Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурное занятие для детей 5-7 лет «Мамины помощники» с использованием методик оздоровления
Задачи:
1. Развивать потребность вести здоровый образ жизни.
2. Укреплять психическое и физическое здоровье ребенка. 3. Формировать потребность в активной двигательной деятельности. 4. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых .
Оборудование:
две гимнастические лавки, два мягких бума, 4 воротиков для подлезания.
Ход занятия:
Дети входят в зал и видят беспорядок (оборудование спортивное раскидано). Инструктор по физической культуре (далее инстр. по физо): Ой, ребята, что же делается в нашем зале? А это малыши были перед вами и не убрали за собой оборудование. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в зале!
Дети вместе с инструктором наводят порядок и строятся в одну колонну.

Инстр.по физо: Какие вы молодцы ребята, Какие вы помощники, спасибо. А дома вы родителям тоже помогаете? А давайте подумаем, чем мы можем помогать маме? ( ответы детей) Мы можем помочь ей сделать салат:
«Капустный салат» элементы массажа. Дети стоят друг за другом и руки лежат на спине у впередистоящего. Освободим доску для капусты (Поглаживание ладонями по спине)
Мы капустку режем, режем (обе ладони лежат на боку и делают режущие движения) Мы капустку рубим, рубим (похлопывания по спине ладонями)
Мы капустку мнем, мнем (круговые движения кулаками по спине)
Мы капустку солим, солим (пощипывания пальцами спины) Мы капустку жмем, жмем (ладонями прижимая делать круговые движения)
И все в салатник соберем ( положить руки друг другу на пояс и пощекотать)

Инстр.по физо: Вот и салат готов! А сейчас в одну колонну становись и на уборку шагом марш! Будем помогать убирать квартиру! Ходьба обычная (далее х.о) Потянулись посмотрели пыль на шкафах, руки вверх (х. на носках руки вытянуты вверх, ладони смотрят друг на друга), х.о., сколько пыли на полу (х. на внешней стороне стопы, пальцы на ногах сжаты в кулачок, руки в стороны), х.о., и под кроватями пыль посмотрим (х. в приседе, руки на коленях), х.о., подметаем пол (х. с махами прямых ног в стороны и руки одновременно делают мах в ту же сторону), собрали мусор и теперь пора его выносить (бег ), бежим по ступенькам ( бег с высоким подниманием колен), бег обычный, прыгаем по ступеньками ( прыжки на двух ногах), бег обычный, вышли на улицу перепрыгиваем через лужи ( прыжки на одной ноге, то на правой, то на левой), бег, и радостно возвращаемся домой (галоп лицом в круг руки на поясе), х.о.,




Дыхательные упражнения. «Часы» 1-Носом вдох, руки поднять через стороны вверх, 2-6 выдох маленькими порциями через рот, прерывистый с постепенным опусканием рук через стороны вниз (повтор 4 раза) «Твердые - мягкие» 1-3 поднять руки вверх потянуться - вдох носом твердые, 4 – выдох, через рот, резко опустить руки вниз и сделать шумный выдох мягкие.
Инстр.по физо: Направляющий на месте шагом марш (дети выстраиваются в колонну), за направляющим в две колонны шагом марш (дети перестраиваются в две колонны).
Инстр.по физо: Мы сегодня много маме помогали, а вот у мамы сегодня еще и много стирки! Поможем ей и со стиркой!
1. Посмотрим, все ли белье положили стирать. И.п. стоя ноги вместе руки на поясе. Повороты головы. 1-поворот головы в левую сторону, 2 – поворот головы в правую сторону (повтор 6 раз)
2. Сложим вещи в тазик с водой. И.п. стоя ноги вместе, руки к плечам. 1(берем вещи) – соединяем локти перед собой, 2 (складываем вещи в таз) – разводим локти в стороны (повтор 6 раз)
3. Стираем. И.п. стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – наклониться вперед и коснуться руками пола, 2 – вернуться в и.п., (повтор 6 раз).
4. Выжимаем белье. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты перед собой, локти в стороны. 1- поворот-скручивание в правую сторону, 2 – вернуться в и.п., 3- поворот-скручивание в левую сторону, 4 – вернуться в и.п . (повтор 6 раз)
5. Развешиваем белье. И.п. стоя ноги вместе, руки на поясе. 1- присесть вынести руки вперед, 2- вернуться в и.п., 3 – встать на носочки и вытянуть руки вверх, 4 –вернуться в и.п. (повтор 6 раз).
6. Гладим белье. И.п. сидя ноги в стороны, руки на поясе. 1- вытянуть руки вперед, потянуться за руками, 2- вернуться в и.п., (повтор 6 раз)
7. Раскладываем вещи по полкам. Прыжки И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1-прыжок в присед, 2 –прыжок в полуприсед, 3- прыжок выпрямить ноги, 4 –прыжок потянуться вверх , выпрыгнуть (повтор 4 раза с чередованием с ходьбой и еще раз повтор 4 раза)





Инстр.по физо: Вот и стирку закончили. Мы трудились во время стирки и глазки наши трудились. Гимнастика для глаз Глазкам нужно отдохнуть (дети закрывают глаза) Нужно глубоко вдохнуть (глаза закрыты, вдох) Глаза по кругу побегут (глаза открыть и делать круговые движения)
Много - много раз моргнут (моргают много) Глазкам стало хорошо (касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки всё (глаза широко раскрыты)

Инстр.по физо: Отдохнули, и пришло время сходить в магазин. А в магазин мы пойдем через парк.
Основные виды движений: (поточно-подгрупповой способ выполнения)

Ходьба по скамье боком приставным шагом (пройдем по узкой тропинке) Пролезание под дугой, обхватывая колени руками, в группировке (пойдем под ветками деревьев) Перепрыгивание боком двумя ногами через бум (перепрыгнем через лужи)

Инстр.по физо: А давайте ребята, соберем маме букетики цветов, чтобы ей было приятно.
Подвижная игра «По счету собери» Дети стоят в рассыпную по спортивному залу. Пока играет музыка, дети танцую, как только музыка заканчивается инструктор называет число и дети должны собраться группами по столько человек, сколько назвал инструктор. Игра повторяется 4-5 раз.


Инстр.по физо: А мама тоже решила к нашему салату сварить макарон. Психогимнастика «Макароны» Ребята встают в круг и берутся за руки – это кастрюля. А мы в ней макароны. Мама включила газ, и макароны вначале медленно начали кипеть и булькать, а потом сильнее и сильнее (дети изображают кипящие макароны) и постепенно обмякают и ложатся на дно кастрюли ( пол). А когда я скажу «кетчуп» выпрыгивают и берутся за руки и делают круг. Повторяют 4-5 раз

Инстр.по физо: Вот какие мы помощники! А теперь в одну колонну становись, и давайте вспомним, как мы сегодня потрудились и чем помогали:
Пальчиковая гимнастика « Дружно маме помогали»


Дружно маме помогали, Пыль повсюду вытирали (поглаживание ладони об ладонь) А потом бельё стирали (трем кулак об кулак) И руками отжимали (потирание ладонь об ладонь) Подметали всё кругом (сжимаем и разжимаем пальцы, прижимая к ладони) И бегом за молоком (пальцы бегут) Маму вечером встречали (пожимание рук) Двери маме открывали (кисти соединены и разъединяем ладони )
Маму крепко обнимали (обнимаем себя)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект физкультурного досуга в старшей группе. Путешествие по станциям здоровья Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

НОД по физической культуре для старших дошкольников

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля совместно с папами. Старшая группа | Конспект семейного спортивного праздника в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2508 дней назад (10 января 2018)
Просмотров: 2391
+2
Голосов: 2
Наталья Анатольевна Семкина # 10 января 2018 в 15:39 +1
Очень интересный материал. Буду использовать его на тематических недялях. Большое спасибо!
Екатерина Геннадьевна Иванова # 10 января 2018 в 20:46 +1
Материал направлен на формирование здорового образа жизни. Задания продуманы в игровой форме. Реятам нравится такие мероприятия.
Наталья Викторовна Лебедева # 14 января 2018 в 21:03 +1
Интересная тематика. Я такую еще не брала. Спасибо за разработку. Отлично можно провести такое занятие ближе к дню матери на тематической неделе посвященной этой теме.