Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Весеннее панно "Розы" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото

Весеннее панно "Розы" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото.
Мастер-класс для младших школьников "Розы в православии"

Автор: Полина Мартынова 10 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова»
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова»


Здравствуйте, уважаемые гости! Эта работа посвящёна пожалуй самому прекрасному цветку в мире. Роза по праву считается королевой цветов и символом любви. Каждый цвет розы что-либо символизирует, а ведь у роз более двадцати цветов и оттенков!

Описание: работу можно выполнить с детьми 8-10 лет. Материал может быть полезен
педагогам, родителям, и всем кто увлекается творчеством.

Назначение: такая композиция украсит любой праздник, где бы вы его не отмечали – в квартире, в доме, на даче , и станет прекрасным подарком для любимых вами людей.

Цель: создание декоративной композиции из белых роз

Задачи:
-познакомить детей со значением роз в православии, учить создавать образ в соответствии с внутренним и духовным содержанием цветка, его значением на языке цветов;
-развивать самостоятельность в выборе средств и приёмов исполнения работы, совершенствовать приёмы работы в акварельной технике;
-воспитывать в детях духовно-нравственные ценности, приобщать к православной культуре.

Розы белого цвета считаются традиционно сдержанными и олицетворяют собой неспешность и осторожность в развитии отношений, одновременно говоря о настоящих возвышенных чувствах мужчины к предмету своего воздыхания. Приносить белую розу в дар – означает признаться в сильнейших чувствах, которые доныне не тронула страсть.

Белая роза стала символом невинности, чистоты и целомудрия Богоматери. Деву Марию называли Волшебной Розой, Розой Небес, Розой Без Шипов. Легенда рассказывает, что архангел Гавриил взял белых, желтых и красных роз и сделал из них три венка для Пресвятой Богородицы. Венок из белых роз означал ее радость, из красных - ее страдания, из желтых - ее славу. Христиане говорят, что белые розы цвели в раю без шипов, и это еще один пример олицетворения невинности и чистоты этого цветка. Букет белоснежных роз – единственная цветочная композиция, которую церковь разрешает брать жене в руки в период венчания, как символ чистоты любовной связи, образовавшейся между любящими сердцами.
Белые розы как бы утверждают репутацию невесты в обществе, подчеркивая её чистоту и невинность. Цветок белой розы – это консервативность, смиренность, содержательность и близость к божеству.

Белоснежные бутоны символизируют вечную любовь – самое сильное, чистое и крепкое чувство из всех на земле. Именно поэтому эти чудесные цветы обычно дарят на свадьбу. Словно сказка приходят белые розы в нашу жизнь. Букеты из белых роз будто облака – невероятно воздушны и несут в себе эмоции, чувства, мысли…

Для работы нам потребуется материалы:
-лист А3
-карандаш простой,ластик
-кисти
-акварель
Ход мастер-класса:
Сила живописи, как и всякого искусства, — в глубине содержания и совершенстве формы. Акварель-это уникальный материал для творчества! Акварелью, вы можете рисовать так, как позволит вам ваша фантазия, на бумаге любого типа и такими кистями, какими вам захочется, и при этом еще создавать свои правила рисования. Но главное, что придаёт акварели особое очарование-это прозрачность и чистота цвета, акварель не любит грязи и лишних линий. Опытные художники работают с акварелью без предварительного рисунка, мы ещё только начинаем познавать это волшебное искусство. Дети создают лёгкие практически невидимые глазу наброски, в связи с этим нам пришлось усилить эффект рисунка, чтобы гости смогли ознакомиться с нашей работой.
Вот так будет выглядеть наша композиция в карандаше, на верхней части листа мы расположим голубые небеса с облаками, нижнюю часть займёт розовый куст.

Учтите, при рисовании роз нажимайте на карандаш легко, так можно слёгкостью стереть ненужные линии и оставить работу максимально чистой для акварели. Начинаем с построения композиции, рисуем овальные формы для бутонов роз, продумывая их пространственное расположение. В верхней части каждого бутона нарисуем овал, местами вырисовывая лепестки. Можно рисовать в произвольном направлении, главное чтоб образовались лепесточки. Намечаем стебли, их рисуем от бутона к низу работы и делаем лёгкие наброски листьев.

Теперь более детально рисуем лепестки роз. Дополняем композицию листьями.


Ну вот, когда карандашный рисунок закончен, берем стирательную резинку и удаляем все вспомогательные контуры на рисунке, все ненужные линии и ослабляя другие. Если задели при этом основной контур, то просто обведите его карандашом еще раз.

Приступаем к работе акварелью, начинаем с самого тёмного места композиции.

Работу над фоном проводим от тёмного к светлому.

Затем листья роз.

Наши розы будут с красной окантовкой, что позволит придать им объём. Сначала мы обводим красным цветом отдельные лепестки, затем моем кисть и чистой водой делаем растяжку цвета от красного к белому.


Более яркими оттенками зелёного цвета оживляем листья и стебли.

И приступаем к работе над облаками. Здесь мы тоже используем цветовую растяжку, как бы размываем синий цвет, разбавляем его прозрачной водой.

Плывут по небу облака,
Скользят бесшумно над землею.
Течет небесная река,
Сливаясь с дымкой голубою.
Над горизонтом путь далек,
Простор от края и до края.
А облака себе плывут
Пред розами в восторге тая.
Так невесомы и легки,
Изменчивы, непостоянны.
Как розы белой лепестки
Порой бывают очень странны.

Данную розу можно выполнить и в красном цвете.

При рисование озёрной глади мы использовали двухцветную зубную пасту.

Красные розы - символ страсти и желания; настоящая любовь. Многие знают, что именно красные и розовые бутоны, источающие удивительный аромат, выражают глубокую любовь и страсть. Кроме того, красные розы во все времена дарили в знак уважения и восхищения объектом, которому предназначены эти цветы.

Красная моховая роза возникла из капель крови Христовой, струившейся по кресту. Ангелы собирали ее в золотые чаши, но несколько капель упали на мох, из них выросла роза, ярко - красный цвет которой должен напоминать о пролитой за наши грехи крови.
Еще одна история, почему роза стала красной – она зарделась от удовольствия, когда ее поцеловала гулявшая в Эдемском саду Ева.
Белые розы назывались в это время также розами Магдалины, и про них рассказывали, будто они потеряли свой цвет от пролитых на них Магдалиной слез раскаяния.

Считалось, что роза росла в раю без шипов, но обрела их после грехопадения человека как напоминание.
Роза является в католических легендах небесной защитницей добрых дел. Так, в одной из них повествуется про святителя Николая. Когда он однажды среди студеной зимы нес взятый в монастыре хлеб, чтобы накормить бедных, и был остановлен настоятелем монастыря, то хлеб этот превратился в розы — в знак того, что это доброе дело.



На этом наш рассказ о божественном цветке окончен, были рады всем гостям, огромное вам спасибо за внимание к нашим работам!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование цветов восковыми карандашами. Хризантемы Рисование для детей на тему: Лето Рисование розы цветными карандашами. Мастер- класс для начинающих Рисование ромашек поэтапно с фото для детей

Похожие статьи:

Рисование цветов. Мастер-класс

Участник №114 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Ваза с лепным украшением своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Рисование пейзажа поэтапно для детей дошкольников 5-6 лет
Опубликовано: 3566 дней назад (20 марта 2015)
Просмотров: 3106
+10
Голосов: 10
Наталья Юрьевна Матвеева # 20 марта 2015 в 08:31 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна. Очень интересная и содержательная разработка. Можно применить для работы с детьми. Очень ярко , весело получается.Деткам понравится.
Анна Петровна # 20 марта 2015 в 09:52 +1
Добрый день! очень творчески преподнесено. Познавательно не только для детей, но и для нас педагогов. Удачи!
Ермакова Наталья Александровна # 20 марта 2015 в 09:59 0
Анна Петровна,спасибо!
Наталья Александровна Шпакова # 20 марта 2015 в 16:04 +1
Очень полезно будет для начинающих художников!Подробно и понятно описано каждое действие. Особенно мне понравились облака, вроде бы обычная акварель, а так насыщенно)
Татьяна Викторовна Бацких # 20 марта 2015 в 16:38 +1
Подробный мастер-класс, отличные розы получились. А ваше вступление в начале занятия обязательно вдохновит каждого ребенка на создание подобного шедевра smile
Ирина Анатольевна Князева # 21 марта 2015 в 01:21 +1
Наталья Александровна! Композиция получилась такой нежной, ажурной! Удачные фотографии, четкие, яркие. Они передают насколько аккуратно выполнены Ваши цветы. Мастер-класс прекрасно оформлен, хорошо продуман, а это так важно при повторении работы. А Вашу работу очень хочется повторить!!!Удачи!!! И конечно голос!!!
Богомол Александра Александровна # 21 марта 2015 в 09:34 +1
Мастер-класс отличный.Смотришь на розы и поднимается настроение.Хорошо,что есть такие творческие люди как вы.У вас получилось подарить частичку красоты тем,кто смотрит на розы, нарисованные вашими воспитанниками.Примите мой голос.
Альбина Васильевна Максимова # 21 марта 2015 в 10:51 +1
Мастер-класс прекрасно оформлен, хорошо продуман.Захотелось взять в руки кисти и начать рисовать вместе с вами. И конечно голос!!!
Алёна Викторовна Могильникова # 21 марта 2015 в 14:56 +1
Наталья Александровна! Композиция получилась нежной, ажурной! Мастер-класс хорошо оформлен, хорошо продуман, а это важно при выполнении работы.
Светлана Анатольевна Ковтунова # 22 марта 2015 в 21:52 +1
Так нежно,легко и красиво!Рассказ о розах несомненно заинтересует детей,и они с удовольствием приступят к рисованию таких красивых цветов.Спасибо за творчество Примите голос!
Александра Александровна Богомол # 23 марта 2015 в 19:50 +1
Мастер-класс отличный.Смотришь на розы и поднимается настроение.Хорошо,что есть такие творческие люди как вы.У вас получилось подарить частичку красоты тем,кто смотрит на розы, нарисованные вашими воспитанниками.Примите мой голос.
Зульфия Алиевна Хамидулина # 29 марта 2015 в 12:54 +1
Похожий мастер класс я делала, но использовала восковые мелки.Надо будет провести с использованием красок: очень натурально вышли ваши розы.
Оксана Викторовна К # 18 апреля 2015 в 04:15 +1
Наталья Александровна! Ознакомилась с Вашим Мастер - классом.
Есть недочёты в работе. После названий темы точка не ставится. Вы не указали город. Не допускайте пробелов. Добавить слово инструменты. Где идёт перечисление материала, надо было написать рамку, баночку с водой, салфетки для вытирания кистей в процессе работы. Располагайте все на одном фото необходимые инструменты и материалы. На фото где должны быть все материалы и инструменты для работы (нет рамки, баночки с водой, салфетки). Автор стихотворения не указан. С уважением, Оксана Викторовна!
Ермакова Наталья Александровна # 18 апреля 2015 в 17:52 0
Спасибо, учту в следующих работах,чтобы не подводить своих деток.
Светлана Анатольевна Яковлева # 2 мая 2015 в 10:33 +1
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ РОЗЫ! ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ И ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ! ВЫ МОЛОДЕЦ!! СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШ ТРУД! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ГОЛОСУЮ!