План работы МО начальных классов на 2016-2017 учебный год по ФГОС
План работы методического объединения начальных классов на учебный год
Автор: Киселева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ г. Керчи РК "Школа №4 им. А. С. Пушкина" Описание работы: план МО будет интересен для ознакомления руководителям методических объединений, план содержит направления работы МО, формы организации заседаний и рассматриваемые вопросы
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:
1. Информационно-аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2015/2016учебный год и планирование на 2016/2017 учебный год.
Анализ посещенных уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Изучение новинок методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 2. Организационно- методическое направление:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС-2, подготовки к аттестации. 3. Экспертно-диагностическое направление:
Разработка методик выявления результативности проведения учебно - воспитательной работы по всем направлениям деятельности.
Составление, рассмотрение рабочих программ, методических рекомендаций. 4. Учебно-методическое и психологическое:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС .
Консультации по составлению рабочих программ для 1-4 классов.
Психолого-педагогическое сопровождение и обследование уровня сформированности УУД обучающихся в соответствии с ФГОС. 5. Экспериментально-инновационное:
Изучение и распространение элементов передового педагогического опыта.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Проведение проектной недели учителей начальных классов.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах - практикумах, конференциях.
5. Участие в методической неделе молодых учителей.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах, вебинарах , в процессе самообразования.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы заседаний школьного МО
Заседания школьных методических объединений
Форма проведения Дата
Информационно- методическое 31.08.2016г.
Семинар- практикум 15.11.2016г.
Научно-практическая конференция 16.01.2017г.
Круглый стол 27.03.2017г.
Методический фестиваль 30.05.2017г.
План работы заседаний школьного МО
31.08.2016 Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 / 2017 учебный год.
Форма работы: Информационно- методическое
1.Рассмотрение рабочих программ, календарно-тематического планирования, графика КР.
2.Планирование внеурочной деятельности по предметам ,утверждение календарного графика.
3.Изучение методических писем об особенностях преподавания предметов.
4.Изучение школьных локальных актов.
5.Рассмотрение участия педработников и обучающихся в конкурсах разного уровня; рассмотрение письма« Система добровольной сертификации информационных технологий» № 21 от 11.08.2016 «О сертификации в сфере образования».
6.Рассмотрение вопроса об аттестации и курсовой переподготовке педагогических кадров. Информационно- методическое
15.11.2016г. Формирование УУД как требование ФГОС.
Форма работы: Семинар- практикум
1.Итоги участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в рамках «Дней науки».
2.Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий .
3.Особенности формирование регулятивных УУД у обучающихся начальной школы.
4.Методы и приемы формирования коммуникативных УУД младших школьников.
5.Развитие УУД обучающихся во внеурочной деятельности.
6.Роль игр и игровых упражнений в формировании коммуникативных УУД на уроках.
16.01.2017г. Системно-деятельностный подход к современному уроку в начальной школе.
Форма работы:Научно-практическая конференция
1.Подведение итогов работы учителей начальных классов за 1 полугодие 2016-17 уч. года.
2.Роль системно-деятельностного подхода в формировании УУД младшего школьника.
3.Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе.
4.Создание проблемных ситуаций в начальной школе, как условие осуществления системно-деятельностного подхода .
27.03.2017г Эффективное использование современных педагогических технологий в начальной школе- основа для формирования УУД
Форма работы:Круглый стол
1.Использование инновационных технологий на уроках русского языка и математики в начальной школе.
2.Групповая работа как средство формирования УУД .
3.Приемы работы по формированию беглого, выразительного, осознанного чтения.
30.05.2017г. Подведение итогов работы МО начальных классов.
Форма работы: Методический фестиваль
1.Отчет по итогам участия в олимпиадах, конкурсах.
2.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
3. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).
4. Выполнение учебных программ.
5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
за 2016/2017 учебный год.
6. Обсуждение плана работы и задач МО на 2017/2018 учебный год.
Скачать План работы МО начальных классов на 2016-2017 учебный год по ФГОС
Методическое объединение - помогает педагогам в решении конкретных проблем, здесь идут активный обмен опытом между педагогами, знакомство с технологией обобщения опыта, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов. Но как у урока или занятия есть план, так и у МО он тоже должен, конечно же, быть.
План МО учителей начальных классов, представленный Натальей Алексеевной, будет интересен для руководителей методических объединений.