Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Экскурсия в заповедник»
Цель:
Закрепить названия геометрических фигур, знакомить с целым и частями, делить предмет на две и четыре части, развивать любознательность, умение отвечать на вопросы полным ответом четко и ясно, развивать логику, память.
Задачи:
Систематизировать знания детей о животных, их внешнем виде, повадках, воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь, активизировать словарный запас детей. произносить слова физ. минутки внятно, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации бурого медведя, охотящегося на лосося, иллюстрации бобров, иллюстрации рыси.
Раздаточный материал:
билеты с геометрическими фигурами, на каждого ребёнка, карточки с геометрическими фигурами в три ряда, наборы счетных палочек, ножницы, круги из бумаги по два на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся на экскурсию, а вот куда же мы отправимся? Ответьте на вопрос Там живут разные животные.
Ответы детей: (
Зоопарк)
Ребята, «зоопарке» животные живут в клетках, а мы с вами отправимся в заповедник.
Что такое заповедник? (
ответы детей) – это такое место, где животные живут на воле, за ними присматривают, подкармливают если нужно, лечат. Заповедник – охраняемая территория, но нам разрешили отправиться туда ненадолго на экскурсию.
А попадем мы в заповедник на автобусе, но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся на стулья –сидения.
Музыкальное сопровождение, изображающее езду на транспорте.
Ну, наконец-то мы приехали. Звук леса, пение птиц.
А вы знаете, что заповедник, это совсем не зоопарк, и чтобы увидеть животных, которые тут обитают, мы должны выполнить задания. Если мы правильно выполним первое задание, на первой остановке мы увидим бурого медведя. Готовы?
«Дорисуй недостающие фигуры»
Детям раздают карточки с нарисованными геометрическими фигурами в три ряда.
Назовите фигуры в верхнем ряду (
овал, треугольник, круг)
Дорисуйте недостающую фигуру во втором ряду (
квадрат)
Дорисуйте недостающую фигуру в третьем ряду (
овал, треугольник).
Молодцы, с заданием справились все. А теперь внимание на бурого медведя. Детям предоставляются красочные иллюстрации бурого медведя в природе, как он охотится на лосося. Под музыкальное сопровождение «шум леса, журчание воды».
А теперь нам нужно ехать дальше и выполнять следующее задание. У меня есть счетные палочки.
«Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур»
Давайте выложим из палочек геометрические фигуры квадрат и треугольник.
Скажите, чем похожи эти фигуры? (
есть углы и стороны)
Чем они отличаются? (
у треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата -4)
А если соединить квадрат и треугольник, что может получиться? Правильно, домик.
Ребята, а кто из животных строит себе домики-хатки? (
ответы детей)
Правильно, домики-хатки строят животные бобры.
Детям предоставляются красочные иллюстрации с изображением бобров, с кратким рассказом о их жизни в лесу.
Теперь вы знаете, что в заповеднике живут бобры.
Мы немного утомились прогулкой по заповеднику, давайте немножко разомнемся, вставайте в круг:
Физ. Минутка
«зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не замерзли лапки.
Немножко отдохнули, отправляемся дальше. А какого же животного мы теперь увидим? Что бы это узнать, надо нам сыграть в такую игру, а называется эта игра
«Учимся делить круг»
Детям предлагаются два бумажных круга и ножницы.
Предложить согнуть круг пополам и разрезать по линии сгиба
Обратить внимание, что часть круга называется половиной круга.
Скажите, ребята, а половина круга больше или меньше целого круга? (
почему) ответы детей.
Потому что из целого круга получились две части.
Второй круг сложить на четыре части и разрезать по линиям сгиба.
Обратить внимание, что получившиеся части называются четвертью круга.
Скажите, ребята, а четверть круга больше или меньше целого круга? (
Почему) ответы детей.
Потому что из целого круга получились четыре части.
Молодцы, вы прекрасно справились с этим сложным заданием. Теперь обратите внимание на следующего жителя заповедника, кто это? Вы узнали?
Детям демонстрируются красочные иллюстрации рыси, с кратким рассказом об образе жизни рыси.
Наша экскурсия подошла к концу. Мы с вами немного проехали по заповеднику, благодаря правильно выполненным заданиям увидели некоторых обитателей заповедника.
Мы дорисовали недостающие фигуры, выкладывали из счетных палочек геометрические фигуры, делили круг пополам и на четыре части.
Понравилась вам экскурсия?
В следующий раз мы попытаемся выполнить еще больше заданий и увидеть еще больше обитателей заповедника.
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Экскурсия для детей старшей-подготовительной группы. Лекарственные растения