Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры по экологии в детском саду для детей с нарушениями в развитии. Картотека

Демьянченко Наталья Николаевна
Учитель-дефектолог МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Картотека дидактических игр для детей с нарушениями в развитии
Данное пособие разработано и предназначено в помощь воспитателям, родителям, учителю-дефектологу, педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с различными нарушениями.
Цель: информирование педагогов и родителей о дополнительном познавательном развитии ребенка посредством дидактических игр экологической тематики.

Задачи:
дополнить, обобщить и систематизировать знания родителей и педагогов о проведении дополнительных развивающих игр и упражнений;
развивать умение взрослых взаимодействовать с ребенком с нарушениями в развитии;
воспитывать интерес к взаимодействию и сотрудничеству родителя-ребенка-воспитателя.
Д/и «Спрячь мышку»
Цель: формировать умение соотносить одинаковые цвета; развивать внимание; воспитывать интерес к изучению животных.
Оборудование: раскрашенные и наклеенные детьми на цветной картон картинки с изображением мышки
Проведение игры. Ребенку предлагается взять любой квадрат и спрятать мышку, то есть закрыть изображение мышки на соответствующем по цвету прямоугольнике. Если возникает затруднение, показать и попросить ребенка выполнить задание после показа.
Д/и «Что растет на грядке?»

Цель: пополнять представления детей об овощах, их вкусе, цвете, форме; формировать умение исключать лишнее из трех предметов.
Оборудование: раскрашенные с помощью детей картинки с изображением дух различных групп продуктов.
Проведение игры. Ребенку предлагается посмотреть на картинки, назвать или показать заданную картинку, а затем убрать лишнюю и объяснить свой выбор.
Д/и «Сделай ёлочку»
Цель: формировать умение соотносить объект и его изображение с его схематическим изображением; развивать пространственные представления, мелкую моторику; воспитывать интерес к изучению природы
Оборудование: счетные палочки, картинка с изображением елочки
Проведение игры. Обратить внимание ребенка на елочку. Поинтересоваться, какая она по размеру и цвету. Обратить внимание на ее схематическое изображение. Предложить построить елочку по образцу, оказывая ребенку небольшую помощь.
Д/и «Раздели на группы»
Цель: формировать навык классификации и обобщения;
воспитывать интерес к изучению живой природы.
Оборудование: дидактическая игра «Раздели на группы».
Проведение игр Ребенку предлагается найти и показать изображение конкретных животных, насекомых, птиц. Далее – показать тех, у кого есть, например, крылья. Затем предложить добавить картинку, которая потерялась, назвать их одним словом.
Работа планируется в соответствии с базой знаний и особенностями развития конкретного ребенка.
Д/и «Веселый мухомор»
Цель: формировать правильную воздушную струю;
закреплять представления о живой и неживой природе;
воспитывать интерес к изучению живой и неживой природы.
Оборудование:
дидактическое пособие «Веселый мухомор»
Проведение игры. Обратить внимание ребенка на полянку, на которой вырос необычный грибок. Поинтересоваться, чем он необычен. Предложить вспомнить, что ребенок знает о мухоморе. Далее проводится работа по формированию правильной воздушной струи. Сначала взрослый показывает, что «поднялся ветер», обращая внимание ребенка на лицо взрослого, формирующего «ветер», затем предложить ребенку.
Д/и «Кто спрятался?»
Цель: пополнять элементарные представления детей о животном мире; развивать восприятие, мелкую моторику.
Оборудование: горох в контейнере, модели домашних животных и насекомых, небольшие по размеру.
Проведение игры. Обратить внимание ребенка на контейнер, в котором что-то находится. Достать одну горошину, предложить взять в руки и сказать, что это. Далее предложить посмотреть, есть ли что еще в контейнере, кроме гороха и назвать всех тех, кого нашел.
Д/и «Покажи все съедобные грибы»
Цель: закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах; способствовать развитию распределения и концентрации внимания.
Оборудование: сюжетная картинка «В лес за грибами»
Проведение игры. Обратить внимание ребенка на сюжетную картинку. Поинтересоваться, что он видит, и что делают дети. Далее, попросить показать все съедобные грибы, на каждый указывая пальчиком (указательный жест). Спросить, есть ли не съедобные, и как он догадался об этом.
Д/и «Проведи дорожку от насекомого»
Цель: закреплять знания о насекомых; способствовать развитию мелкой моторики, ориентировки на листе, устойчивости и распределения внимания.
Оборудование: дидактическое пособие с изображением насекомых, цветной фломастер или карандаш
Проведение игры. Предъявить картинку с цветным изображением разных насекомых, от которых проведены кривые линии (дорожки), ведущие к различной еде. Предложить ребенку накормить каждого насекомого.

Рекомендуем посмотреть:

Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Экологическая игра-путешествие для детей 6-9 лет Станционная игра для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста Сценарий экологической викторины для дошкольников подготовительной группы
Участник №12 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 мая по 5 сентября 2017 года
Ознакомление с окружающим миром в младшей группе: Весна | Игровые ситуации для детей с нарушениями в развитии
Опубликовано: 2511 день назад (13 мая 2017)
Просмотров: 5779
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталья Александровна Сулейманова # 20 июня 2017 в 10:04 +1
Добрый день. Спасибо за подборку игр для детей с нарушениями в развитии. Очень понравились «Спрячь мышку» и «Веселый мухомор». Примите голос.