Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей ДОУ. Почему дети не поют?

Консультация для родителей "Почему дети не поют?".
Ушакова Наталья Борисовна музыкальный руководитель МАДОУ №62, 100 г. Тюмени
«Почему дети не поют?» Один из компонентов музыкального слуха – умение чисто, без фальши, петь – во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она?
Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения.
Иногда ребенок не поет, потому что не понимает, когда надо вдохнуть. Пение для него – трудная работа, потому что он задыхается, не дотягивая фразу. Именно поэтому так важно мамино пение, ведь под магнитофон правильно брать дыхание не научишься.
Проводимые Вами игры будут способствовать разностороннему развитию малыша и окажут влияние на его физическое развитие, улучшат координацию движений и быстроту реакции, разовьют творческую фантазию и активизируют мышление и речь.
А также не забывайте, что пение побуждает к элементарным проявлениям певческой деятельности (подпеванию отдельных слогов: «Да-да», «Ля-ля», «Гав-гав»), развивает умение подпевать фразы в песни, постепенно приучает к сольному пению.
Пение очень полезно, оно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. При пении происходит взаимодействие певческой интонации, слухового и мышечного ощущений, кроме того пение развивает художественный вкус и творческие способности.
Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание.
Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках… Такое ритмичное движение дает ощущение такта. Практика показывает, что малыши, которые в раннем возрасте не двигались под музыку, танцуют и поют, не выдерживая ритма, ведь занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей, совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Возможность проведения игр вместе со взрослыми или другими детьми способствует созданию благоприятной атмосферы в семье.
Для совместного пения очень важно правильно выбирать песни. Двухлетнему малышу популярные «взрослые» песни не подходят – слишком сложны для исполнения. Даже детские песенки не все для этого годятся.
Очень часто композиторы пишут «детские» песни, которые под силу исполнить разве что 10-летним. Но те их не поют, потому что по содержанию они им не интересны. Для малышей лучше выбирать коротенькие попевки из двух фраз, пока малыш не научится исполнять их чисто.
Прогуливаясь по улице, наблюдая за окружающим миром, напевайте малышу несложные песенки («Кошка», «Собака», «Бобик», «Птичка» и т.п.) Попросите его выполнить звукоподражание (как лает собачка?), имитацию движений (как птички машут крыльями, клюют зёрнышки?) и т.п.
Очень любят малыши народные игры с пением, которые Вы наверняка помните из своего детства: «Ладушки, где были – у бабушки…», «По кочкам…», «Сорока-ворона» и др.
Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.
Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.
Попробуйте сами придумать мелодию и попеть с малышом следующие песенки:
Песня «Бобик»
Вот наш Бобик, славный пес!
Гав-гав-гав.
Белый лобик, черный нос.
Гав-гав-гав.
Бобик, Бобик, лапку дай!
Гав-гав-гав.
Сядь на коврик и не лай!
Гав-гав-гав.
Песня «Лошадка»
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!
Песня «Утята-моряки»
Мы утята-моряки, кря-кря-кря,
мы гуляем у реки, кря-кря-кря,
Очень нам нужна вода, кря-кря-кря,
Чтобы плыть туда-сюда, кря-кря-кря,
Мама словно пароход, кря-кря-кря,
По реке она ведет, кря-кря-кря,
Чтобы плавать по морям, кря-кря-кря,
Всем утятам-морякам, кря-кря-кря.
Не упустите драгоценное время – пойте с Вашим малышом!

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей младшей группы ДОУ Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом Консультация для родителей детского сада по ПДД. Безопасность детей Консультация для родителей детского сада. Воспитание сказкой

Похожие статьи:

Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами

Упрямый ребенок. Как его воспитывать

Новогодние игры в детском саду на празднике | Консультация для родителей детского сада. Музыкальное воспитание детей
Опубликовано: 1823 дня назад (4 декабря 2016)
Просмотров: 1066
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!