Словарная работа в начальной школе
Цель – формировать у учащихся навык правописания слов из орфографического словаря, формировать умение придумывать графические ассоциативные образы к словарным словам.
Работа по формированию навыка безошибочного письма слов с непроверяемыми орфограммами имеет большое значение. Даже на первых ступенях своей учебы ребенок встречает в процессе чтения и письма сотни слов, написания которых нельзя объяснить с помощью определенного орфографического правила.
Все программы по русскому языку, действующие в начальных классах, планируют формирование словарно-орфографического навыка у младшего школьника. Усвоение написания непроверяемых и труднопроверяемых слов представляет особую сложность для ребенка: они требуют индивидуального запоминания.
Для лучшего запоминания словарных слов существуют разнообразные подходы. Одним из них является создание различных ассоциативных образов (звуковых, зрительных, речедвигательных, рукодвигательных и др.)
Остановлюсь на примере графических ассоциативных образов.
Требования к ассоциативному образу: он должен быть связан с трудным словом каким-то общим признаком и должен иметь в своём написании не вызывающую сомнения букву, которая является сомнительной в словарном слове.
Рекомендуем посмотреть:
Учим словарные слова
Учим словарные слова (весело, воробей, ворона)
Учим словарные слова (девочка, деревня, заяц)
Учим словарные слова (капуста, карандаш, класс, коньки, корова)