Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока рисования в предшколе для детей 5-6 лет

Конспект урока по рисованию для дошкольников 5-6 лет
Тема: Полосатый коврик.
Автор: воспитатель класса предшкольной подготовки Анайкина Надежда Андреевна.
Описание: предлагаю Вашему вниманию конспект урока по рисованию. Данная разработка урока подойдет для воспитателей в детских садах и работников предшколы. Возраст детей 5-6 лет.
Цель:
- учить детей рисовать полосатый коврик.
- развивать мелкую моторику рук, мышление, логику.
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
План:
1. Организационный момент ( 2-3 минуты ).
2. Изучение новой темы ( 10-15 минут ).
3. Практическая работа ( 7-10 минут ).
4. Итог урока ( 2-3 минуты ).
1.Организационный момент ( 2-3 минуты ).
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели
Ребята, как вы думаете, какой сейчас урок?
Как вы узнали? ( Ответы детей ).
2.Изучение новой темы ( 10-15 минут ).
Ребята, к нам урок, сегодня пришел гость.
А кто он, вы узнаете отгадав загадку.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - ...
(ответ: кот)
Правильно ребята, это кот.
Какое сейчас время года?
Какая погода зимой?
Правильно ребята, зимой на улице очень холодно.
Нашему гостью очень холодно зимой.
Он бы очень хотел, чтобы ему подарили коврик.
Вывешиваю на доску картинки ковриков.
Ребята, что изображено на картинках?
Правильно ребята.
Для чего нам нужны ковры? ( Ответы детей ).
Ребята кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? ( Ответы детей ).
Правильно ребята сегодня мы будем рисовать полосатый коврик.
Вывешиваю на доску картинки полосатого коврика.
Показываю образец работы.
Приготовьте свои рабочие места.
Для того, чтобы нарисовать полосатый коврик нам на уроке понадобятся цветные карандаши. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: « Кораблик».
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам –"смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки
3. Практическая работа ( 7-10 минут ).
Ребята, как думаете, как нарисовать коврик?
Какой он формы?
Правильно прямоугольный.
Взяли простой карандаш в руки, рисуем прямоугольник.
Что еще есть у коврика? ( бахрома).
Правильно ребята.
Сейчас мы будем украшать с вами коврик.
Учитель рисует на доске, а дети в альбомах.
Разминка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок
Прохожу по рядам. Оказываю помощь учащимся.
Ребята, давайте покажем нашему гостью коврики.
4. Итог урока ( 2-3 минуты ).
Что мы сегодня делали на уроке?
Понравился вам урок?
Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали!
Можете убирать свои рабочие места.


Практическая работа:
1.Для работы понадобится лист А4 и цветные карандаши. Рисуем прямоугольник 14х9 см.

2.Рисуем разноцветные полоски одной ширины ( примерно 1 см ).



3. Приступаем к рисованию бахромы, чтобы до конца завершить работу.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать зимний пейзаж для детей от 5 лет пошагово с фото Как нарисовать перо Жар-птицы поэтапно с фото для детей Как нарисовать грача поэтапно с фото для детей от 5 лет Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет: «Рисование дуба в технике акварель»
Участник №161 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Сценарий выпускного в предшкольном классе | Аппликация из кругов для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото "Лягушка"
Опубликовано: 3179 дней назад (10 апреля 2016)
Просмотров: 8082
+7
Голосов: 7
Елена Викторовна Багрова # 10 апреля 2016 в 13:43 0
Занятие интересное, жаль. что нет детских работ, хотелось бы посмотреть. как ребята справились с поставленными задачами!
Примите голос поддержки и пожелание творческих успехов!
С уважением!!!
Надежда Андреевна Анайкина # 10 апреля 2016 в 14:26 0
Спасибо большое Вам!!! В следующий раз учту этот момент.
Нина Магомедовна Белозерова # 12 апреля 2016 в 08:52 +1
Здравствуйте,Надежда Андреевна. Ваш полосатый коврик интересен, я считаю, не только для детей, но и для нас, воспитателей. Подход к данной теме в образовательной деятельности детей проходит в доступной, но интересной форме. Задачи, поставленные Вами перед воспитанниками, соответствуют возрасту детей.Надеюсь, что дети справились. Желаю Вам успехов!
Надежда Андреевна Анайкина # 12 апреля 2016 в 13:04 0
Спасибо большое за комментарий!!! Стараюсь.
Людмила Валентиновна Громыко # 13 апреля 2016 в 07:45 +1
Здравствуйте Надежда Андреевна! Ваш конспек урока составлен очень грамотно,все понятно и доступно.Получился красивый и оригинальный коврик,вполне подсилу ученикам токого возраста.Обязательно воспользуюсь вашей разработкой.Большое спасибо.Мой голос за Вас.
Елена Юрьевна Шишлакова # 16 апреля 2016 в 22:15 +1
Добрый вечер, Надежда Андреевна!
Очень интересное, позитивное занятие. Весь ход выстроен грамотно, с соблюдением основных частей. Предложен ярких демонстрационный материал. Дети отвечают на вопросы, обследуют представленную наглядность. Всё понятно и доступно для дошкольного возраста. Выделена форма, цветовые полоски, бахрома. При таком подробном анализе учителю самому можно не рисовать на доске, а наблюдать за деятельностью детей. Вот увидите, результаты будут прекрасными, разнообразными и такими же яркими. Вы прекрасно ведёте весь ход занятия, включаете динамические паузы, умело привлекаете внимание детей! Благодарю за приглашение!
Желаю творческих успехов и интересных находок! Голос!
Надежда Андреевна Анайкина # 17 апреля 2016 в 06:08 0
Спасибо большое!!!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 17 апреля 2016 в 18:04 +1
Уважаемая Надежда Андреевна! Спасибо за приглашение. Вами предложен хорошо подготовленный урок с многообразием наглядного материала. На мой взгляд, задание слишком простое для заявленной возрастной категории. Желаю вдохновения и плодотворной деятельности.
Елена Григорьевна Полякова # 21 апреля 2016 в 10:34 +1
Здравствуйте, Надежда Андреевна, примите голос!
Я не считаю, что задание слишком простое для этого возраста. Если дети выполнят эту работу аккуратно и правильно, с ровными полосками хорошо закрашенными, от начала и до конца, то это решает очень многие образовательные и воспитательные задачи возраста 5-6 лет. Конспект составлен грамотно, вот только цель должна быть одна и отвечать на вопрос "что?", а то, что Вы прописали - это задачи "что делать?" Над этим надо поработать. Желаю успехов! С уважением, Е.Г.
Марина Алексеевна Дурнева # 9 мая 2016 в 16:54 +1
Здравствуйте, Надежда Андреевна! Занятие проведено рационально, оно имело мобилизующее начало, логичность и последовательность этапов занятия. Всего в меру и не затянуто. Примите мой голос.
Надежда Андреевна Анайкина # 10 мая 2016 в 06:22 0
Спасибо!
Ольга Ивановна Кабанова # 19 июля 2016 в 06:32 0
Здравствуйте, Надежда Андреевна! Спасибо за интересный конспект урока по рисованию для дошкольников 5-6 лет. Вы рационально использовали время на уроке, структура урока соответствует его цели и задачам. Хочется отметить логичность и последовательность этапов урока. Задания на уроке - творческие, закрепляющие, развивающие и посильные. Они вызывают интерес к теме. Публикация оформлена правильно. Желаю успеха в конкурсе! Примите мой голос!