Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие к 8 марта в 3 классе. Мастер-класс: Фиалка из пластилина

Мастер-класс с пошаговыми фото: Фиалка из пластилина
Мастер-класс по работе с пластилином – лепка.
Тема: Лепка из пластилина «Цвет фиалки»
Акимова Наталья Анатольевна –педагог дополнительного образования МКУДО Коротоякский ЦРТДиЮ.
Мастер - класс рассчитан для обучающихся 2- 4 классов.

Назначение – изготовление подарка мамам и бабушкам к 8 марта.
Цель занятия: формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания, умения и навыки при работе с пластилином, инструментами и т. д.
-обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию обучающихся;
- совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- развивать интерес к занятиям в технике лепка.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- вызвать положительный эмоциональный настрой.
Методическое оснащение занятия:
1.Образцы работ в данной технике;
2.Выставка иллюстраций и книг с различными цветами;
3.Презентация.
Инструменты и материалы:
Пластилин, зубочистки, плошка для цветов, стеки.
Методы обучения:
Словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
Наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка).

Ход занятия
Организационная часть.
Наше сегодняшнее занятия будет связано с пластилином, что именно мы будем с ним делать узнаете немного позже.
Скоро весна, а весной как вы все знаете, мы отмечаем международный женский день 8 марта. И как всегда мы с вами мастерим мамам и бабушкам подарки, изготовленные своими руками. А как вы думаете: что больше всего любят женщины?
Ответы детей (цветы)
А давайте мы проверим, угадали ли вы тему нашего сегодняшнего занятия или нет, для этого отгадайте загадку.
Цветы лилово-синие,
Как капельки чернил.
Пришел из леса с ними я
И маме подарил.

По утрам мои цветки
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад!

Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку ...

Очень милые цветы
Голубые лепестки!
На лугах они растут
и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки
Те цветы зовут ... .(Фиалки)
Правильно, это – фиалка.
Презентация
Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (Розовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)
-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Чтобы растения так красиво цвели за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?
- Их нужно поливать лейкой. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.
Наши мамы всегда заняты, у них работа, домашние дела и т. д и поэтому мы с вами сделаем фиалки из пластилина, чтобы мама поставила их на окно и любовалась ими. И ей не придется переживать, что они могут пропасть, если вдруг она забудет их полить. Вам нравится? (Ответы детей)
Фиалка - эмблема оживающей весенней природы. У нее чудный, ни с чем не сравнимый, нежный запах и приятное сочетание лиловой окраски цветка с сочной яркой зеленью листьев.
Физкультминутка.
Подвижная игра «На окне в горшочках».
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.

Практическая часть.
Итак нам с вами понадобится пластилин сиреневого, желтого и зелёного цвета.
Берем пластилин сиреневого цвета, отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем шарик, затем сжимает шарик и у нас получается вот такая кругленькая деталь в виде маленькой монетки.

Для одного цветка нам понадобится пять таких монеток.
Теперь берем одну монетку и сжимаем с одной стороны как бы прищипывая.

Далее, берем одну монетку, накладываем на нее второю, затем третью и так до пятой у нас получается вот такой цветочек.


Теперь нам понадобится желтый цвет, что бы сделать маленькие тычинки. Берем чуть-чуть желтого пластилина и катаем колбаску, затем сворачивает ее пополам и у нас получается тычинка.

лепим ее в центр фиалки и таким же образом катаем еще две тычинки.

вот готовая фиалка у нас получилась.

Теперь нам осталось сделать листики. Листы у фиалки как вы обратили внимание закругленные и плотные. Берем зелёный пластилин, точно так же отщипываем кусочек, но уже побольше, чем мы брали на сам цветок и катаем шарик, затем придаем шарику форму листочка и делаем в центре листа надрезы стекой.. Вот, что у нас получается.

Заготовки у нас готовы теперь нам понадобятся зубочистки для того, чтобы на них надеть цветы фиалок. Перед тем как надеть на зубочистку цветок ее нужно тоже облепить зелёным пластилином.

Теперь делаем фиалки столько, сколько нужно, чтобы в плошке они смотрелись красиво как настоящие.


Вставляем готовые фиалки в плошку, формируя цветок.

Вот, что у нас в итоге получилось.




Итог занятия.
Заключение, подведение итога. Работы выставляются в ряд.
- какие чувства и ощущения вы испытали при изготовлении цветка и конечном результате?
Молодцы, у вас получились замечательные цветы, они очень понравятся вашим мамам и бабушкам, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы для себя открыли?
Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У вас получились замечательные цветы.
Самоанализ занятия.
Анализируя данную работу обучающихся на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на получаемый результат.
По итогам проведенного учебного занятия можно сделать следующие выводы:
Обучающиеся успешно справились с заданием, тем самым получив положительные эмоции от результатов своей деятельности. Научились приёмам поэтапной работы с пластилином. Проявили аккуратность при выполнении практической работы.
Поставленные цель и задачи были выполнены, условием эффективности освоения данной темы является увлеченность обучающихся творческой деятельностью, их любознательность чувствовалась на протяжении всех занятий и в практической части. По опросу обучающихся после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось. Также они с нетерпением ждут 8 марта, чтобы преподнести подарок своим мамам и бабушкам.

Рекомендуем посмотреть:

Кот своими руками. Пластилинография для детей от 7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Пластилинография Деревья. Мастер-класс с фото для детей от 7 лет Пейзаж из пластилина в смешанной технике. Мастер-класс с пошаговыми фото Корзинка с ромашками из пластилина своими руками для детей 5-7 лет. Пошаговый мастер-класс с фото
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству. Торцевание на пластилине | Сценарий осеннего праздника для младших школьников 1-4 класса
Опубликовано: 3239 дней назад (10 февраля 2016)
Просмотров: 10885
+9
Голосов: 9
Светлана Олеговна Часовских # 10 февраля 2016 в 08:12 +1
Очень красиво! Спасибо за идею и подробный мастер-класс. А я лепила одуванчики, хотите-посмотрите. Теперь воспользуюсь Вашим мастер-классом, у меня ребятишки очень любят лепить, обязательно попробуем сделать. Голосую.
Наталья Анатольевна Акимова # 10 февраля 2016 в 08:15 +2
Здравствуйте, Светлана Олеговна, большое спасибо! Обязательно посмотрю, мы тоже любим работать с пластилином.
Юлия # 10 февраля 2016 в 09:34 +1
Очень красивая работа! Такую вижу в первый раз! Обязательно к 8 марта сделаю такую же с детьми! Очень аккуратно выполнено, цветы получились как живые! Вам огромное спасибо!
Татьяна Викторовна Фельдбуш # 10 февраля 2016 в 09:51 +1
Спасибо большое очень красиво! Творческих Вам успехов!
Наталья Анатольевна Акимова # 10 февраля 2016 в 13:09 +2
Спасибо, Татьяна Викторовна!
Наталья Германовна Шкредова # 10 февраля 2016 в 17:17 +1
Как красиво!!! МК подробный, занятие интересное. Спасибо, Наталья Анатольевна. Успехов Вам.
Наталья Анатольевна Акимова # 10 февраля 2016 в 18:13 +2
Спасибо! Взаимно!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 10 февраля 2016 в 20:32 +1
Наталья Анатольевна, здравствуйте! Очень понравились ваши фиалки. Познакомилась с мастер-классом, всё понятно и доступно. Примите мой голос.
Лариса Зиновьевна Федорова # 11 февраля 2016 в 08:33 +1
Наталья Анатольевна! Я просто в восторге от ваших фиалок. так все красиво и аккуратно сделано, подробный МК. Спасибо. Голосую.
Анастасия Сергеевна Воеводина # 12 февраля 2016 в 21:54 +2
Спасибо за отличную идею!
Ольга Алексеевна Ивахненко # 22 февраля 2016 в 23:42 +1
Очень красиво получается! Даже не верится, что это смогут сделать мои ребятишки.Будем обязательно пробовать. Мамам подарки готовить нужно. Ну а кто и что будет делать решать ребятам. Постараюсь дать им возможность выбора . Большое спасибо за идею.
Вера Николаевна Садовникова # 9 апреля 2016 в 10:50 +1
Очень необычная работа.Спасибо
Галина Игоревна Тихонова # 10 августа 2016 в 16:08 +1
Здравствуйте Наталья Анатольевна! Очень красивая работа. Сразу видно что вы творческий человек. v
Наталья Анатольевна Акимова # 23 декабря 2016 в 22:34 +1
Добрый вечер!!! Большое спасибо!