Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие навыков общения у младших дошкольников через игру

Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста через организацию игровой деятельности
Актуальность
Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3-м году его жизни.
- Дефицит общения, вызванный глобальной телекоммуникацией и компьютеризацией
- Низкий уровень педагогической компетенции родителей и воспитателей по проблеме руководства игрой
- Низкий уровень сформированности произвольных форм общения с окружающими людьми
- Замена игровой деятельности обучением
- Низкий уровень развития игровой деятельности детей
Причины возникновения проблем в общении у детей дошкольного возраста (Поморцева Н. В.) высокая тревожность, слабая социальная рефлексия, неудовлетворённая потребность в общении, низкий социальный статус ребёнка, недостаточное развитие эмоциональной сферы, различные формы детской нервозности (невропатии, страхи).
Использование игровой деятельности в процессе формирования коммуникативных навыков позволит детям дошкольного возраста
- овладеть основными культурными способами деятельности;
- быть инициативным и самостоятельным в разных видах деятельности – игре, общении;
- быть способным договариваться, учитывать интересы и чувства других, разрешать конфликты, выражать свои мысли и желания;
- уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Формирование навыков общения со сверстниками базируется на следующих принципах:
1. Безоценочность. Любая оценка фокусирует внимание ребенка на собственных положительных и отрицательных качествах, на достоинствах и недостатках другого и в результате провоцирует сравнение себя с другими. Все это порождает желание угодить взрослому, самоутвердиться и не способствует развитию чувства общности со сверстниками.
2. Отказ от реальных предметов и игрушек. Часто многочисленные ссоры и конфликты возникают из-за игрушек. Как показывает практика, появление в игре любого предмета отвлекает детей от непосредственного общения, в сверстнике ребенок начинает видеть претендента на привлекательную игрушку, а не интересного партнер. В связи с этим следует по возможности отказаться от использования игрушек и предметов, чтобы максимально направить внимание ребенка на сверстников.
3. Отсутствие соревновательного момента в играх. Конкурсы, игры-соревнования, поединки и состязания широко используются в практике дошкольного воспитания. Однако они направляют внимание ребенка на собственные качества и достоинства, порождают яркую демонстративность, конкурентность и ориентацию на оценку окружающих и в конечном итоге — разобщенность в коллективе. Именно поэтому для формирования нравственного начала важно исключить игры, содержащие соревновательные моменты и любые формы конкурентности.
Основная моя задача как воспитателя не объяснять как надо играть, а принимать позицию партнера, играть вместе с ребенком.
Свою работу строю по направлениям:
- Создание развивающей среды
- Работа с детьми
- Работа с родителями
Большое внимание уделяю на создание предметно-пространственной среде, потому что окружающая среда является одним из необходимых условий для развития полноценного ребенка. Считаю, что правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску. Для развития и активизации речи детей в группе создана развивающая среда при участии родителей.

В данном возрасте большая роль в правильной организации общения принадлежит взрослому. Воспитатель показывает пример доброго отношения к окружающим. Детские игры очень разнообразны и могут иметь несколько классификаций. Выделим лишь наиболее распространенные её виды:
1. Сюжетно-ролевая игра
Цель: Развивает навык общения друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других.

2. Подвижные игры
Цель: Развивают навык взаимоотношения в коллективе; согласованию своих действий с действиями других.

3. Дидактические игры
Цель: развивают способности к совместным действиям со сверстником как с партнером по игре.

4. Театрализованные игры
Цель: формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.
Работа с родителями
С целью установления контактов с семьей.
Вовлечение родителей в образовательный процесс:
- создание информационной корзины:
папки-передвижки «Учите детей общаться», «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста», «Игры, которые помогут развить навыки общения у детей 3-4 лет», «Роль игры в развитии речи детей младшего возраста», буклеты «Развитие общения в семье»,
памятка «Правила общения в семье» и т.д.
- Родительское собрание в форме квест-игры «Играем, как дети»
В течение всего года провожу индивидуальные консультации и беседы с родителями. В ходе бесед убеждаю родителей больше общаться, вместе играть, разучивать стишки, потешки, песенки, т.е. больше внимания уделять своим детям.

В младшем дошкольном возрасте без помощи взрослых трудно научить ребенка общаться со сверстниками. Поэтому желаю вам быть активными участниками игры и показывать образцы культурного общения.

Рекомендуем посмотреть:

Речевое сопровождение детей младшей группы в сюжетно-ролевых играх Развитие коммуникативных умений детей 3 - 4 лет в процессе игровой деятельности Развитие нравственно-речевых качеств детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деят Особенности развития детей младшего дошкольного возраста
Игры на развитие воображения у дошкольников
Опубликовано: 1041 день назад (16 января 2022)
Просмотров: 680
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!