Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий музыкально - литературной гостиной на тему: Осень в старшей группе ДОУ

Музыкально - литературная гостиная в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя мелодия"
Ушакова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель МАДОУ №62/100 города Тюмени
Музыкально - литературная гостиная "Осенняя мелодия" для детей старшего возраста
Цель: Обогащать мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству.
Действующие лица:
Ведущие – педагоги групп
Родители
Дети старшей группы под музыку вбегают в зал и садятся на места, дети подготовительной группы исполняют танец с листьями. Садятся на места.
Слайд № 1 « Осенняя мелодия»
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери нашей музыкальной гостиной. И приглашаем вас в волшебный мир музыки, красок и стихов. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый, прекрасный мир чудес и волшебства. Слушайте и смотрите!
Звучит музыка «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
Ведущий 1: (говорит на фоне музыки)
Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде‚ в разноцветном‚ расписном!
И раздвинутся вдруг стены‚ вся земля видна вокруг:
Плывут звуки в речке пенной‚ тихо дремлет лес и луг.
Вдаль бегут лесные тропки‚ тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и зовет нас за собой.
Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы,
Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы...
Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде, в разноцветном, расписном!
Слайд № 2 « А. С. Пушкин»
Ведущий 2:
Под чарующие стихи и музыку П.И. Чайковского мы попали в волшебное царство природы, немного печальное, но очень красивое время года. Не только композиторы, но и художники, и поэты воспевают осень в своих произведениях. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — словом. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Вот как писал русский поэт А.С. Пушкин:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые зимы угрозы …
Слайд № 3 « Осень»
Ребёнок:
Задрожали листья, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря, ворвавшись, злая
Рвёт, и мечет, и воет в лесу.
Ребёнок:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Ребенок:
Невидимкой осень,
В гости к нам приходит.
И не слышны осени шаги.
Желто-красной кистью,
По ветвям проводит –
Все заметят осени следы.
Красные рябины,
Желтые березы,
На ветру листвою
Весело шумят.
Покраснела клюква,
И брусника тоже,
Им румянит щечки
Осени рука.
Астры поднимают
Гордые головки,
Осени кивают –
Рады, что пришла!
Исполняется песня « Осень, ты к нам пришла» (Подготовительная группа)
Ведущий 1:
В продолжение осенних образов я загадаю вам загадки:
Загадки:
1. По полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, пыль поднимает. (Ветер)
2. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)
3. Меня частенько просят, ждут, а только покажусь, то прятаться начнут. (Дождь)
Ведущий:
Правильно, это ненастье: и дождь, и ветер, и тучи. И даже в такую погоду нам на месте не сидится, мы можем потанцевать и повеселиться.
Слайд № 4 « Дождь»
Проводиться игра « Перепрыгни лужи» (Старшая группа)
Слайд № 5 « Приметы осени»
Ведущий 2:
Какие приметы осени вы знаете? (Дети называют). Замечательно! Наши ребята про них прочитают красивые стихи.
Ребенок:
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорожку упадет.
Ребёнок:
Это первая примета:
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины,
В нитях белой паутины.
Потемнеют облака,
Станет пасмурней река.
Ребёнок:
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны,
Лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, -
Моросящие дожди.
Ведущий:
У каждого времени года есть свои месяца. Какие? (Ответ детей) Вот сейчас мы о них и поговорим, да рассмотрим картины великих художников.
Слайд № 6 « Сентябрь» художника…Педагог комментирует картину
Ребёнок:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Ребёнок:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Исполняется песня « Осенняя» (Старшая группа)
Слайд № 7 « Октябрь»
Педагог комментирует картину
Ребёнок:
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Ребенок:
Закружилась в небе осень,
Над полями, пашнями,
Ярко-сказочной жар-птицей
Солнце разукрасило.
В лес далекий полетела,
Осветила озеро,
И вода в нем заблестела
Перламутром розовым.
И роняла птица перья,
Над поляной светлою.
На деревьях засверкали
Листья самоцветные.
Ведущий 2:
Осень время года необычное. Оно такое разное. То светлое и ясное, то серое и мрачное,
Но в нашей музыкальной гостиной места грусти нет. И сейчас вы услышите музыку дождя в исполнении юных музыкантов.
Исполняется музыкальная композиция с листочками. (Подготовительная группа)
Проводиться игра « Помоги белке собрать грибы»
Слайд № 8 « Ноябрь»
Педагог комментирует картину
Ребенок:
Уходит осень золотая,
На смену ей идет другая:
Серебряная осень.
С грустным шумом сосен,
С черными тропинками,
С голыми осинками,
С первыми снежинками,
С ночным холодком,
Да с хрустящим ледком.
Ребенок:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень,
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван.
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Ведущий 1:
Давайте сейчас создадим осенний пейзаж, расскажем осенний репортаж, (раздаются атрибуты детям подготовительной группы и взрослым)
• Вы будете соловьем (свистеть в свистульку)
• Вы будете осенним ветром (шуршать пакетом)
• Вы будете кукушкой -2 шт. (звукоподражание "ку-ку, ку-ку")
• Вы будете дятлом -2 шт. (стучать ритмическими палочками)
• Вы будете заблудившейся коровой (звукоподражание "му-у,му-у")
• Вы будете заблудившейся овечкой (звукоподражание "бе-е,бе-е,бе-е")
• Вы будете пастушком (звенеть колокольчиком)
• Вы будете волком (звукоподражание "у-у-у-у")
• Вы будете дождиком -3 шт. (звукоподражание "кап-кап-кап")
• Вы будете вороной -3 шт. (звукоподражание "кар-кар-кар")
(Ведущий объясняет правила репортажа)
Я буду читать текст, а ваша задача украсить его разнообразными звуками.
Слайд № 9 « Осенняя зарисовка»
Ведущий 1:
Завершается лето… Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья (поёт соловей - свистеть в свистульку) и кукование кукушек (кукуют кукушки – звукоподражание "ку-ку, ку-ку"). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны - звукоподражание "кар-кар-кар"). Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла (стучать ритмическими палочками), да звон колокольчика (звенеть колокольчиком). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (звукоподражание "бе-е,бе-е,бе-е"). Словно отвечая ей, протяжно мычит корова (звукоподражание "му-у,му-у"). Корова наслаждается последней зелёной травкой. Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг (шуршание пакета). Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь (звукоподражание "кап-кап-кап"). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (звукоподражание "у-у-у-у"), который предчувствует скорый приход холодов.
Аплодисменты! Спасибо всем за создание чудесного, весёлого осеннего пейзажа.
Ведущий 2:
Красавица осень прощается с нами,
То солнца улыбкой, то злыми дождями,
Холодного утра туманным рассветом,
И птиц вдаль летящих, прощальным приветом
Печальным ноктюрном, звучащим все тише,
То ветром, гуляющим ночью по крыше,
И лесом, что сбросил цветные наряды,
Забыв, как кружили его листопады.
Уходит красавица, слез не скрывая,
Притихшую землю опять покидая.
Грустит, но зима уже здесь на пороге,
И первым снежком засыпает дороги.
Воспитатель 1:
Ну, вот и пролетели мимо нас все три месяца осени, и природа приготовилась к встрече зимы. Нашу встречу хотелось бы закончить такими словами:
Звучит «Мелодия» А. Рубинштейна на её фоне воспитатель читает стихотворение:
Стоят леса полупустые, грустя по птичьим голосам,
Слова, роняя золотые, проходит осень по лесам.
Уже позванивают льдинки.
Уже прохладна синева, уже висят на паутинке
Её прощальные слова.
Дети и взрослые под тихую музыку выходят из зала.
PS: Музыкальные произведения и художественные картины выбираются на усмотрение педагогов.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник Осени для детей старших групп. Сценарий Викторина для старшей группы на тему: Осень Праздник осени в старшей группе ДОУ Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: Осень
Лэпбук к 9 мая в детском саду своими руками | Музыкально - литературная гостиная на тему: Зима в детском саду. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 2468 дней назад (19 февраля 2018)
Просмотров: 3085
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!