Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе ДОУ

Познавательно-исследовательский проект "Волшебница-соль" с детьми подготовительной группы.
Цель:формирование представления о соли как необходимом для человека продукте, путем наблюдений и
экспериментирования.
Задачи:Выяснить,можно ли обойтись без соли? Для чего она нужна? Исследовать свойства соли опытным путем. Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
Защита проекта:
После чтения детям сказки "Золото и соль" у ребят возник вопрос: "Откуда берется соль?" Дети стали рассуждать, что соль мы употребляем в пищу каждый день, и она бывает разная: крупная, мелкая, морская, цветная, каменная , поваренная. Кто- то из ребят сказал, что соль добывают на суше и воде. Детей это очень заинтересовало и мы решили исследовать соль, узнать о ней все.
Немного из истории:
Соль появилась в жизни человека в далекие времена. Как именно люди узнали, что пища, приправленная белыми крупинками, становится вкуснее, дольше хранится, уже неизвестно. Но как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить. Местность, богатая ее залежами, быстро заселялась и становилась собственностью какого – либо племени.
Соль обнаруживается в таких обычных продуктах, как, например, творог, сыр, хлеб, печенье или кукурузные хлопья. В молочных продуктах, овощах и мясе достаточное количество соли для человека, чтобы он не испытывал недостатка в ней. Соль содержится в овощах и некоторых фруктах.
Соль - важная приправа, без которой пища пресна. С ней заготавливают овощи на зиму (засаливают огурцы, помидоры, капусту).
Соль – это и символ гостеприимства и дружбы. «Делить хлеб и соль» означало поддерживать длительные отношения. Отсюда народная примета – соль рассыпал, к ссоре, неудаче. К соли всегда относились уважительно, экономно.
А еще с солью связано много поговорок. Мы выучили некоторые из них: Недосол на столе, пересол на спине. Без хлеба не сыто, а без соли не сладко.
В Киевскую Русь соль привозили из соляных озёр на Черном и Азовском морях. Здесь её покупали и везли на Север. Соль обходилась настолько дорого, что на торжественных пирах её подавали на столы знатных гостей, прочие же расходились «несолоно хлебавши».
Поговорив с мамой, мы узнали некоторые хитрости, связанные с солью. Например, чтобы раскаленное растительное масло на сковороде не брызгало в разные стороны, горячее масло нужно присыпать солью. Чтобы с легкостью почистить вареные куриные яйца от скорлупы, добавьте в воду, в которой они будут вариться, немного соли. Как определить свежесть куриного яйца? Добавьте в чашку воды чайную ложку соли. Положите в раствор яйцо. Если оно всплывет — лучше его не использовать, а вот утонувшее в такой воде — скорее всего свежее. Если добавить щепотку соли в кувшин свежего молока, оно будет храниться дольше.
Мы разработали и обсудили подробный план изучения соли. Поставили перед собой цели и задачи: изучить свойства соли, вырастить кристаллы соли, изучить и сравнить соленую и пресную воду.
Все свои наблюдения и опыты мы зафиксировали в дневнике наблюдений. Вот сколько интересного мы узнали о соли. А ведь она и правда волшебная. Недаром люди говорят: соли нету, так и слова нету!
Дневник наблюдений и опытов в проекте «Соль - волшебница».
С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.



1. Соль растворяется в воде.
Мы взяли ёмкость с водой, погрузили туда ложку с солью – соль с нее исчезла.
Вывод: соль растворяется в воде.


2.Соль в воде разной температуры.
Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной столовой ложке соли «с горкой».
Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.


3.Водоплавающее яйцо.
А давайте проведём эксперимент и проверим, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность! Для проведения опыта нам понадобится: 2 сырых яйца, 2 стеклянные ёмкости с водой, несколько столовых ложек соли. Положим одно сырое яйцо в ёмкость с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? Яйцо опустилось на дно. Растворим во втором сосуде с водой соль и опустим яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды!
Вывод: Соль действительно выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.


4. Получение кристаллов.
Мы взяли небольшое блюдце, налили туда воды, добавили соль, размешали и оставили на ночь на батарее. Утром вода в блюдце испарилась, на дне остались крупные кристаллы соли. Мы узнали, что при испарении солёной воды образуются кристаллы.



5.Соль - чистящее средство
Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.
Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.


Работать по данной теме нам было очень интересно. Мы спрашивали у родителей, а что они знают о полезных для жизни людей свойствах соли. Оказывается, родителям известно немало и они с удовольствием делились с нами своими знаниями. А мы рассказывали о том, что узнали сами, когда проводили наблюдения и опыты, читали энциклопедию. А так же убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.
Закончив проект, мы узнали:
Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.
Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
Соль - помощница в хозяйстве.
Соль - пища и приправа, консервант.
Соль необходима для жизни и здоровья человека.
При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Обезьянки своими руками для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3257 дней назад (6 декабря 2015)
Просмотров: 16114
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Анна Петровна Артемьева # 6 декабря 2015 в 15:12 0
Очень интересная подборка опытов о свойстве соли. Опытно-экспериментальная работа позволяет детям расширить личный опыт детей. Сформировать представление об окружающем. Спасибо за ваш труд.
Наталья Анатольевна Семёнова # 6 декабря 2015 в 15:33 0
Ваш комментарий мне очень дорог.Спасибо!
Любовь Петровна Питерская # 6 декабря 2015 в 21:15 0
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Очень хороший проект! Прост в своем исполнении, доступен детям. В ходе деятельности прослеживаются все задачи, цель достигнута. Подобрана познавательная информация о соли. На лицах детей видна заинтересованность, что особенно ценно! Спасибо Вам за хороший проект! Голос! Наталья Анатольевна, посоветую на будущее не выделять текст - так работа будет лучше смотреться.
Наталья Анатольевна Семёнова # 7 декабря 2015 в 06:54 0
Спасибо! Я еще только учусь выставлять материал.
Юлия Алезиевна Данилова # 7 декабря 2015 в 10:14 0
Добрый день, Наталья Анатольевна! Меня Ваш проект очень заинтересовал, очень интересная исследовательская работа. Видно, что детям очень понравилась экспериментальная деятельность, они были очень увлечены, ведь они любят заниматься таким делом. К тому же проект очень познавательный, используется наглядный метод, все действия детей зарисовываются - все это способствует более эффективному освоению детьми материала. Для меня очень полезная разработка! Спасибо!!! Принимайте голос.
Елена Анатольевна Чашкина # 7 декабря 2015 в 19:10 0
Очень интересная разработка. Редко увидишь исследовательскую деятельность такого уровня.А самое интересное, что дети все время меняют положение своего тела, поэтому не испытывают чувство усталости. Использование разнообразных методов и приемов позволяет детям не терять интерес во время исследований.
Марина Николаевна Чеснокова # 8 декабря 2015 в 17:45 0
Интереснейший проект! Эксперимент в основе занятия всегда привлекал детей, они же юные исследователи окружающего. Данное занятие очень познавательное, в начале даются факты из истории, постепенно подводя ребенка к эксперименту, который состоит из нескольких опытов. Из рисунков понятно, что эксперимент проводили в течение нескольких дней, наблюдения обсуждались, чтобы сделать вывод о свойствах соли.В конце занятия дети беседуют дома с родителями с целью расширить свои знания о свойстве этого вещества. Браво!
Наталья Сергеевна Позырева # 8 декабря 2015 в 19:24 0
Согласна с коллегами. Разработка очень интересная и познавательная. Исследовательская деятельность, подобранная воспитателем для изучении свойств соли доступна и понятна детям. Много практической деятельности, что на протяжении всего занятия поддерживает интерес детей. Полученные знания зафиксированы на бумаге в виде рисунков. Спасибо.