Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока геометрии для 9 класса. Скалярное произведение векторов

Урок геометрии в 9 классе. Тема: Скалярное произведение векторов
Описание материала: Предлагаемый конспект будет полезен учителям математики основной школы. Материал соответствует второму уроку по теме: «Скалярное произведение векторов», включает устную работу по теории с сигнальными карточками, письменную самостоятельную работу, проверяющую умение находить угол между векторами по готовому чертежу и скалярное произведение векторов по определению, а также этап получения нового знания и первичного закрепления нахождения скалярного произведения двух векторов через их координаты.
Эпиграф: дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий. (Народная мудрость).
Конспект урока геометрии для 9 класса. Скалярное произведение векторов.
Цель урока: создание условия для обобщения и систематизации учебной информации: нахождения угла между векторами, нахождения скалярного произведения векторов по определению, создание условия для открытия нового знания о нахождении скалярного произведения векторов через координаты.
Задачи урока: формировать умение анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формировать культуру умственного труда, культуру межличностного общения через организацию работы в парах.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: сигнальные карточки для устной работы, карточки для самостоятельной работы, школьная доска.
Ход урока:
1. Актуализация знаний(3 минуты)
Учитель: Приготовьте свои сигнальные карточки. Я буду задавать вопросы, требующие короткого положительного или отрицательного ответа. Вы поднимаете красную карточку для ответа «нет» и зеленую – для ответа «да». Если сомневаетесь – обе карточки. Итак, вопросы: Верите ли вы, что…

2. Закрепление изученного материала.(15 мин)
Учитель: На ваших столах лежат карточки №1 для работы в парах. Найдите угол между векторами и запишите ответы в отведенное для этого поле. На работу отводится 5 минут.
Карточка №1:


Ученики: Записывают ответы в таблицу.
Учитель: (Оказывает помощь, если это необходимо). Проверим ваши ответы.
Ученики: Один из учащихся записывает свои ответы на доске, комментируя их.
Учитель: Посмотрите на карточку №2 для работы в парах. Заполните недостающие сведения. Обратите внимание: в задаче №2 под таблицей текст, который поможет вам справиться с задачей. На работу отводится 10 минут.
Карточка №2

Ученики: Выполняют задание №2.
Учитель: (Оказывает помощь, если это необходимо). Проверим ваши ответы.
Ученики: Один из учащихся записывает свои ответы на доске, комментируя их.
3. Постановка проблемы. Мотивация учебной деятельности учащихся. Первичное усвоение новых знаний.(5 мин)
Учитель: Скалярное произведение двух векторов можно вычислить, зная их координаты. На доске в таблице даны координаты векторов и соответствующие скалярные произведения. Сравните данные в таблице. Предложите способ вычисления скалярного произведения двух векторов через их координаты.

Учитель: (помогает сформулировать теорему): В прямоугольной системе координат скалярное произведение векторов
{x_1;y_1 } и
{x_2; y_2 } выражается формулой

Запишите в тетрадь теорему и следствие 1 по учебнику(страница 261).
Ученики: Записывают по учебнику.
4. Первичное закрепление новых знаний.(15 мин)
Учитель: Откройте учебник на странице 264. Решаем задания №1044(в), 1045,1047 у доски и в тетрадях.
Ученики: Решают с комментированием вслух.
5. Итог урока(1,5 мин)
Учитель: Чем вы занимались на уроке?
Ученики: Перечисляют все виды работы.
Учитель: Что узнали нового и что повторили?
Ученики: Отвечают на вопросы учителя.
6. Информация о домашнем задании(0,5 мин)
Учитель: Запишите домашнее задание на следующий урок: п.107-читать, до следствия №2 учить, №1040,1044(а, б).
Спасибо за урок!
Скачать Конспект урока геометрии для 9 класса. Скалярное произведение векторов

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока геометрии в 9 классе на тему: Предмет стереометрии. Многогранник Тест по итогам 1 четверти по математике в 9 классе Самостоятельная рабoта по геометрии, 9 класс. Преобразование фигур на плоскости Материалы для подготовки к ОГЭ 9 класс. Геометрия. Тема «Треугольник»
Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение
Опубликовано: 1975 дней назад (26 июня 2019)
Просмотров: 3203
+5
Голосов: 5
Мария Анатольевна Гановичева # 27 июня 2019 в 19:36 0
Здравствуйте Наталья Анатольевна. Очень хорошо написан конспект. Логично чередуются виды деятельности, кроме этого мне понравилось то, что Вы подводите детей к самостоятельно у открытию теоремы (с помощью создания проблемной ситуации). Задания доступные, но слишком абстрактные, можно добавить в условие для задач жизненные моменты. Тема мне близка, хотя на уроках физики мы выполняем операции попроще - сложение, вычитание, умножение вектора на число. При изучении перемещения тел, сложения сил. По-этому вам можно добавить в описание - интеграционую связь.
Наталья Анатольевна Андрианова # 27 июня 2019 в 20:18 0
Спасибо, Мария Анатольевна!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 30 июля 2019 в 10:37 0
Наталья Анатольевна, Здравствуйте, очень рада познакомиться с Вами и вашим уроком. На мой взгляд, разработка грамотно оформлена в соответствии С ФГОС, ученикам будет интересно поработать на таком уроке. Советы коллеги Вам я думаю тоже пригодятся. Удачи Вам, творческих планов и вдохновения, с нашими современными учениками это просто необходимо и мой голос. С уважением, Татьяна.
Наталья Анатольевна Андрианова # 31 июля 2019 в 19:22 0
Спасибо, Татьяна Георгиевна!
Светлана Владимировна Иванова # 7 августа 2019 в 17:56 0
Здравствуйте, Наталья Анатольевна. Спасибо за интересную разработку! Очень содержательно, креативно и интересно. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок увлекает и формой, и содержанием. Примите мой голос. Творческих Вам успехов!
Наталья Анатольевна Андрианова # 8 августа 2019 в 12:04 0
Спасибо, Светлана Владимировна!