Классный час на День пожилого человека в 1-3 классе

Классный праздник ко Дню пожилого человек для начальной школы «От всей души»

Цели мероприятия

1. Воспитывать уважение к людям старшего поколения.

2. Содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся.

Подготовка

1. Первоклассники вместе с классным руководителем изготавливают пригласительные билеты и подарки для бабушек и дедушек.

2. Группа учеников готовит выразительное чтение стихотворений и инсценировку одного из них.

3. Классный руководитель подбирает пословицы, готовит информацию о бабушках и дедушках для статистической справки, магнитофон и аудиокассеты.

4. Дети разучивают песню.

5. Ученики рисуют на альбомных листах своих бабушек и дедушек.

Действующие лица

Классный руководитель.

Ученики 3-го класса.

Первоклассники.

Бабушки, дедушки.

На классной доске оформлена «галерея» портретов бабушек и дедушек. У доски стоит классный руководитель, ученики, бабушки и дедушки сидят за партами.

Классный руководитель. Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самых главных людях в нашем доме. О ком? О ваших бабушках и дедушках. Вы еще сомневаетесь, что они главные? Тогда давайте ответим на вопросы. Кого вы слушаетесь дома? Почему вы слушаетесь маму и папу? А кем приходятся вашим родителям бабушка и дедушка? Если бабушку и дедушку уважают и слушаются ваши родители, значит, они и являются главными людьми в доме. Сегодня 1 октября — День пожилого человека. Мы пригласили ваших бабушек и дедушек в гости, чтобы поздравить их с этим праздником и подарить несколько минут радости.

1-й ученик

У бабушки и дедушки фото на стене —

Поглядят и вспомнят о своей родне,

Вспомнят и поплачут, тихо помолчат

Или улыбнутся, глядя на внучат.

Бабушка и дедушка давно живут одни.

На окне, в коробке, письма от родни.

Сядут, почитают — чтобы не помять!

Словно побывают у родни опять.

Бабушке и дедушке ехать нелегко —

Раньше было близко, стало далеко.

Выйдут на крылечко, постоят рядком.

Вечер опускается...

Тянет холодком.

2-й ученик

Но не нужно грустить. Мы вас очень любим.

Мы очень любим вас, поверьте!

И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте:

Тайком не мы ль сейчас дрожим?

3-й ученик

Дрожим не от того, что страшно,

А от того, что переживаем мы,

И хочется, чтоб вышло все прекрасно,

И довольными остались вы.

4-й ученик

Чтоб подарок этот

Остался ярким огоньком в душе.

И поняли, что не напрасно

Нашим воспитанием вы занялись уже!

Классный руководитель обращает внимание детей на то, что у них в гостях самые «богатые» люди. Ведь человек богат своими делами и детьми, своими годами и любовью. И такие люди есть среди гостей. А затем называет бабушек и дедушек самых старших по возрасту, имеющих самый большой трудовой стаж, наибольшее количество внуков.

Ученики (поют на мотив песни В. Добрынина «Бабушки-старушки»)

Кто из школы внуков ждет

Каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок

И ворчит привычно?

За проделки наши кто

Нас порой ругает?

И, конечно, лучше всех

Все на свете знает?

Припев:

Дедушки-дедушки, дедушки-дедульки,

Дедушки-дедушки, ушки на макушке.

Дедушки-дедушки, мы вас уважаем,

А уж как вас понять, мы отлично знаем.

 

Кто нам лекцию прочтет

На тему поведения?

Кто блинов нам напечет

Вкусненьких с варением?

Даст родителям наказ

Строго и сурово,

Чтоб не обижали нас

И смотрели в оба.

Припев.

1-й ученик

Нет, неправда, что осень старит,

Что седины — это печаль.

Друг мой, годы — земная даль,

Ваша молодость вечно с вами.

2-й ученик

Не тверди, что любовь пройдет,

Не морщинки, а к счастью тропки

На лице твоем, друг мой кроткий,

Я в морщинки твои влюблен.

Классный руководитель говорит о том, что бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, интересную и поучительную для младшего поколения, поэтому необходимо прислушиваться к советам старших и помогать им во всем. Учитель обращает внимание детей на то, что бабушкам было бы под силу выступать на олимпийских играх среди тяжелоатлетов, ведь за год они перемывают 18 тысяч ножей и вилок, 13 тысяч тарелок, а вес приготовленной еды равен 12 тоннам. Ученики размышляют о том, что бабушки могут узнать их даже с закрытыми глазами, и предлагают провести конкурс: бабушкам завязывают глаза, дети меняются одеждой и просят бабушек отыскать своих внуков.

Первоклассники (инсценируют стихотворение)

Начинаю жить по плану:

Завтра я послушным стану,

Послезавтра, так и быть,

Перестану я грубить.

Хорошо себя вести

На уроках буду,

И в квартире пол мести

Тоже не забуду...

Все я сделал честь по чести:

План висит на видном месте.

Пункты бабушка...

Подметает и вздыхает.

Классный руководитель. А теперь, ребята, я предлагаю вам продолжить пословицы.

При солнышке тепло, при матери... (добро).

Без труда не вынешь и рыбку... (из пруда).

Что напишешь пером, не вырубишь... (топором).

Кто много читает, тот много... (знает).

Что посеешь, то... (пожнешь).

Семеро одного не... (ждут).

Семь раз отмерь, один раз... (отрежь).

Труд кормит, а лень... (портит).

Мал золотник, да... (дорог).

Ученье — свет, а неученье... (тьма).

Ученики (дарят подарки гостям)

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем дедушке.

 

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

 

Пусть будет радость в каждом доме,

Пусть будет счастье в каждом доме.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий

Классный час на тему: Осень, 7-9 класс

Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Классный час во 2 классе на тему: Осень

Лариса Андреевна Князева # 21 декабря 2015 в 14:53 +1
Замечательно мероприятие,спасибо.Прослеживается большая подготовительная работа.Обязательно возьму на заметку "галерею".Умело,чтобы было интересно и взрослым и детям, распределены виды деятельности (песни,стихи,инсценировки, баседа. ...).Ставятся проблемные вопросы,заставляющие детей думать.Высока воспитательная направленность мероприятия.Успехов.
Лариса Андреевна Князева # 5 января 2016 в 14:22 +1
Замечательно мероприятие,спасибо.Прослеживается большая подготовительная работа.Обязательно возьму на заметку "галерею".Умело,чтобы было интересно и взрослым и детям, распределены виды деятельности (песни,стихи,инсценировки, баседа. ...).Ставятся проблемные вопросы,заставляющие детей думать.Высока воспитательная направленность мероприятия.Успехов.