Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Динозавры из пластилина своими руками. Мастер-класс с фото

Лепим динозавра из пластилина. Мастер-класс с фото
Мастер-класс с пошаговым фото: Динозавры.
Автор: Карина Мамчур 9 лет , обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова», город Великие Луки, Псковская область
Педагог: Наталья Александровна Ермакова,преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», город Великие Луки, Псковская область


Описание: работу можно выполнить с детьми 6-10 лет. Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, и всем кто увлекается творчеством.
Назначение: настольная игра.
Цель: создание персонажей и декораций для настольной игры.
Задачи:
-познакомить детей с историей динозавров, способами лепки этих удивительных созданий;
-учить создавать сюжетную композицию для настольной игры используя разнообразные инструменты и материалы;
-развивать творческое воображение, самостоятельность в работе при выборе необходимых материалов и техники исполнения;
-воспитывать интерес к творческой деятельности.
Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о животных, которые царствовали на Земле в прошлом. Динозавры. Одни из самых загадочных существ, когда-либо населявших планету. До начала XIX века они были практически неизвестны человеку, как будто и мира, в котором они жили и властвовали, никогда не существовало. Но сегодня не только палеонтологи, но и геологи, физики, химики, биологи наперебой заявляют о своих открытиях и гипотезах — динозавры снова оказались в центре внимания.

Они жили на Земле от 200 до 65 миллионов лет назад. Было тогда на планете гораздо теплее. Медленно дрейфовали, меняя очертания, материки. Рождались реки, прорезая долины, джунгли и топи. А по берегам теплых морей и в речных долинах, поросших буйной растительностью, кипела жизнь. Трудно даже представить, насколько многочисленными и разнообразными были динозавры, хозяйничавшие в этом мире. Сегодня, реконструированные по найденным скелетам, они получили научные имена: бронтозавры, тираннозавры, стиракозавры, мегалозавры, игуанодоны, трицератопсы..А тогда это были живые существа, часто — гигантских размеров, с мощными хвостами, гребнями, панцирями.

Процарствовав на Земле 160 миллионов лет, динозавры исчезли с лица планеты около 65 миллионов лет назад. Но не все виды динозавров жили на планете одновременно. В процессе эволюции одни виды сменяли другие. Срок царствования динозавров в 50 раз длиннее, чем время существования на Земле человеческой расы. Считается, что люди и динозавры разминулись во времени, хотя в этом вопросе возможны удивительные открытия. Полное вымирание динозавров, уникальный факт в эволюции жизни на земле. Динозаврам досталось явно не простое время для проживания на планете. Динозавры жили на планете в мезозойскую эру. Земля еще не справилась с последствиями Большого взрыва. Юная Солнечная система находилась в стадии формирования. Судя по найденным останкам — динозавры населяли все существующие континенты…Откуда взялись эти гигантские рептилии? Как они в действительности выглядели и почему вымерли?
Динозавр в переводе с греческого обозначает страшный или ужасный ящер. О динозаврах научные познания формируются, главным образом, на основе изучения окаменелостей, которые превратились в камень ископаемых останков животных или растений.
Современные палеонтологи составили себе довольно четкое представление о том, как произошли динозавры, какой у них был образ жизни, анатомия, среда обитания, разнообразие видов, распространение и размножение в доисторическом виде.

Обратимся к Библии, она не раз удивляла нас точностью описаний исторических событий. Это касается и Всемирного потопа, произошедшего около 4,5 тысяч лет назад. Великое множество слоев осадков, разносимых водой по всей планете, превратились, впоследствии, в твердые породы. В результате Потопа произошли изменения в географической оболочке Земли. В слоях осадочных пород археологи находят множество останков животных, причем в таком состоянии, которое говорит о том, что гибель их застала внезапно — останки не разложились под действием кислорода и на них нет следов «работы» падальщиков. Среди находок исследователи обнаружили большое количество скелетов динозавров. Ученые определили время массовой гибели динозавров и оно совпало со временем Потопа. Например, в Патагонии нашли нагромождение из семи скелетов динозавров, принадлежащих одному виду — Mapusaurus roseae. На скелетах не было следов борьбы или болезни, следовательно, погибли они, вероятнее всего, в результате глобальной катастрофы. В пустыне Гоби найдено 67 скелетов динозавров. Подобные находки по всей планете служат подтверждением катаклизма, описанного на страницах Библии.
Если следовать записям Библии, после Потопа животные заново заселили планету. С тех пор вымерло много видов представителей живого мира, например, птица дронт. Динозавры могли вымереть также и из-за вмешательства человека. Деятельность человека могла лишить этих животных среды обитания. Не исключено, что высыхание многочисленных внутренних водоемов после Потопа также могло стать причиной вымирания динозавров.
Прискорбно, но даже сегодня с лица Земли постепенно исчезают многие виды: тигры, носороги, слоны, киты.

Недавние находки и вовсе потрясли ученый мир. Найдены были кости ящера, содержащие клетки крови, мягкую ткань и гемоглобин. Возможно динозавры погибли не миллионы лет назад, а только несколько тысяч лет назад?
Доктор Мэри Швайцер уверяет, что при исследовании скелета тираннозавра, найденного в Хелл-Крик (Монтана), от скелета отчетливо исходил трупный запах. В костях животного обнаружились сосуды, содержащие красные кровяные тельца. Но теория «динозавровой эпохи» настолько притупила чувства ученых, что они даже не хотят допустить мысль о сравнительно недавней гибели динозавра, хотя доказательства у них в руках.
Время покажет насколько права эволюционная теория в рассмотрении причин гибели динозавров. Но многие думают, что неправильно было бы отказываться от библейской хронологии. Ведь, описанное в Библии, вмешательство Бога в эволюционных ход истории ради спасения человечества, также может объяснить тайну гибели динозавров.
http://tainy.net/44614-dinozavry-vymerli-sovsem-nedavno.html

На сегодняшний день известно около 500 видов ящеров, и это только те, которые удалось идентифицировать благодаря изучению окаменелостей. На самом же деле, найдено больше 10 000 останков динозавров: скелеты, их черепа и зубы дают небольшие понятия о том, какими были те или иные виды динозавров, но полностью составить их "портрет" не получилось. А, мы сегодня попробуем сделать это.

Нам потребуются материалы и инструменты:
-маленький стеклянный пузырёк
-три листа бумаги А4
-пластилин(можно старый)
-зубная паста(белая)
-гуашь, акварель
-кисти, стека
-баночка для воды
-салфетки


Герой нашей работы-тиранозавр , гигантский хищник, который обитал на территории Азии и Северной Америки в конце мелового периода. Этот ящер относился к наиболее крупным плотоядным животным, когда-либо живших на планете. Его вес достигал более 4 тонн, а высота до 6 метров – для хищного зверя более чем выдающиеся характеристики. Все представители этой группы динозавров обладали весьма массивной головой с мощными челюстями и острыми зубами. Наиболее крупные зубы в длину равнялись 15 см. Мы будем лепить маленького динозавра, его детёныша.
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с лепки туловища тиранозаврика, чтобы поделка получилась более крупного размера будем использовать за основу тела стеклянный пузырёк, сэкономим на пластилине.
Необходимо покрыть весь пузырёк тоненьким слоем пластилина, затем большой кусок пластилина примазываем в области горлышка пузырька, из него мы сформируем голову динозавра.

Пальчиками из общей массы вытягиваем мордочку.

Теперь хвост, нужно скатать колбаску, с одной стороны заострить её, а с другой прилепить к каркасу туловища в нижней части.

Дальше нужно слепить лапы. Для верхних маленьких скатываем две колбаски и закрепляем их в области груди динозаврика. Нижние лапы будем лепить из круглых сплюснутых форм большого размера, к которым прилепим маленькие овалы.

Динозаврик маленький, любит играть и веселиться, слепим ему косточку. Нужно скатать колбаску, расплюснуть её с обеих концов и сделать надрезы по середине стекой.

Фигурка тиранозавра готова и мы покрываем её тонким слоем зубной пасты, чтобы обезжирить пластилин и подготовить поделку к росписи красками.

Зубной пасте нужно дать высохнуть, а мы тем временем нарисуем площадку для игр. Лист А4 необходимо согнуть пополам и хорошо отгладить линию сгиба(небо и земля). В верхней части рисуем(акварель) силуэты гор и разукрашиваем небо голубым цветом.

Теперь мазками чёрного цвета нарисуем рельеф гор до линии сгиба, и чистой кистью с водой размоем чёрный цвет для получения различных оттенков серого.

На второй части рисунка, под линией сгиба нарисуем землю покрытую зеленеющей травой и водоём.

Тоненькой кисточкой добавим линии волн на озере, травинки на переднем плане пейзажа, и полосу елового леса у подножия гор.

Вот такие необычные ландшафты пейзажа эры динозавров у на получились.


Теперь приступаем к росписи тиранозаврика, разукрашиваем фигурку гуашью(охра).

Косточку разукрашиваем белой гуашью, на животике рисуем пятно коричневого цвета и украшаем полосками сине-чёрного цвета. Не забудьте нарисовать когти и глазки.


Спину и хвост динозавра украшаем полосками.

Так же полосочки рисуем на голове и верхних лапках. В нижние лапки добавим оттенки коричневого цвета. Вот такой милый тиранозаврик получился, нам захотелось продолжения и развития сюжета.

Будем лепить детёныша паразауролофа (из семейства утконосых динозавров - гадрозавров), у них была специальная «труба» на голове. Сперва решили, что её значение – как у трубки аквалангиста. Позже выяснилось, что это неправильно. В наше время считается, что она была нужна им, чтобы усиливать звуки, издаваемые динозавром. Своеобразные "наросты" на голове имели многие гадрозавры, но не у всех они были такой формы. Паразауролоф имел длину более 10 метров и вес около двух тонн. Они были травоядными. Гадрозавры были многочисленной и разнообразной группой динозавров. Они распространились по всей планете. Обычно гадрозавры передвигались на четырех конечностях, но в минуты опасности могли бегать только на задних, вытянув хвост для равновесия. У них были хорошо развиты слух, зрение и обоняние, что позволяло им вовремя чувствовать опасность и убегать. Некоторые из них спасались от врага вплавь. Предполагают, что гадрозавры жили и гнездились группами.
Нам нужно слепить овальное туловище, отдельно лапы и хвост как в предыдущей работе. Вылепливаем длинную шею, голову с гребнем, и скрепляем все детали.

Покрываем зубной пастой, а по высыханию расписываем гуашью.







На этом наше путешествие в эпоху динозавров закончено, спасибо за внимание и хорошего настроения.

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография на тему: Зима для детей 1 - 2 класса Пластилинография в начальной школе, 1-2 класс Пластилинография на тему: Лето. Мастер-класс для детей 8-10 лет Пластилинография Цветы к 8 марта своими руками, 1-2 класс
Участник №90 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Ваза из пластиковых бутылок своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Ваза из бутылки и пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3517 дней назад (7 мая 2015)
Просмотров: 7642
+10
Голосов: 10
Татьяна Алексеевна Набилкова # 7 мая 2015 в 21:40 +1
Наталья Александровна, здравствуйте. Спасибо за публикацию. Узнала для себя много нового: формирование каркаса пластилиновых фигур из подручных средств, роспись, обезжиривание зубной пастой. Материал изложен доступно, подробно, хорошо иллюстрирован. Главное достоинство Вашей публикации (на мой взгляд) - то, что работа не требует никаких специальных материалов и приспособлений. Доступное творчество. Голос. Успехов.
Лидия Михайловна Головешкина # 16 мая 2015 в 20:56 +1
Наталья Александровна, здравствуйте. Интересная техника пластилинография. Доступный и познавательный материал. Спасибо за работу. Голосую.
Ирина Владимировна Попова # 21 июня 2015 в 21:38 +1
Замечательные забавные зверики в подходящем пейзаже. Можно применять для индивидуальной работы (это я уже о себе). Можно слепить целую историю. Звериков с разными характерами, настроением.
Спасибо за идею smile
Гульмира Таласовна Смаилова # 23 июня 2015 в 17:23 +1
Очень интересный мастер- класс. Желаю творческих успехов. Примите голос
Наталья Юрьевна Носкова # 28 июня 2015 в 16:37 +1
Здравствуйте,Наталья Александровна! Спасибо за приглашение. Посмотрела мастер-класс. Объёмный и интересный материал. Спасибо за идею. После просмотра рождаются различные идеи. Ещё раз СПАСИБО от новичка этого сайта! Примите голос! С уважением Наталья.
Лариса Николаевна Пушкарёва # 3 июля 2015 в 09:24 +1
Здравствуйте. само попробовала сделать , очень занимательно и а дети делали всё это с интересом, даже лучше чем я.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 18 июля 2015 в 21:40 +1
Спасибо за познавательный и увлекательный мастер-класс.Его мог создать только увлеченный мастер своего дела.
Здорово, что происходит объединение разных видов работ( лепка, рисование-создание фоновой картинки).
Динозаврики...бродят они где-то в Африке...динозаврики, динозаврики...
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Марта Олеговна Семенова # 21 июля 2015 в 16:50 +1
Очень интересный и подробный мастер-класс, а также познавательный рассказ! Я сама очень люблю динозавров и все, что с ними связано)
Хорошая идея использовать старый пластилин с последующей его покраской.
А для экономии пластилина мы обычно используем фольгу, в нее можно еще что-то ненужное завернуть.
Спасибо, Наталья! Голосую! smile
Елена Владимировна Карпова # 22 июля 2015 в 06:37 +1
Спасибо за работу,Наталья Александровна. Многие дети любят всё, что связано с динозаврами, эта работа доставит им большую радость. Ценность, на мой взгляд, подробный рассказ и использование пузырька для экономии пластилина. Мой голос.