Сказка «Оля и волшебное мыло»
Участники: дети и сопровождающие их лица, проходящие реабилитацию в центре.
Цель: социализация детей в общество, посредством работы со сказкой.
Задачи:
1. Развитие психических процессов: память, мышление, внимание.
2. Развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами.
3. Учить детей доброте, взаимопомощи.
4. Прививать культурно-гигиенические навыки.
5. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания.
В городе Иркутске жила семья и у них была маленькая дочка Оля. Девочка очень любила гулять во дворе своего дома и играть в песочнице. Здесь же, среди травы в песочнице, на дорожках и на земле жили маленькие вредные микробы. Никто кроме волшебников их не видел. Оля их тоже не видела.
И вот однажды Оля как обычно вышла гулять во двор. Идет и видит на тропинке лежит необычный камушек подняла его и рассматривает. А микробы тут как тут, прыг с камушка на руки, а Оля их не видит. Стала Оля в песочнице «пирожки лепить», ладошками прихлопывает, а микробы тут как тут, прыг из песка на руки. Вспомнила Оля, что в кармане у нее пирожок лежит, достала, а микробы тут как тут, прыг с грязных рук на пирожок. Скушала Оля пирожок вместе с микробами. После прогулки, вернувшись домой, Оля рассказала маме чем она занималась на прогулке. Рассказывает и плачет, что у нее животик болит. Вдруг в комнате появился волшебник. Одежда у волшебника вся белая, а в руках чемоданчик. Достал волшебник из волшебного чемоданчика пузырек и напоил Олю горьким лекарством. Оле было так плохо, что она даже не отказалась принимать горький сироп.
Потом у Оли животик успокоился, и она спросила:
- Кто Вы?
- Я волшебник Чистоты, - ответил волшебник.
- Я услышал, как ты плакала и пришел к тебе на помощь. Что с тобой случилось?
Оля рассказала волшебнику о своей прогулке, как нашла красивый камушек и как «стряпала пирожки», как съела мамин пирожок и как ей стало плохо. А почему так произошло она не понимает. Достал волшебник Чистоты из чемоданчика волшебное стеклышко и попросил Олю через него посмотреть на свои руки. И увидела Оля на своих руках маленькие существа с маленькими лапками. Они ползали по её ладошкам среди пятен грязи. Испугалась Оля.
- Кто это? И как они оказались на моих руках?
- Это вредные микробы, они виноваты в том, что у тебя заболел животик. Микробы живут там где есть грязь: на улице, в земле, в песке, на камнях на листочках и под ногами, - рассказал волшебник Чистоты.
Оля испугалась и спросила
- «А как же я теперь буду гулять, если везде микробы?»
Тогда волшебник рассказал Оле про одно волшебное средство и протянул ей душистый кусочек белого цвета. – Это мыло, оно поможет тебе избавиться от микробов, которые поселились на твоих руках.
«А как?» — спросила Оля.
И тут волшебник запел:
Чтоб микробов победить,
Надо руки чаще мыть.
Кран для этого открой.
Смочи теплой их водой.
Смочи теплой их водой!
Мыло смело ты бери
И ладошки им потри.
Между пальцев не забудь,
Прячутся микробы тут.
Прячутся микробы тут.
После ручки сполосни,
Смой ты все микробы,
Ручки сухо оботри
Полотенцем новым!
Полотенцем новым!
Пропев песенку, волшебник исчез, а Оля отправилась мыть руки. Затем Оля рассказала все о микробах маме. Теперь Оля совсем не боится микробов, потому что у неё есть волшебное средство- душистое мыло.
Похожие записи:
Экскурсия в школу в подготовительной группе. Конспект
Консультация для воспитателей ДОУ. Режим дня
Проект по здоровьесбережению для детей младшей группы
Конкурс в детском саду "Лучшая сервировка стола в ДОУ"