Организованная образовательная деятельность в разновозрастной группе (2,5-4) по познавательному развитию на тему «Профессии»
Группа раннего возраста (2-3 г)
Образовательные задачи
расширять представления детей о профессиях : шофер, доктор, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Развивающие задачи
Обогатить словарный запас детей
Воспитательные задачи
воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Младшая группа (3-4 г)
Образовательные задачи
Закреплять представления детей о профессиях: шофер, доктор, повар, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Учить детей отвечать на поставленные вопросы;
Совершенствовать умение группировать предметы по признаку;
учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие задачи
Обогатить словарный запас детей.
Развивать речь, мыслительную активность.
Воспитательные задачи
Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Образовательные задачи
Заинтересовать и побуждать подбирать и размещать необходимые инструменты для доктора, повара.
Развивающие задачи
Развивать желание включиться в игру.
Развивать мыслительную активность.
Активизировать речь детей на основе имеющегося опыта.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к игре; деятельности
Воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: йод, мед.
Материалы и оборудование: Игрушка - Мишка, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, ножницы, инструменты, сковорода, овощи. Шаблон кастрюли из картона, овощи и фрукты муляжи, чемоданчик доктора , медицинские принадлежности .
Предварительная работа: наблюдения за работой медсестры; экскурсия на кухню детсада; беседа о профессиях родителей (шофере); о враче, о том, как ребенок лечился у врача, ходил в больницу на прививку; дидактические игры « Кто это?», « Кто что делает?», « Кому что нужно для работы»
Ход ООД
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте, поздороваемся. Ребята, наши гости работают с такими же детьми, как вы. А кто знает, как называется моя профессия? (воспитатель). Да ,правильно, я и наши гости - воспитатели. Ребята к нам в гости должен придти Мишка, а его почему-то все нет.
В зал влетает воздушный шарик на нем прикреплена записка.
-Ой, что это? Откуда он здесь появился? А с ним какая-то записка к нам прилетела. Давайте её прочтем. Воспитатель читает: « Помогите, спасите, я попал в беду. Мишка»
- Что же случилось с Мишкой? Что же нам делать? Как помочь Мишке?(спасать Мишку).Он так далеко от нас, но ребята я знаю одну больницу, где доктор поможет Мишке, но она находится далеко, надо ехать на машине. Поедем?! Я поеду на машине скорой помощи, а ты Арсюша на какой?
Физкультминутка «Мы - шофёры».
«Едем, едем на машине, (движения рулём)
Нажимаем на педаль. (согнуть правую ногу в колени)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)
«Дворники» очистят стекла
Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)
Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! » (большой палец правой руки вверх)
- Ну вот и приехали. Мишка, что случилось, почему ты плачешь? ( Я поцарапал лапку) Мишка не плачь, не волнуйся, мы тебе поможем.
Переодеваюсь в одежду врача.
– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?(доктор)
– Зачем же вы ко мне приехали?(высказывания детей)
– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой. ( осматривает Мишку)
Открываю чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Игра «Чемоданчик доктора»
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)
Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
Дети (младшие) называют и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, шприц, грелка, витамины, йод.
- А мы пока дети собирают чемоданчик уложим Мишку на кроватку.
Дети (ранний возраст) укладывают Мишку на кровать для больного.
Доктор- воспитатель осматривает больного мишку.
– У мишки болит лапка, надо лапку помазать йодом и перевязать.
- Мишка кричит: « Ой не надо йодом»
Воспитатель: Мишка не бойся, это не больно. Пока я перевязываю тебе лапку, ребята споют тебе песню.
Песня «Ой не надо йодом, маште лучше медом» (по Костиной)
- Спасибо дети, моя лапка не болит, я уже здоров.
Воспитатель:
Мишка бурый, Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Мишка отвечает: Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!
Воспитатель: Пойдем с нами в группу, мы тебя угостим медком.
Дети раннего возраста возвращаются в группу.
Далее с детьми младшего возраста.
- Ребята, Мишка оставил коробочку, давайте посмотрим, что же в этой коробочке. (Открывает, там инструменты и картинки )
Игра «Волшебная коробочка»
Ваша задача определить, кто использует эти предметы в своей работе. (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: (руль, градусник, и т. д.)
Молодцы ребята, всё сделали правильно.
Воспитатель: Ребята , здесь еще и овощи с фруктами лежат. Для кого они?
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи) .
- Вот две кастрюли. Мальчики отберут продукты для компота, а девочки - продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ) .
Так разобрать все продукты
- Молодцы, ребята, все сделали правильно.
- Что делает повар? (высказывания детей)
- Что делает врач? (высказывания детей)
- Что делает шофер? (высказывания детей)
Какая профессия вам понравилась? Кем вы захотели стать когда вырастите? (ответы детей).
Задание для инофонов.
- Имран, выбери для повара предметы. (показ картинки повара)
- Даниил, выбери инструменты для врача. (показ картинки доктора)
- Сейчас ребятки пойдем в группу приклеивать картинки для профессий, которые вы знаете.
Рекомендуем посмотреть:
ООД в младшей группе
Конспект ООД для детей младшей группы. Народная игрушка - конек
Конспект ООД во 2-й младшей группе. Прогулка в зимний лес
Конспект ООД «Познание» с презентацией, 2 младшая группа