Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Оригами для младших школьников пошагово с фото. Маска

Оригами « Маска превратности жизни». Мастер-класс для младших школьников
Автор: Косарева Наталья Николаевна
Описание и назначение: данный мастер класс знакомит школьников с последовательностью изготовления поделки из бумаги, способом оригами, по схеме. Дается пояснение условным обозначениям схемы, и предлагается научиться «читать» схемы. Мастер-класс будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, воспитателям.

Цель: изготовление детьми поделки из бумаги "Маска превратности жизни"
Задачи:
1. Познакомить детей с созданием новой поделки и с основными сгибами при складывании ее.
2. Развивать точность движений и мелкую моторику пальцев.
3. Воспитывать чувство прекрасного и желание передавать в рисунке различные эмоции.
Оборудование. Лист бумаги белого цвета, 20х20 см, цветные карандаши и фломастеры.
Предварительная работа. Посмотреть различные поделки из бумаги, познакомиться с древним искусством «оригами».
Ход
Здравствуйте, ребята, скажите, пожалуйста, а кто знает, что такое - Оригами? А какие эмоции вы можете назвать? А можно соединить оригами и эмоции? Оказывается можно. Есть такая модель в оригами, она называется - Маска «Превратности жизни».
А что это такое мы свами сегодня узнаем.
Посмотрите, перед вами лежит схема, на ней что изображено, кто знает?
А, оказывается все просто, на ней изображено последовательность изготовления модели, которую мы с вами сегодня изготовим.

Смотрим внимательно на схему, на ней нарисованы различные геометрические фигуры, перечеркнутыми какими-то линиями. Эти линии обозначают сгибы. А цифры рядом фигурами, обозначают последовательность наших действий. Посмотрите и найдите первый квадрат, рядом с ним цифра один. Что вы на нем видите? Да правильно, он по диагоналям пересекается пунктирными линиями. Любая пунктирная линия обозначает, то что сейчас этот сгиб надо сделать, а тонкая сплошная прямая линия, обозначает уже наличие сгиба, что его уже когда-то согнули и разогнули. Понятно?
Продолжаем разбираться с условными обозначениями нашей схемы, найдите на схеме еще одну пунктирную линию, но уже с точками. Чем они отличаются друг от друга?
Запоминаем, если на схеме нарисована пунктирная линия, то сгиб выполняется, просто подняв угол или сторону и согнуть так как требует схема. Этот сгиб называется - сгиб «долиной». А если пунктирная линия прерывается точками, то это называется сгиб «горой», то есть сгиб выполняется от себя, и похож на гору.
С основными сгибами разобрались.
Начинаем.
1. Возьмите лист и смотря на схему Складываем его по диагонали, сначала по одной,
разогнуть затем по второй, и снова разогнуть. Получившиеся сгибы не забывайте тщательно проглаживать. Посмотрите на схему, мы все правильно сделали? Да мы наметили две диагонали, об этом на схеме показано еще и двойной стрелкой, то есть согнули и разогнули.

2. Разобрались со схемой сейчас будет намного проще. Смотрим на вторую фигуру в схеме и выполняем две складки, то есть складываем лист бумаги пополам, два раза. Согнули и разогнули.


3. Все четыре угла сгибаем к центру и разворачиваем их обратно.


4. А вот сейчас смотрите, на схеме одна стрелка, значит этот сгиб разгибать нельзя.
Возьмите одну сторону квадрата и приложите ее к центральной линии квадрата. И с другой стороны точно так же, то есть мы выполнили с вами две складки «долиной».

5. У нас получился прямоугольник, возьмите короткую сторону прямоугольника и приложите ее к центральной линии, вторую противоположную сгибаем точно также, то есть снова выполняем с вами две складки «долиной».

6. Сейчас предстоит сложное действие, посмотрите на схему №6, на ней нарисованы четыре широкие белые стрелки. Они обозначают, что нужно осторожно, вытянуть четыре угла изнутри. Загляните в том направлении, за стрелку, найдите угол большого квадрата и осторожно его вытяните. И так четыре раза, у вас получилась базовая форма в оригами «катамаран».


7. Последнее действие, разверните каждый угол и расплющите его.


8. Возьмите карандаши или фломастеры и на получившейся модели нарисуйте смешную рожицу.

9. Сложите по указанным на схеме линиям и нарисуйте сердитое лицо.

10. Снова сложите по указанным на схеме линиям.
11. Нарисуйте плаксивую рожицу.

Ваша модель готова, меняя направления складок, получайте совершенно разные лица.



Творческих вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Модульное оригами Сова. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих Как сделать лотос из бумаги своими руками поэтапно Насекомые из бумаги своими руками для детей 7-11 лет в технике оригами. Пошаговая инструкция Щенок из бумаги в технике оригами своими руками для детей 1-2 класса
О памятниках Великой Отечественной войны для младших школьниках | Рисование лилии поэтапно с фото для детей начальной школы
Опубликовано: 1338 дней назад (30 июля 2020)
Просмотров: 2097
Рубрика: Мастер-класс
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!