Конспект занятия аппликации «Филин из геометрических фигур»
Цель:
воспитывать чувство патриотизма, гуманности, любви к природе;
расширять представления детей о лесной птице- филине, об особенностях его внешнего вида,
использование умений и навыков в работе с ножницами, с клеем.
Задачи:
Совершенствовать умение детей создавать композицию из разных геометрических фигур.
Закрепить умение вырезать по контуру, делить круг пополам.
Закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.
Материал:
фон голубого цвета формата А4,
клей ПВА,
ножницы,
кисть,
клеенка,
салфетка для удаления излишков клея,
иллюстрации с изображением филина,
детали разного цвета для вырезания с нанесенным контуром.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением филина и сов, обращать внимание на сходство и отличия во внешнем виде.
Ход НОД:
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением филина и совы.
Находим сходства и отличия во внешнем виде: у совы круглая голова, а у филина на голове есть так называемые «уши» - пучки перьев над каждым ухом. Этими «ушами» мы можем отличить филина от совы, если встретим в природе.
Совы — птицы, очень умные и глубокие птицы. Совы хищные птицы, как правило, они живут по одиночки, будучи хищными птицами, они охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Совы — охотники, они — вечерние существа.
Филин – редкая птица, очень похожа на сову, у него такая же большая голова, которой он может поворачивать голову почти во все стороны, большие круглые желтые глаза, клюв-крючок. От совы филин отличается пучком перьев, оттопыренных над каждым ухом. Филин – хищная птица, он охотится по ночам, высматривая мышей и других грызунов. Он умеет бесшумно подлетать к свой добыче и хватать ее. Днем при ярком свете филин старается не показываться, потому что его глаза не приспособлены для яркого света.
Филин считается символом мудрости, интуиции и ясновидения.
…Голос филина во мраке
Прозвучал над бором. Ух-ух
Сколько разных, сколько всяких
В мире разговоров!…Ух-ухПрактическая часть.
Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу из гео-метрических фигур. Тело и крылья- большой овал коричневого цвета, брюшко – овал белого цвета, меньшего размера, голова – большой темно-коричневый треугольник, так как у филина есть «ушки». Большие желтые глаза – круги, лапы – круг, разрезанный пополам.
Этапы выполнения работы:
1. вырезать все детали по контуру
2. глаза, зрачки – фигуры парные, вырезаются из бумаги, сложенной вдвое
3. лапы – круг красного цвета, путем складывания пополам, делится на две части.
4. собрать всю фигуру на листе
5. начать наклеивание с большого овала – туловища
6. вырезать ветку дерева, наклеить на основу аппликации.
Какую птицу мы сегодня с вами изображали? (
ответы детей)
Чем отличается филин от совы? (
ответы детей)
Этапы выполнения работы:
1. вырезать все детали по контуру
2. глаза, зрачки – фигуры парные, вырезаются из бумаги, сложенной вдвое
3. собрать всю фигуру на листе
4. начать наклеивание с большого овала – туловища
5.лапы – круг красного цвета, путем складывания пополам, делится на две части
6. вырезать ветку дерева, наклеить на основу аппликации.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках»
Объемная аппликация из цветной бумаги для детей средней - старшей группы детского сада. Банка с огур
Торцевание из салфеток в детском саду. Подсолнух
Аппликации из бумаги для детей 5 - 8 лет