Классный праздник ко Дню пожилого человек для начальной школы «От всей души»
Цели мероприятия
1. Воспитывать уважение к людям старшего поколения.
2. Содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся.
Подготовка
1. Первоклассники вместе с классным руководителем изготавливают пригласительные билеты и подарки для бабушек и дедушек.
2. Группа учеников готовит выразительное чтение стихотворений и инсценировку одного из них.
3. Классный руководитель подбирает пословицы, готовит информацию о бабушках и дедушках для статистической справки, магнитофон и аудиокассеты.
4. Дети разучивают песню.
5. Ученики рисуют на альбомных листах своих бабушек и дедушек.
Действующие лица
Классный руководитель.
Ученики 3-го класса.
Первоклассники.
Бабушки, дедушки.
На классной доске оформлена «галерея» портретов бабушек и дедушек. У доски стоит классный руководитель, ученики, бабушки и дедушки сидят за партами.
Классный руководитель. Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самых главных людях в нашем доме. О ком? О ваших бабушках и дедушках. Вы еще сомневаетесь, что они главные? Тогда давайте ответим на вопросы. Кого вы слушаетесь дома? Почему вы слушаетесь маму и папу? А кем приходятся вашим родителям бабушка и дедушка? Если бабушку и дедушку уважают и слушаются ваши родители, значит, они и являются главными людьми в доме. Сегодня 1 октября — День пожилого человека. Мы пригласили ваших бабушек и дедушек в гости, чтобы поздравить их с этим праздником и подарить несколько минут радости.
1-й ученик
У бабушки и дедушки фото на стене —
Поглядят и вспомнят о своей родне,
Вспомнят и поплачут, тихо помолчат
Или улыбнутся, глядя на внучат.
Бабушка и дедушка давно живут одни.
На окне, в коробке, письма от родни.
Сядут, почитают — чтобы не помять!
Словно побывают у родни опять.
Бабушке и дедушке ехать нелегко —
Раньше было близко, стало далеко.
Выйдут на крылечко, постоят рядком.
Вечер опускается...
Тянет холодком.
2-й ученик
Но не нужно грустить. Мы вас очень любим.
Мы очень любим вас, поверьте!
И всеми вами дорожим.
А если сомневаетесь, проверьте:
Тайком не мы ль сейчас дрожим?
3-й ученик
Дрожим не от того, что страшно,
А от того, что переживаем мы,
И хочется, чтоб вышло все прекрасно,
И довольными остались вы.
4-й ученик
Чтоб подарок этот
Остался ярким огоньком в душе.
И поняли, что не напрасно
Нашим воспитанием вы занялись уже!
Классный руководитель обращает внимание детей на то, что у них в гостях самые «богатые» люди. Ведь человек богат своими делами и детьми, своими годами и любовью. И такие люди есть среди гостей. А затем называет бабушек и дедушек самых старших по возрасту, имеющих самый большой трудовой стаж, наибольшее количество внуков.
Ученики (поют на мотив песни В. Добрынина «Бабушки-старушки»)
Кто из школы внуков ждет
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?
За проделки наши кто
Нас порой ругает?
И, конечно, лучше всех
Все на свете знает?
Припев:
Дедушки-дедушки, дедушки-дедульки,
Дедушки-дедушки, ушки на макушке.
Дедушки-дедушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем.
Кто нам лекцию прочтет
На тему поведения?
Кто блинов нам напечет
Вкусненьких с варением?
Даст родителям наказ
Строго и сурово,
Чтоб не обижали нас
И смотрели в оба.
Припев.
1-й ученик
Нет, неправда, что осень старит,
Что седины — это печаль.
Друг мой, годы — земная даль,
Ваша молодость вечно с вами.
2-й ученик
Не тверди, что любовь пройдет,
Не морщинки, а к счастью тропки
На лице твоем, друг мой кроткий,
Я в морщинки твои влюблен.
Классный руководитель говорит о том, что бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, интересную и поучительную для младшего поколения, поэтому необходимо прислушиваться к советам старших и помогать им во всем. Учитель обращает внимание детей на то, что бабушкам было бы под силу выступать на олимпийских играх среди тяжелоатлетов, ведь за год они перемывают 18 тысяч ножей и вилок, 13 тысяч тарелок, а вес приготовленной еды равен 12 тоннам. Ученики размышляют о том, что бабушки могут узнать их даже с закрытыми глазами, и предлагают провести конкурс: бабушкам завязывают глаза, дети меняются одеждой и просят бабушек отыскать своих внуков.
Первоклассники (инсценируют стихотворение)
Начинаю жить по плану:
Завтра я послушным стану,
Послезавтра, так и быть,
Перестану я грубить.
Хорошо себя вести
На уроках буду,
И в квартире пол мести
Тоже не забуду...
Все я сделал честь по чести:
План висит на видном месте.
Пункты бабушка...
Подметает и вздыхает.
Классный руководитель. А теперь, ребята, я предлагаю вам продолжить пословицы.
При солнышке тепло, при матери... (добро).
Без труда не вынешь и рыбку... (из пруда).
Что напишешь пером, не вырубишь... (топором).
Кто много читает, тот много... (знает).
Что посеешь, то... (пожнешь).
Семеро одного не... (ждут).
Семь раз отмерь, один раз... (отрежь).
Труд кормит, а лень... (портит).
Мал золотник, да... (дорог).
Ученье — свет, а неученье... (тьма).
Ученики (дарят подарки гостям)
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем дедушке.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Пусть будет радость в каждом доме,
Пусть будет счастье в каждом доме.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час во 2 классе на тему: Осень
Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий
Классный час на тему: Осень, 7-9 класс
Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс
Сценарий праздника Осени в начальной школе