Аналитический отчет МО начальных классов за 2012-2013 учебный год.
В 2013-2014 учебном году коллектив учителей начальных классов работал над методической темой «Повышение качества знаний обучающихся на основе внедрения эффективных форм работы на уроках в условиях здоровьесберегающей педагогики. Универсальные учебные действия как психологическая составляющая фундаментального ядра образования школьников».
Цель: Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области начального образования.
Основные задачи, которые решались в ходе работы:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Формирование потребностей педагогов в постоянном профессиональном саморазвитии, самосовершенствовании.
3. Развитие системы поиска и поддержки одаренных детей, их сопровождение.
4. Освоение и внедрение современных образовательных технологий.
5. Совершенствование эффективности структуры урока в свете современных требований.
6. Продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.
Работа методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы основные задачи на текущий учебный год, определены основные организационно-методические мероприятия, тематика и время проведения научно-методических докладов, открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий, формы и сроки контроля качества знаний, умений и навыков учащихся. На этот год были запланированы и проведены следующие семинары:
- «Активные методы обучения как средство успешного обучения младших школьников»; (школьный уровень – МО нач. кл)
- «Преемственность начального и среднего звена»; (школьный уровень)
- «Преемственность ДОУ и начальной школы» (совместно с ДОУ «Елочка», «Журавушка», «Аленка», «Лесовичок», «Теремок»); (школьный уровень)
- «Что такое современный урок?»; (школьный уровень)
- «Активные методы обучения как средство успешного обучения младших школьников»; (районный уровень – Мамонтова Е.И.)
В течение учебного года было проведено 6 заседаний МО по следующим темам :
1) Подготовка к новому учебному 2013-2014 году. Основные задачи МО учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год.
2) «Каким должен быть современный урок. Требования к современному уроку».
3) ФГОС. Системно-деятельностный подход в обучении. Формирование учебно-познавательных компетенций». Проблемы преемственности и перспективности (совместно с МО естественного цикла)
4) Мониторинги в 4 классе. Комплексные и метапредметные работы
5) «Профессиональный стандарт учителя».
6) «Деятельность учителя по формированию УУД».
7) Освоение и внедрение современных образовательных технологий.
Особое внимание уделялось применению современных образовательных технологий, использованию разнообразных форм, приемов и методов ведения современного урока. На одном из заседаний методического объединения в рамках МО были представлены и проанализированы уроки с учетом требований ФГОС. Представлен самоанализ учителя по уроку. Тема заседания: «Системно-деятельностный подход в обучении. Формирование учебно-познавательных компетенций». Учитель Акишева Л.А. показала проект урока в 3 классе «Органы чувств человека», технологическую карту, отражение в плане урока развитие УУД. Оптимальный темп урока, использование мультимедийной презентации, представление проектной деятельности обучающихся в стихах, в фотографиях, с компьютерной поддержкой, фронтальная и групповая форма работы, самоанализ урока – все это способствовало тому, что урок получил хорошую оценку присутствующих.
Постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей идет через самообразовательную работу. В этом учебном году с творческим отчетом по самообразованию на заседании МО выступила: Мамонтова Е.И. по теме «Развитие коммуникативной компетенции как один из факторов успешного формирования УУД».
В повышении качества образования большое значение имеет курсовая система повышения квалификации. По программе «ФГОС второго поколения начального общего образования и его реализация в различных образовательных областях» курсовую подготовку прошли все учителя начальных классов. В 2013-2014 учебном году 4 педагога прошли курсы и получили право на ведение нового предмета «Основы мировых религий и светской этики» (Абдрахманова Г.А, Акишева Л.А., Ямщикова Н.А.,Корчагина Г.А.). 2 педагога прошли обучение и получили право на ведение курса ОРКСЭ в прошлом учебном году (Мамонтова Е.И., Пуляева В.В).
Хорошие результаты показали обучающиеся начальных классов в дистанционных предметных олимпиадах разного уровня. Всего приняли участие в 40 олимпиадах. В районной предметной олимпиаде 4-х классов: математика – 2 место Аветисян Вазген (Мамонтова Е.И.),матапредметная - 2 место Петрук Влада (Мамонтова Е.И.), 3 место Любченко Олеся (Корчагина Г.А.).
Внеурочной деятельностью были охвачены все обучающиеся. Кружковой работой охвачены 100 % детей. Внеурочная деятельность учащихся 1 класса началась с третьей четверти. В четвертой четверти прошла «Неделя начальных классах». Многие воспитательные мероприятия носили массовый характер и прошли при активном участии родителей.
План работы по преемственности «Детский сад - школа» со стороны МО выполнен не в полном объеме по объективным и субъективным причинам. Учителями Мамонтовой Е.И и Корчагиной Г. А. проведено по 14 занятий каждой, в «Школе будущего первоклассника», проведено по 2 родительских собрания, цель которых - обеспечить безболезненную адаптацию детей к школе.
В течение всего года продолжали активно работать по внедрению педагогических мониторингов, важным направлением которых является отслеживание качества обучения учащихся. Разрабатывали и подбирали тесты, тренировочные упражнения и задания по русскому языку и математике, литературе и окружающему миру. Итоговый контроль в 4-х классах показал следующие результаты ;4А класс -100%У, 52%К, 4Б класс – 100%У, 77%К. В целом, анализ динамики обученности по классам по основным предметам за 2013/2014 учебный год имеет хорошие показатели.
Анализируя работу МО за прошедший год, можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены.
Вопросы, над которыми необходимо работать:
1. ФГОС. Система отслеживания развития УУД (методики, фиксирование);
2. Повышение качества обученности;
3. Научно-исследовательская работа с одаренными детьми;
4. Продолжать работу по преемственности «Детский сад-школа» и «Начальное звено – среднее звено».
Скачать План работы методического объединения учителей начальных классов
Рекомендуем посмотреть:
Проектные задачи в начальной школе
Развитие речевых умений на уроках литературного чтения в 1 классе
Использование национально – регионального компонента на уроках окружающего мира в начальной школе
Как справиться с волнением перед публичным выступлением