Конспект урока геометрии для 9 класса. Скалярное произведение векторов
Урок геометрии в 9 классе. Тема: Скалярное произведение векторов
Описание материала: Предлагаемый конспект будет полезен учителям математики основной школы. Материал соответствует второму уроку по теме: «Скалярное произведение векторов», включает устную работу по теории с сигнальными карточками, письменную самостоятельную работу, проверяющую умение находить угол между векторами по готовому чертежу и скалярное произведение векторов по определению, а также этап получения нового знания и первичного закрепления нахождения скалярного произведения двух векторов через их координаты. Эпиграф: дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий. (Народная мудрость). Конспект урока геометрии для 9 класса. Скалярное произведение векторов. Цель урока: создание условия для обобщения и систематизации учебной информации: нахождения угла между векторами, нахождения скалярного произведения векторов по определению, создание условия для открытия нового знания о нахождении скалярного произведения векторов через координаты. Задачи урока: формировать умение анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формировать культуру умственного труда, культуру межличностного общения через организацию работы в парах. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Оборудование: сигнальные карточки для устной работы, карточки для самостоятельной работы, школьная доска. Ход урока: 1. Актуализация знаний(3 минуты) Учитель: Приготовьте свои сигнальные карточки. Я буду задавать вопросы, требующие короткого положительного или отрицательного ответа. Вы поднимаете красную карточку для ответа «нет» и зеленую – для ответа «да». Если сомневаетесь – обе карточки. Итак, вопросы: Верите ли вы, что…
2. Закрепление изученного материала.(15 мин) Учитель: На ваших столах лежат карточки №1 для работы в парах. Найдите угол между векторами и запишите ответы в отведенное для этого поле. На работу отводится 5 минут. Карточка №1:
Ученики: Записывают ответы в таблицу. Учитель: (Оказывает помощь, если это необходимо). Проверим ваши ответы. Ученики: Один из учащихся записывает свои ответы на доске, комментируя их. Учитель: Посмотрите на карточку №2 для работы в парах. Заполните недостающие сведения. Обратите внимание: в задаче №2 под таблицей текст, который поможет вам справиться с задачей. На работу отводится 10 минут. Карточка №2
Ученики: Выполняют задание №2. Учитель: (Оказывает помощь, если это необходимо). Проверим ваши ответы. Ученики: Один из учащихся записывает свои ответы на доске, комментируя их. 3. Постановка проблемы. Мотивация учебной деятельности учащихся. Первичное усвоение новых знаний.(5 мин) Учитель: Скалярное произведение двух векторов можно вычислить, зная их координаты. На доске в таблице даны координаты векторов и соответствующие скалярные произведения. Сравните данные в таблице. Предложите способ вычисления скалярного произведения двух векторов через их координаты.
Учитель: (помогает сформулировать теорему): В прямоугольной системе координат скалярное произведение векторов {x_1;y_1 } и {x_2; y_2 } выражается формулой
Запишите в тетрадь теорему и следствие 1 по учебнику(страница 261). Ученики: Записывают по учебнику. 4. Первичное закрепление новых знаний.(15 мин) Учитель: Откройте учебник на странице 264. Решаем задания №1044(в), 1045,1047 у доски и в тетрадях. Ученики: Решают с комментированием вслух. 5. Итог урока(1,5 мин) Учитель: Чем вы занимались на уроке? Ученики: Перечисляют все виды работы. Учитель: Что узнали нового и что повторили? Ученики: Отвечают на вопросы учителя. 6. Информация о домашнем задании(0,5 мин) Учитель: Запишите домашнее задание на следующий урок: п.107-читать, до следствия №2 учить, №1040,1044(а, б).
Спасибо за урок!
Скачать Конспект урока геометрии для 9 класса. Скалярное произведение векторов
Здравствуйте Наталья Анатольевна. Очень хорошо написан конспект. Логично чередуются виды деятельности, кроме этого мне понравилось то, что Вы подводите детей к самостоятельно у открытию теоремы (с помощью создания проблемной ситуации). Задания доступные, но слишком абстрактные, можно добавить в условие для задач жизненные моменты. Тема мне близка, хотя на уроках физики мы выполняем операции попроще - сложение, вычитание, умножение вектора на число. При изучении перемещения тел, сложения сил. По-этому вам можно добавить в описание - интеграционую связь.
Наталья Анатольевна, Здравствуйте, очень рада познакомиться с Вами и вашим уроком. На мой взгляд, разработка грамотно оформлена в соответствии С ФГОС, ученикам будет интересно поработать на таком уроке. Советы коллеги Вам я думаю тоже пригодятся. Удачи Вам, творческих планов и вдохновения, с нашими современными учениками это просто необходимо и мой голос. С уважением, Татьяна.
Здравствуйте, Наталья Анатольевна. Спасибо за интересную разработку! Очень содержательно, креативно и интересно. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок увлекает и формой, и содержанием. Примите мой голос. Творческих Вам успехов!