.

Фиолетовым и голубым мелками создаём фон работы-небо и земля усыпанная снегом(рисуем ребром мелка). Контуры деревьев обводим кончиком чёрного мелка.

Синим карандашом усиливаем цвет горизонта и сугробов. Штрихуем легко, в соответствии направления линий рисунка.

Растираем чёрный мелок с одной из сторон стволов берёзок-это придаст им объёмности.

Далее мелком сначала рисуем большие чёрные ветви берёзы, затем тоненькие. При рисование берёзки нужно помнить, что ветки её как "косы девицы" клонятся к земле.

Чёрный мелок растираем по области ветвей берёзы-затемняем фон.

Им же рисуем падающие тени на снегу.

Детально прорисовываем стволы русских красавиц. Штрихуем чёрным карандашом в вертикальном направление, с утемнённой стороны ствола.

Рисуем характерные чёрточки узора берёзок.

Немного синих теней с помощью мелка внизу работы и пейзаж с русскими берёзками завершён.


Ну и какая же зима без красногрудых красавчиков и рябинки. Рисуем простым карандашом ствол дерева и большие ветви.

Растирая фиолетовый и голубой мелок по рисунку создаём фон-небо, линия горизонта с еле виднеющийся полосой леса, сугробы. Чёрным мелком, таким же способом разукрашиваем силуэт рябины.

В окрас ствола дерева добавляем коричневые тени при помощи мелка(рисуем ребром). Чёрным обводим контуры рябины.

Чёрным карандашом штрихуем одну из сторон дерева-придаём ему объёмность.

Рисуем ветви.

Красным мелком рисуем множество кружков на дереве-это будущие снегири. Чёрным мелком обводим несколько раз кружок(принцип пружинки-спиральки), также по спиральке рисуем рядом круг головы, оставляя внутри небольшой неокрашенный кружок. Рисуем клюв. Крылья и хвост-несколько жирных линий разной длинны расположенные впритык к друг другу. Так как птицы на рисунке находятся в определённой отдалённости от нас, то детальная прорисовка не требуется.

Красным мелком(тупой стороной) рисуем ягодки на дереве и земле. Несколько упавших сухих веток чёрным мелком, и зимний пейзаж с рябиной и снегирями закончен.


Вот, что получилось у моих деток!









Зима-это чудесное время года!!! Это время волшебства! Надо верить в чудеса!!! Спасибо за внимание, с волшебным Вас настроением!

Рекомендуем посмотреть:

Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима Как нарисовать перо Жар-птицы поэтапно с фото для детей Конспект урока рисования в предшколе для детей 5-6 лет Ознакомление детей старшей группы с портретной живописью
Участник №52 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Портрет Бабы Яги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Ваза с лепным украшением Розы своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2956 дней назад (23 февраля 2016)
Просмотров: 17399
+26
Голосов: 26
Софья Владимировна Юхнина # 23 февраля 2016 в 20:36 +4
Наталья Александровна, здравствуйте! Путешествие в резиденцию матушки Зимы очень познавательное, много интересных моментов Вы описываете, чудесные иллюстрации придают эмоций, настроения. Зимний пейзаж очень красивый, доступен для деток 5 лет. Голосую, ВДОХНОВЕНИЯ ВАМ!!!
Ольга Станиславовна Средина # 23 февраля 2016 в 20:58 +4
Красивый и нежный пейзаж в смешанной технике получился! ГОЛОС!
(А мы называем рисование всей плоскостью мелка "плашмя").
Светлана Александровна Рындина # 23 февраля 2016 в 21:02 +3
Наталья Александровна,примите ГОЛОС №2 за М-К по созданию зимнего пейзажа.Познавательное знакомство с Зимой,видами пейзажа,подробные этапы работы над рисунком-все замечательно!УДАЧИ!!!
Татьяна Гуляева # 23 февраля 2016 в 21:09 +4
Наталья Александровна, здравствуйте! Всегда с удовольствием просматриваю Ваши работы! И как всегда, они очаровательны! Как художник в душе, с завистью смотрю на Ваш очередной шедевр. Мне, конечно, не хватит мастерства, но, надеюсь, с помощью Ваших мастер-классов смогу что-то сотворить. Огромное спасибо за Ваш труд на благо детей и нас, взрослых! Голосую не раздумывая!
Марина Викторовна Княжева # 23 февраля 2016 в 21:20 +3
Наталья Александровна, просто чудо. Смотрю ваш мастер-класс и мысленно примеряю к своим четырёхлеткам. Зима уже заканчивается, а мы только ёлочки рисовали. Думаю попробовать русские берёзки, тем более, что садик наш называется "Берёзка".Огромное спасибо за идеи и мастер-класс.
Надежда Николаевна Бартенева # 23 февраля 2016 в 22:19 +3
Наталья Александровна, добрый вечер! Нет слов, одни эмоции! Один раз просмотрела, хочется ещё и ещё всё рассматривать! Как всё чудесно! Просто мне кажется, что я так выполнить не смогу! Посмотрев работы детей, они дают уверенность в том, что справимся. Обязательно попробую выполнить работу. МК очень подробный. Вам голос.
Алла Ивановна Ефимова # 23 февраля 2016 в 22:38 +3
Не устаю удивляться вашему мастерству. Вот и сейчас вы нам подарили супер - замечательный мастер - класс.
Работы шикарные, причем у деток они тоже симпатичные. Спасибо вам огромное.
С огромным удовольствием отдаю голос и желаю победы.
Мария Аркадьевна Шишатова # 23 февраля 2016 в 22:58 +4
Наталья Александровна, какая Вы молодец, что показали удивительные возможности рисования восковыми мелками. Пейзажи разнообразны. Детские работы подтверждают, что под руководством вдохновленного творчеством педагога всё возможно. Примите и мой голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 23 февраля 2016 в 23:17 +4
Наталья Александровна, здравствуйте! Какой чудесный мастер-класс! Согласна с коллегами, Ваши работы смотришь и снова пересматриваешь. А рисунки детей... Ведь они не копируют Ваши работы, каждый рисунок уникален, своеобразен. Вы не только учите ребятишек рисовать, а развиваете их воображение, фантазию, учите наблюдать за природой. Спасибо вам большое за такой богатый и ценный опыт. С большим удовольствием голосую.
Вероника Сергеевна Сердюк # 24 февраля 2016 в 07:37 +2
Здравствуйте! Работы детей потрясающие, яркие, с животными и птичками. У меня один вопрос зачем нужно было на красивые пейзажи накладывать другие , менее интересные фотографии-картинки которые закрыли всю красоту природы?
Ермакова Наталья Александровна # 25 февраля 2016 в 10:48 +2
Вероника Сергеевна, спасибо большое за комментарий! Что касается Вашего вопроса, то здесь всё просто. В классе всегда есть разница в возрасте детей до года и больше, и естественно разный уровень навыков, два последующие пейзажа более просты в исполнение. К тому же я не учу детей срисовывать, а именно рисовать передовая своё мнение и своё ощущение, видение предметов изображения. Дети всегда хотят добавить в работу что-то своё, и постоянно звучит вопрос " А, как нарисовать это или то..", большинство работ я рисую сразу в присутствие детей. Мало показать образцы, нужно показать процесс, научить не бояться рисовать, не бояться делать ошибки, художник учится всю жизнь вновь и вновь повторяя уже пройденное. Одним даётся рисунок легко, а кто-то прилагает массу усилий и времени-одобрения и похвалы заслуживает каждая работа, радость и восторг детей от увиденной своей работы в интернете-это сильнейший стимул для новых творческих высот!
Ртищева Виктория Викторовна # 24 февраля 2016 в 13:18 +1
Здравствуйте Наталья Александровна!Нет слов, браво. Такая техника рисования пригодиться не только педагогам но и родителям при обучении детей.Творческих Вам успехов в вашей работе, буду очень рада следить за вашими новыми советами.
Ермакова Наталья Александровна # 25 февраля 2016 в 10:56 0
Виктория Викторовна, спасибо!
Светлана Анатольевна Батова # 24 февраля 2016 в 18:58 +3
Наталья Александровна! Чудесные пейзажи! Удивительно, что некоторые педагоги боятся рисовать восковыми и пастельными мелками, а ведь такие нежные фоны получаются! А рисование боковой стороной мелка сокращает время работы, покрывая большую площадь! Такие шедевры красками не создашь! Порадовало разнообразие и неповторимость детских работ! Мой голос - Вам!
Светлана Васильевна Лелекина # 24 февраля 2016 в 19:30 +2
Наталья Александровна! Очень интересно! Обязательно буду использовать в своей работе ваши техники. Голосую не раздумывая!
Марина Анатольевна Карасева # 24 февраля 2016 в 19:31 +2
Здравствуйте Наталья Александровна! Спасибо за подробный профессиональный мастер-класс!Пейзажи необыкновенные.Обязательно попробуем с ребятам выполнить. Голос!
Светлана Олеговна Часовских # 25 февраля 2016 в 06:48 +2
Очень красивые пейзажи! Спасибо за обучение. Детские работы у Вас замечательные! У талантливого педагога и детки талантливы. Голосую.
Светлана Викторовна Иванова # 25 февраля 2016 в 10:09 +1
Профессиональный и грамонтный подход к работе.Прекрасная подготовка детей, Вы большая молодец, видеть пространство и владеть техникой это талант.Удачи Вам, голосую.
Ермакова Наталья Александровна # 25 февраля 2016 в 11:16 0
Светлана Викторовна, спасибо!
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 27 февраля 2016 в 13:33 +2
Наталья Александровна! Чудесные пейзажи! А работы детей какие замечательные. Спасибо Вам за Ваш труд. Вы не только учите ребятишек рисовать, а развиваете их воображение, творческие способности, фантазию и, конечно же, учите наблюдать за природой. Голосую.
Пасынкова Ирина Викторовна # 2 марта 2016 в 23:54 +1
Наталья Александровна, здравствуйте! Голосую за красивые пейзажи!!!
Александра Николаевна Старостина # 7 марта 2016 в 23:12 +1
Чудо!Полностью поддерживаю Ольгу Вениаминовну!Действительно,полезно,креативно,красиво!
Валентина Николаевна Мельникова # 11 марта 2016 в 23:25 +3
Добрый вечер, Наталья Александровна! Великолепный МК! После просмотра хочется взять материалы и попробовать самой! После вашего показа и рассказа кажется, что справлюсь с этой работой!! Замечательная техника рисования, и что главное в наше время всеобщего кризиса - доступно по средствам, малобюджетно!!!Достойный рассказ и фото! Дети, ваши воспитанники - просто молодцы! Красивые рисунки! Вам голос! Не жалею, что зашла к вам в гости, не зря потратила время! +1!
Наталья Геннадьевна Абаимова # 12 марта 2016 в 19:45 +3
Наталья Александровна!
В Ваших работах зима, какая-то волшебная, яркая.
Особенно пейзаж со снегирями, кажется сейчас вспорхнут и улетят! В работах детей так и происходит.
Красивые работы, доступный мастер-класс. С удовольствием голосую!
Наталья Викторовна Никитина # 4 апреля 2016 в 11:07 +2
Наталья Александровна, хороший мастер-класс! Подробно описаны действия педагога, проделана большая предварительная работа. Рисунки детей вызывают восхищение. Голос.