Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Памятка для родителей детей ДОУ со сложными наружениями по ознакомлению с окружающим миром

Памятка для родителей ребенка дошкольного возраста со сложными (комбинированными) нарушениями учителя-дефектолога в детском саду
Данное пособие разработано и предназначено в помощь родителям, воспитателям, педагогам, работающим с детьми со сложными нарушениями, с младшим и средним возрастом при планировании своей деятельности.
Цель: дать рекомендации родителям по ознакомлению с окружающим миром ребенка со сложными (комбинированными) нарушениями
Задачи:
Дополнить, обобщить и систематизировать знания родителей по ознакомлению с окружающим миром ребенка со сложными (комбинированными) нарушениями.
Развивать умение взрослых взаимодействовать с особым ребенком.
Воспитывать интерес к взаимодействию и сотрудничеству родителя-ребенка-воспитателя.
Осень. Осенние цветы
• Формировать представления об осени, особенностях золотой осени (листья желтого, красного, оранжевого, коричневого цвета), характерных признаках каждого времени года, особенностях погоды (холодно, тепло; дождь, снег, ветер).
• Формировать понятия «цветок», представления о цветах, о строении, цвете, учить вдыхать запах через нос, выдыхать через рот (нюхать).
• Учить различать цветы по размеру, цвету, запаху.
• Наблюдать во время прогулки за проявлениями признаков осени, обращаем внимание детей на разнообразие осенних цветов на цветочной клумбе.
• Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: учить составлять целый предмет из частей;
Развивать координацию движений, мелкую моторику.
Материалы: 2 серединки желтого цвета, 10 лепестков (5 – красного цвета, 5 – синего)
Инструкция: Подул ветер и цветок потерял лепестки. Собери цветок.
Примечания: если ребенок затрудняется, покажите, как нужно собирать и дайте ему возможность самому выполнить задание.
Грузовые автомобили. Легковые автомобили.
• Формировать представления об автомобилях, выделяя грузовые и легковые среди них, указывая на разницу.
• Формировать представления о частях автомобиля, называя, определяя и показывая конкретную часть.
• Учить разбирать и собирать машинку заново по образцу.
• Наблюдать за машинами на улице, выделяя среди них грузовые и легковые; учить находить и показывать похожие на картинках книг, среди игрушечных моделей.
• Закреплять (учить) обозначать сигнал машин повторением «би-би», развивая активный и пассивный словарный запас.
• Стимулировать проявление речи при игре с машинкой.
• Учить катать машинку на ковре, наклонившись над ней и перемещаясь на коленях в ограниченном месте (на созданной вами дорожке).
• Учить катать в машинке игрушки, наполнять игрушечную грузовую машинку кубиками, конструктором.
• Учить различать машины по цвету и размеру и предназначению.
• Формировать первичное обобщение (все машины, все красные, все грузовые).
• Учить собирать машинку из конструктора.
Домашние животные. Домашние птицы.
• Формировать представления о домашних животных (кошка, собака, коза - козел, свинья - кабан, овца - баран, корова – бык, лошадь) птицах курица – петух - цыпленок, гусь - гусенок, утка – утенок) , произносимых ими звуков, развивая активный и пассивный словарный запас, стимулируя повторение звуков ребенком.
• Рассказывать о повадках, основном питании, размере, функции (корова дает молоко, курочка несет яйцо и др.).
• Учить соотносить модели животных/птиц с их изображением, называть, показывать.
• Читать сказки с участием героев - домашних животных и птиц, рассматривать иллюстрации.
• Учить по записи звуков животных на слух определять животное.
• Формировать представления о строении тела животных (птиц), кожном покрове (шерсть, перо).
• Учить играть с моделями домашних животных и птиц.
• Учить отличать домашних птиц от диких и домашних животных.
• Формировать первичное обобщение (кошка, собака, коза – домашние животные).
Дикие животные
• Формировать представления о диких животных (волк, лиса, заяц, медведь и др.), месте их обитания (лес), развивая активный и пассивный словарный запас.
• Рассказывать о диких животных, размере, строении тела животных, кожном покрове (шерсть), основном питании.
• Учить соотносить модели животных с их изображением, называть, показывать.
• Читать сказки, смотреть мультфильмы с участием героев – диких животных с просмотром иллюстраций.
• Рассказывать, чем опасны дикие животные.
• Учить играть с моделями диких животных.
Рыбы
• Формировать представления о рыбах в общем, строении тела (голова, плавники, хвост), месте их обитания (вода), покрове (чешуя), развивая активный и пассивный словарный запас.
• Познакомить со сказочным персонажем «Золотая рыбка», посмотреть мультфильм, почитать сказку, посмотреть иллюстрации.
• Предложить ребенку дорисовать, например, глазки, хвост, плавник; раскрасить рыбку.

Рекомендуем посмотреть:

Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка Рекомендации для родителей детей, имеющих задержку речевого развития Встреча Нового года с детьми. Советы Как правильно учить стихотворения с детьми дошкольного возраста. Советы
Рекомендации для родителей особого (аутичного) ребенка | Игры для сенсорного развития детей в детском саду
Опубликовано: 2967 дней назад (10 октября 2016)
Просмотров: 1713
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Юлия Евгеньевна Трясина # 11 октября 2016 в 15:10 +1
Спасибо, Наталья Николаевна!Очень интересная, доступная и поучительная памятка разработана и предназначена в помощь родителям, педагогам,воспитателям, работающим с детьми со сложными нарушениями.Даны достаточно полезные рекомендации родителям по ознакомлению с окружающим миром ребенка со сложными (комбинированными) нарушениями.И главнейшей задачей действительно является воспитание интереса к взаимодействию и сотрудничеству родителей, детей и педагогов, т.к в большинстве случаев, родители малоактивны в нашей педагогической деятельности.