Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в кружке по декоративно-прикладному творчеству для учащихся начальной школы. Поделка «Дымковская игрушка»

Мастер-класс на тему: «Дымковская игрушка - водоноска» поделка из бумаги для детей начальной школы
Описание и назначение: данный мастер-класс можно провести летом в дружине или в летнем лагере. От детей не требуется какой-то специальной подготовки, а просто должно быть желание узнать что-то новое и создать что-то своими руками. В этом мастер-классе подробно описано последовательности росписи дымковской игрушки, ее вариативности и разнообразии. Мастер-класс несомненно пригодиться для всех творческих людей, интересующихся народным творчеством.

Цель: создание поделки из бумаги и ее роспись – дымковской игрушки – водоноска.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о дымковской игрушке – народной росписи Вятского края; учить расписывать изделие с использованием дымковской росписи: точками, кольцами, кругами, линиями; познакомить с основными цветами.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, умение замечать основные пропорции в узоре; совершенствовать технику рисования красками, рисовать концом кисти.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству Вятского края.
Материалы: бумага - альбомный лист формата А4, шаблон водоноски из картона для обведения фигурки - по числу детей; гуашь, кисти тонкие, стаканчики для воды, подставка для кисточки и простого карандаша, салфетки, клеёнки на стол, клей, ножницы. Фото с изображением дымковских игрушек; образец готовой игрушки - водоноски.
Правила пользования острыми и режущими предметами.
Держать и вырезать ножницами, можно только концами в низ от себя.
Переносить ножницы держа их за концы, а не за кольца.
Вовремя работы нельзя размахивать острыми предметами.
При работе с клеем нельзя задевать руками глаза. При попадании клея в глаза нужно сразу умыться.
После работы прибрать за собой свое рабочее место.
Предварительная работа: беседы о дымковской росписи и истории Вятского края, рассматривание дымковских игрушек и иллюстраций, декоративное рисование.
Ход занятия
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Небо голубое,
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.


Посмотрите какая красота эта дымковская игрушка. Какие яркие цвета используют для ее росписи дымковские мастерицы. А какие элементы? Правильно - точки, круги, кольца, линии прямые или волнистые кажется так просто, но так красиво! Вы со мной согласны? А какое у вас настроение вызывают эти дымковские игрушки? Совершенно верно, настроение радостное и веселое, потому что, мастерицы использовали краски яркие, нарядные, теплые, солнечные, весёлые.
Вечера зимою длинны
И лепят там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Вроде бы простой узор,
Но отнять не в силах взор!

Дымковскую игрушку мастерицы лепят из глины, сушат, обжигают в печи, покрывают белилами, а затем наносят яркие узоры. А мы с вами создадим свою игрушку из бумаги, хотите? Мы распишем и сами сделаем дымковскую игрушку – водоноску. А кто такая водоноска? Согласна с вами. Сейчас нам воду носить домой не надо. Она приходит к нам по трубам, а раньше нужно было ее носить в ведрах на коромысле. Это было очень тяжело.
И так приступаем.
Возьмите трафарет положите его на лист бумаги и обведите его аккуратно простым карандашом. (самостоятельная работа детей)

Затем намечаем водоноске фартук и личико.
Открою вам небольшой секрет, дымковские мастера, раскрашивали не сразу всеми цветами, иначе они могли между собой соединиться, чтобы этого не случилось мастера брали всего один цвет и им раскрашивали все, что задумали, пока они не закончат рисовать все этим цветом, они не переходили к рисованию другим. Понятно? Что мы с вами сейчас и сделаем, начнем расписывать нашу игрушку желтым цветом. Нарисуем бусы, большие кружочки по краю фартучка и на ведерках, маленькие кружочки на коромысле, кружочки и прямые линии на юбочке. Наберите на кисточку желтый цвет и приступайте к рисованию. (самостоятельная работа детей)

Если все нарисовали промываем кисточку берем на нее оранжевую краску и раскрашиваем нашей водоноске кофточку, рисуем маленькие кружочки по краю юбочки между желтыми и на ведерках. (самостоятельная работа детей)
Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика "Вот помощники мои":
Вот помощники мои. (Показать пальцы)
Их как хочешь поверни. (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу)
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки. (Постучать по столу кончиками пальцев)
Могут все в клубок свернуться
А потом опять проснуться (сжать пальцы в кулак и разжать)
В рыбку могут превратиться (волнообразные движения кистью)
Поиграют, отдохнут,
И трудиться вновь начнут.
Отдохнули? Отлично! Подскажите, какой следующий цвет мы возьмем на кисточку? Правильно самый яркий красный – а красный всегда считался на Руси - самым красивым цветом. А что рисуем красным цветом? Правильно кокошник, округлую линию на фартуке и большие кольца на юбочке. И совсем крохотные кружочки на коромысле, вокруг желтых кружков, а на личике обязательно не забудьте нарисовать ротик. (самостоятельная работа детей)

Продолжаем рисовать синим цветом – сережки, крайнюю полоску на юбочке, маленькие кружочки вокруг красных колец. (самостоятельная работа детей)

Каким цветом продолжаем рисовать? Правильно зеленым – ведерки и полоски на юбочке. (самостоятельная работа детей)

Какой цвет остался? Коричневый и черный, вроде бы, цвета темные, но они придавали дымковской игрушке дополнительную яркость. (самостоятельная работа детей)

Кто устал? Тот встал и до неба достал. Предлагаю немного отдохнуть, выйдите из-за столов. Встаньте в круг, потянитесь, посмотрите по сторонам, улыбнитесь друг другу, дайте друг другу руки. У нас получился красивый круг. А раз есть круг, предлагаю поиграть в подвижную игру «Пузырь».
Предложение. Разнообразие вариантов дымковской игрушки не знает предела, в работе детей нужно поощрять на создание своей неповторимой уникальной дымковской игрушки.

Отдохнули? Продолжим?
Занимайте места. Нам предстоит самая ответственная работа – вырезать нашу дымковскую игрушку. Вырезайте аккуратно, держа концы ножниц от себя и вниз. (самостоятельная работа детей)

И что нам останется еще сделать? Правильно склеить края юбки у игрушки. (самостоятельная работа детей)

Рефлексия. Ребята, посмотрите на свои замечательные дымковские игрушки! Вам нравятся ваши работы? Какая игрушка вам больше всех понравилась? Почему? Вы большие молодцы, у вас получились разнообразные, яркие, дымковские игрушки! Любуемся ими, ах какая красота!

Удачи вам и творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Значение уроков технологии в начальной школе Дымковские животные в технике пластилинография для детского сада. Мастер-класс с фото Народная игрушка своими руками из подручного материала Дымковская «Лошадка - свистулька» своими руками для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №8 творческого конкурса для педагогов «Жаркое лето 2023» с 1 июня по 31 августа 2023 года
Рисование лилии поэтапно с фото для детей начальной школы | Конспект внеурочного занятия для младших школьников по декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка - индюк»
Опубликовано: 256 дней назад (15 августа 2023)
Просмотров: 923
Рубрика: Мастер-класс
+1
Голосов: 1
Нина Николаевна # 15 августа 2023 в 18:07 0
Добрый вечер Наталья Николаевна! с удовольствием познакомилась с вашим МК. МК понятный, доступный, интересный. Фото яркие, четкие, очень интересные. Детские работы великолепные. Как хорошо, что вы с детства знакомите детей с народным творчеством родного Вятского края!
Творческих вам успехов и удачи!