Лепбук ко Дню Победы для старших дошкольников «Живу и помню!»
Лепбук "Живу и помню!" для детей старшего возраста, музыкальный руководитель МАДОУ №62/100 города ТюмениЛепбук "Живу и помню!" для детей старшего возраста
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
Актуальность выбранной темы.
Великая Победа
Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. 70 лет прошло с того дня, как прогремел салют Великой Победы над фашисткой Германией. Для нас и наших детей та война – это уже история.
Победа в Великой Отечественной войне обошлась советскому народу дорого – ценой здоровья, молодости и жизни. И в память об их подвиге перед человечеством, на взрослых лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей. Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо.
А как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу?
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом, патриотическом и физическом воспитании. Потребность в подвиге, смелости, отваге, героизму отмечается уже со среднего дошкольного возраста. Дети с особым интересом откликаются на музыкальный материал военного времени.
Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, надо показать ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и надо часто возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
Общая подготовка ко Дню Победы не обошла стороной и нас. Результатом занятий и совместных мероприятий о войне стал вот такой лэпбук, который я спроектировала для детей старшего возраста с разной познавательной активностью, чтобы использовать его в индивидуальной работе, и в самостоятельной деятельности, как в группе, так и дома. А так же любое удобное время дети просто открывают лэпбук и с радостью повторяют пройденное.
Я постаралась включить в него всё самое главное, что нужно знать и помнить ребенку о Великой Отечественной войне.
Думаю, что данная тема всегда востребована и актуальна.
О лепбуке…..
Лэпбук «Живу и помню!» способствует развитию творческого потенциала, интереса к произведениям военного времени детей старшего дошкольного возраста.
В него вошли образные материалы: музыкально-дидактические игры, тематические альбомы с музыкальными инструментами военного оркестра, стихами о войне, танцевальными композициями, а так же песенный репертуар по данной теме.
В процессе работы с лепбуком можно решить несколько задач:
Задачи:
1. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
2. Формировать певческий голос и выразительность движений.
3. Развивать творческое отношение к музыке ВОВ, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных и дидактических играх, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений.
4. Развивать нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды музыкальной деятельности детей.
5. Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых.
6. Обогащать словарь, музыкальный опыт и развивать слуховую память у детей старшего дошкольного возраста.
7. Закреплять пройденный материал.
8. Воспитывать любовь и интерес к музыкальным произведениям ВОВ.
Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар ВОВ, музицировать на инструментах, петь, танцевать.
Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.
Для создания лепбука необходимо:
Листы картона А4
Бумага разного цвета.
Двухсторонний скойч.
Ножницы
Набор картинок, печатный материал, фото.
Ход работы:
Составив план лепбука, были подобраны подходящие картинки, соответствующий материал, задания, которые просты, реальны и доступны для каждого ребёнка. Всё приклеивается на двусторонний скотч. Кармашки нужного размера были приклеены тем же способом. Напечатали названия на цветной ксероксной бумаге, изготовили книжки - малышки и дидактические игры.
В лэпбук " Живу и помню" включены 9 развивающих элементов:
1. Кармашек « Собери открытку ветерану»
2. Вращающийся диск «Ордена и медали»
3. Фигурный кармашек «Песни великого подвига»
4. Кармашек - игра «Военный оркестр»
5. Книжка- гармошка « Оружие Победы»
6. Танцевальный веер
7. Конвертик - треугольник с фронта «Определи произведение по характеру и жанру»
8. Мини-книжка «Стихи Победы»
9. Сюрпризный цветочек – символы победы.
Встреча с лепбуком….
На обложке детей встречает памятная открытка, которая предлагает заглянуть в военное время, где будут увлекательные игры, познавательные задания, интересные истории и музыкальный дух.
Открыв створки нашего лепбука мы познакомимся с памятной открыткой для ветерана, собрав её из картинок – пазлов.
Раскроем солдатский конверт и увидим, какие песни слушали бойцы. Определив их темп, характер, динамику. Далее дети попадают в самую большую часть нашего времени, здесь мы вспомним какие символы нашей Победы, музыкальные инструменты военного оркестра, закрепив материал посредством дидактических игр « Что? Для чего?», отгадаем загадки про боевую технику, рассказав о ней подробно.
Узнаем много о танцах военного времени из танцевального веера, (некоторые танцевальные композиции дети танцуют со среднего возраста).
В книжке- малышке найдём и прочитаем стихи по разделам: «О великой Победе», « Парад Победы», «Праздничный салют», « Знамя Победы», « Отцы и деды», « Бессмертный полк», « Георгиевская ленточка» и т. д.; о подвигах нашего народа.
Путешествуя далее по военному времени, мы попадём на следующую страничку нашего лепбука.
Остановимся у фигурного кармашка «Песни великого подвига», рассмотрев фото военного времени, дети безошибочно узнают название популярных песен, и с удовольствием их поют. Далее мы снова можем поиграть в дидактические игры такие как: « Узнай песню по картине», « Что лишнее?».
В завершении вращающийся диск переведёт нас на увлекательную игру «Ордена и медали», где каждый ребёнок может получить полезную информацию, нарисовать и раскрасить боевую награду.
Ну что же в пустом кармашке? – спросите вы.
Скоро в пустом кармашке появится новая информация, такая как: «Разгадай кроссворды», « Сочиним песню семьёй», « Рисунки детей о военной музыке» с помощью которых можно проверить, сколько новых знаний ребята получили в ходе работы с папкой. Материал может добавляться, меняться, интегрироваться, чтобы наше путешествие продолжалось!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий тематического занятия 9 мая в старшей группе
Лэпбук для детского сада: Деревья нашего участка: Вишня
Лэпбук для дошкольников своими руками
Лэпбук "Космос" для подготовительной группы детского сада
Похожие статьи:
Зарница в детском саду к 9 мая. Сценарий для старшей группы
Конспект занятия в старшей группе. Сталинградская битва