Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Праздник ко Дню Пожилого человека в начальной школе. Сценарий

Сценарий праздника ко Дню Пожилого человека "Бабушки и внуки".
Цели мероприятия:
• учить доброте, взаимопомощи;
• развивать творческие способности, воображение, внимание, мышление, обогащать словарный запас;
• воспитание уважительного, заботливого и бережного отношения ко всем членам семьи, особенно к бабушкам.
Актуальностью данной темы является то, что в наше время мало внимания уделяется нашим бабушкам, и просто пожилым людям. Это мероприятие позволит им немного взбодриться, почувствовать себя нужными, любимыми и незаменимыми.
Форма работы: мероприятие в виде праздника, с весёлыми и простыми конкурсами.
Оборудование: Зал украшен воздушными шариками, большими яркими буквами выведено название праздника «Бабушки и внуки», вырезанные из цветной бумаги солнышки и отдельно к ним лучики, бумага, фломастеры, повязка на глаза, рисунки с цветами (ромашка, гвоздика, подсолнух, василёк, тюльпан, лилия, гладиолус, георгин, астра, роза), загадки, два клубка ниток.
Ход мероприятия:
Ведущий: Что за праздник готовится тут?
Видно почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Ребята: (хором) Нет!
Ведущий: Может, придут адмиралы?
Ребята: Нет!
Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?
Ребята: Нет!
Ведущий: Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они – гости!
Почётные, важные самые!
(входят бабушки)
Ребята: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Приветствуем всех вас на нашем празднике «Бабушки и внуки». Вы догадались по названию нашей программы, что виновниками нашего праздника будут наши любимые бабушки вместе со своими внуками. Вы только прислушайтесь – бабуся! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка – это мамина или папина мама; следовательно, она прожила на свете вдвое больше твоих родителей, ведь она – их мама; и ты, наверно, вдвое дороже для нее, ведь ты ребенок ее ребенка, ведь ты – ее внучек или внученька; ведь ты – ее птенец, ластеныш, голубчик или козленок, иногда и поросенок. Но ты ее кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: «Дети – это дети, а настоящие дети – это внуки!» А еще говорят: «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Поэтому я приглашаю на нашу сцену девочек, которые исполнят песню для бабушек.
(звучит песня в исп. девочек, текст см. Приложение)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости, здравствуйте, наши милые бабушки! Мы рады, что вы пришли к нам сегодня. Мы с ребятами и вы, наверное, тоже ждали этот день с нетерпеньем. А сейчас ваши внуки познакомят нас с вами,
(ребята по очереди выводят своих бабушек и представляют их)
Вопросы для бабушек:
1. Назовите самое счастливое событие в вашей жизни. Расскажите о нем.
2. Кем вы мечтали стать в юности? Осуществилась ли ваша мечта?
3. Чем вы любите заниматься в свободное время?
4. Чувствуете ли вы себя бабушкой?
5. Расскажите какой-нибудь самый забавный случай из жизни вашего внука (внучки), когда вы его нянчили.
Ведущий: Наши бабушки сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности и недуги, которые часто одолевают в этом возрасте. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам – своим детям и внукам, за заботу о нас. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли ни словами, ни поступками, будьте добрыми, чуткими к своим бабушкам.
(группа ребят читают стихи)
Чтец 1: У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи».
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает..
Нам хорошо – вот так вдвоём.
Без бабушки, — какой же дом?
Чтец 2: Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,-
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед,
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день,
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Чтец 3: Очень бабушку мою,
Маму папину, люблю.
У неё морщинок много,
И на лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Чтец 4: Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя!
Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькие есть.
А вот руки бабушкины –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие –
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
Ведущий: Для любого из нас, ребенка, подростка, юноши или поседевшего взрослого, бабушка – это дорогой, родной, близкий, преданный человек. Бабушки всегда ассоциируются у нас с добротой, лаской, теплом и гостеприимством.
Объявляется ласковый конкурс.
Наши дорогие бабушки сейчас поработают вместе со своими внуками. Посмотрите, к доске прикреплены солнышки, но пока они без лучиков. Каждая пара – бабушка и внук – возьмут лучики, напишут на них по ласковому слову друг другу и прикрепят к солнышку.
Чтец 5: Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятёрки!»
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Сценка: «Бабушки и внуки». (см. Приложение)
Ведущий: Настал черед состязаний! Прошу всех приготовиться. Сейчас мы будем вспоминать пословицы и поговорки о бабушках.
1. Бабушка ещё надвое сказала: либо дождь, либо снег, либо будет либо нет.
2. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
3. Хороша дочка Аннушка, когда хвалит мать да бабушка.
4. Кто бабушке не внук? Кто молод не бывал?
Ведущий: Сейчас каждой бабушке я вручаю клубок ниток. (Ведущий раздает реквизит.)
Ваша задача с помощью внуков размотать клубок, превратив его в моток, прочитать название сказки, которое - описано на записке, находящейся внутри клубка. Внимание! Начали!
Чтец 1: Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки.
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их не на свете
И нет добрее рук.
Ведущий: Сколько добрых, ласковых слов сказано о бабушкиных руках. Смогут ли ваши внуки узнать руки своих бабушек?
(конкурс: бабушки встают в круг, ребята по очереди входят в этот круг, им завязывают глаза, прикасаясь к бабушкиным рукам нужно узнать свою бабушку)
Ведущий: Ладушки-ладушки, эх, споемте, бабушки!
Ставьте ушки на макушки, зазвучат сейчас для вас частушки!
(частушки исполняют мальчики, см.Приложение)
Чтец 2: В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Сказки все. Пора в постели...
Ну, а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело –
Говори да говори.
Танец под песню: «Бабушки-старушки» исп. девочки 1 класса.
Ведущий: К нам пришли поздравительные телеграммы для бабушек, но от кого они неизвестно. Давайте все вместе отгадаем.
"Мальвина сбежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя".
(Пьерро.)
"Очень мил бывает Кролик иногда, с ним приятно сесть за столик,
да - да - да". (Винни-Пух.)
"Я играю на гармошке у прохожих на виду".
(Крокодил Гена.)
"Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся..." (Коза.)
"Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко..." (Котята.)
"Встаньте, дети, встаньте в круг, жил на свете добрый жук". (Золушка.)
"Я - Цыбуля, Я - Чиполло, огородный лук, я на грядке кончил школу луковых наук". (Чиполлино.)
"Я, конечно, всех умней, дом построю из камней". (Наф-Наф.)
"Готовьте варенье и плюшки. Вылетаю". (Карлсон.)
"Я - ужас, летящий на крыльях ночи". (Черный плащ.)
Ведущий: Все эти персонажи поздравляют вас с праздником и вот чего желают:
Оставайтесь сердцем молодыми,
И живите много, много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарен пусть будет белый свет!

Ведущий: А теперь мы составим прекрасный букет, который подарим бабушкам. Для этого отгадаем загадки: (отгадку, т.е. рисунок с цветком дети прикрепляют на доску в вазу, чтобы получился букет)
Белый как бумажка Погляди-ка, погляди-ка,
Каждый лепесток. Что за красный огонёк.
Солнце в серединке Это красная ……
Жёлтенький глазок. Новый празднует денёк.
(ромашка) (гвоздика)
Должно быть оторвали Очень он скромный,
От солнца лоскуток. Мой любимый цветок.
Чуть-чуть поколдовали Скоро ль, ты мне скажи,
И сделали цветок. Засинеешь ты во ржи?
(подсолнух) (василёк)
Природой бережно спелёнутый
Завёрнутый в зеленый лист,
Растет в саду нетронутом
Прохладен, хрупок и душист.
Тянется за солнцем кувшинчик-лепесток,
Он цветок весенний, ключик от весны.
Не тебе ли снятся золотые сны? (тюльпан)
На полянке у реки Вот шершавый стебелёк,
Гордо держат стебельки, В середине – уголёк,
Как фарфоровые чашки, Лепестки горят, как лак,
Белоснежные ….. (ромашки). Распустился красный...(мак)
Ведущий: Дорогие бабушки, теперь слово предоставляется вам. Дайте наказ вашим внукам и другим ребятам, чьи бабушки не смогли прийти сегодня к нам. (выступление бабушек)
Ведущий: Ребята, а теперь все вместе ответьте на мои вопросы:
Кто катает нас в коляске и рассказывает сказки?
ЗРИТЕЛИ: Бабушка!
ВЕДУЩИЙ: Кто гуляет с нами в парке, дарит лучшие подарки?
ЗРИТЕЛИ: Бабушка!
ВЕДУЩИЙ: Раньше всех всегда встает, чисто в доме уберет?
ЗРИТЕЛИ: Бабушка!
ВЕДУЩИЙ: Кто и штопает, и вяжет? Кто поможет и подскажет?
ЗРИТЕЛИ: Бабушка!
ВЕДУЩИЙ: Кто печет оладушки? Это наши...
ЗРИТЕЛИ. Бабушки!
ВЕДУЩИЙ. Закончился праздник, прощанья черед, Бабушкам слава всегда и почет!
Чтец: Мы вам желаем от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда.
Желаем счастья и добра,
Желаем тёплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней!
Ведущий: Дорогие наши бабушки, ещё раз поздравляем вас! К сожалению, наш праздник подходит к концу. Надеемся, он вам понравился. От всей души благодарю тех, кто принял участие в празднике. Большое спасибо! До свидания! До новых встреч!
Праздник заканчивается дружным чаепитием.

Самоанализ:
В ходе проделанной работы сделаны следующие выводы:
1. Для многих детей бабушки бывают ближе чем матери, и поэтому они больше внимания уделяют своим внукам, и более активно принимают участие в их воспитании.
2. Планирую продолжить работу по вовлечению бабушек на другие школьные и классные мероприятия, например, пригласить бабушек на встречу с интересным человеком; на праздник 8 Марта и др.
3. Оказывать бабушкам помощь не только в праздничные дни, но и в обычные будни.
4. Данную разработку можно использовать для других праздников, внеся некоторые коррективы, а также можно использовать на мероприятии в средних классах.
ПриложенияПесня1. В этот день осенний, как всегда,
В гости ждали мы вас с нетерпеньем,
Чтоб поздравить, песни спеть, сплясать
И поднять вам настроенье.
Припев:
Праздник бабушек сегодня,
Праздник бабушек у нас.
Мы желаем вам здоровья,
Громче хлопайте для нас.
Будут радость и веселье,
Будут шутки, будет смех.
Пусть запомнится вам праздник
Наш ещё на много лет.
2.Знаем мы, что любите вы нас.
Ценим ласку вашу и заботу.
Лучше нету и роднее вас.
Рады вас поздравить в этот час. Припев тот же
Сценка «Бабушки и внуки»
Бабушка 1: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Бабушка 2: Да что ты, я ещё уроки не сделала...
Бабушка 1: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
Бабушка 2: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
Бабушка 1: Тут я тебя понимаю. Я тоже всю жизнь за внуков уроки делаю.
Бабушка 2: Правда? Что же ты их так балуешь?
Бабушка 1: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж
начисто они у меня всегда сами переписывают.
Бабушка 2: О, действительно строго.
Бабушка 1: Так-то! Если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
Бабушка 2: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм...
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том...
Бабушка 1: Так, хорошо.
Бабушка 2: И днём, и ночью пёс учёный...
Бабушка 1: Какой пёс?!
Бабушка 2: Ну, я не знаю, какая у него порода.
Бабушка 1: Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!
Бабушка 2: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём, и ночью кот учёный...
Бабушка 1: Ну?
Бабушка 2: С авоськой ходит в гастроном.
Бабушка 1: С какой авоськой? В какой гастроном! Ты где такое видела?
Бабушка 2: Ой, ну какая же ты придирчивая! У меня ещё столько уроков -
вот я всё перепутала.
Бабушка 1: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем
учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
Бабушка 2: Её уже назвали.
Бабушка 1: Как?
Бабушка 2: Кол! Его ставят внукам, за которых бабушки уроки делают.
Частушки
1. Мы веселые ребята, 2.Вот начистить раз в году
Мы частушки вам споём. Я решил сковороду,
Коль понравятся куплеты, А потом четыре дня
Мы еще их пропоем. Не могли отмыть меня.
3.Я мальчишка боевой, 4.Торты, бублики, ватрушки
Боевым остануся. Всё мы любим от души!
Ох! И худо тому будет, Если любишь пироги,
Кому я достануся. Состряпать бабушку проси.
5.В кухне веник я нашел 6.Мы частушки петь кончаем,
И квартиру всю подмел, Твёрдо мы вам обещаем
Но осталось от него Слушать вас всегда во всём
Три соломинки всего. Утром, вечером и днём!
Отзывы
1 октября у нас в школе проходило открытое мероприятие в начальных классах, которое называлось «Бабушки и внуки». Пришли бабушки моих одноклассниц и ребят из других классов. Мы заранее готовились к этому празднику: учили песни, стихи, репетировали сценки, танцы, и вместе с учителями придумывали веселые и интересные задания для наших гостей. Своими выступлениями мы радовали своих бабушек. Мне очень понравился конкурс, который назывался «Бабушкины руки», где ребятам завязывали глаза и они должны были узнать свою бабушку по руке. И почти все ребята узнали своих бабушек, потому что в каждой руке бабушек есть что-то свое, особенное, чего нет ни в какой другой руке. С другими заданиями бабушки также справились на «отлично», когда мы выступали, бабушки сразу узнавали своих внуков или внучек и гордились ими. Мы тоже были очень рады, что они пришли и посмотрели на наше веселое выступление.
Все бабушки выглядели веселыми, некоторые даже хохотали. А в конце праздника мы все фотографировались на память. А потом проходило чаепитие, где бабушки смогли пообщаться с внуками, учителями, с другими бабушками. Я думаю, что им все понравилось, ведь у них были такие радостные лица, и быть может они опять захотят к нам прийти. А мы, конечно позовем их снова, чтобы подарить им свою радость, тепло и заботу.
ученица 4 класса Анисимова Катя

В начальных классах 1 октября проходило открытое мероприятие «Бабушки и внуки», на которое пригласили нас, т.е. бабушек. В течение всего праздника дети показывали концерт, была небольшая конкурсная программа: дети определяли по рукам и голосам своих бабушек, а бабушки рассказывали интересные истории из жизни своих внуков. На память сделали фотографии. Праздник закончился дружным чаепитием, и конечно же понравился всем. Большое спасибо организаторам этого праздника за приглашение.
Бабушка учащегося 2 класса Налимова Алексея
Налимова Надежда Владимировна.

Посетив открытое мероприятие «Бабушки и внуки» в начальных классах хочется сказать следующее:
От теплых слов благодарности, которые говорили внуки своим бабушкам, наворачивались слезы.
Веселые конкурсы, проводимые в ходе программы, позволили бабушкам снова почувствовать себя не такими уж и старыми. А где-то бабушки оказывались даже сообразительнее своих внуков.
Праздничная атмосфера царила в классе в течение всей программы. Скованные и растерянные в начале программы, наши бабушки к концу праздника преобразились: оживились, как будто помолодели, на их лицах засияли улыбки.
Мы часто забываем о своих бабушках, и они все чаще думают о том, что стали лишними, ненужными.
Поэтому почаще нужно вовлекать бабушек в общественные мероприятия, не давать им скучать. Пусть знают, что они нужны и детям, и внукам, и обществу.
Присутствующий классный руководитель
8 класса Воробьёва Нина Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий ко Дню пожилого человека в начальной школе Классный час ко Дню пожилого человека для школьников День пожилого человека на занятиях по специальности "Маникюрша" для детей 11-17 лет Сценарий концерта ко Дню пожилого человека в школе, 5-6 класс

Похожие статьи:

День пожилого человека в школе. Сценарий

Классный час на День пожилого человека в 1-3 классе

Новогодний утренник в начальных классах. Сценарий | Открытый классный час в начальных классах на День Победы - 9 мая
Опубликовано: 3499 дней назад (8 апреля 2015)
Просмотров: 11873
+5
Голосов: 5
Марья Байзрахмановна Улукпанова # 8 апреля 2015 в 18:22 +1
Учить детей уважению и доброте главное дело в нашей профессии. Мне очень понравилось. Голос.
Ольга Александровна Черноволенко # 8 апреля 2015 в 18:32 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Мне очень понравился Ваш сценарий! Таким праздником действительно можно порадовать бабушек, тем более, что теперь отмечается государственный праздник - День пожилого человека. Интересно, что бабушки являются не просто зрителями, а активными участницами мероприятия. Спасибо за интересный, подробный конспект!
Лидия Павловна Морозова # 8 апреля 2015 в 21:14 +2
Я просто бабушка, и мне материал очень понравился. Спасибо.
Татьяна Александровна Толстикова # 11 апреля 2015 в 22:43 +2
Наталья Александровна, добрый вечер! С удовольствием побывала на вашем празднике. Сама бабушка, вот и представила себя на месте приглашённых, ответила на все Ваши вопросы, прочитала стихи. Очень понравилось составление букета с загадками. Спасибо за интересный материал. Примите голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 13 апреля 2015 в 13:38 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Мне очень понравился Ваш сценарий! У нас в школе праздновался День бабушек -представление любимой бабушки, подарок своими руками и творческий номер. Праздник получился очень светлым и добрым - все остались довольны. Я с удовольствием голосую за Ваш праздник - мой голос№4. Успехов........!
Наталья Александровна Гречухина # 13 апреля 2015 в 14:46 +1
Сердечное спасибо, Любовь Сергеевна, за Ваш тёплый комментарий!!!
Елена Юрьевна Мисюра # 11 ноября 2015 в 19:11 0
Здравствуйте, Наталья Александровна!В вашем мероприятии затронута тема нравственного развития ребенка, воспитания в нем таких качеств, как любовь к ближнему, способность к сопереживанию и состраданию, способность к самопожертвованию. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке. Спасибо за работу!