Задачи:
1. совершенствовать классификацию геометрических фигур
2. развивать логическое мышление с помощью логических игр
3. создавать силуэты из геометрических фигур по образцу
4. определять место числа среди других чисел ряда
Цель:
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
учить решать логические задачи
формировать навыки самоконтроля и самооценки
Демонстрационный материал:
Игрушка Красная Шапочка,
игрушка Волк,
образец из геометрических фигур в виде зайца.
Раздаточный материал:
Рисунки с пирамидками на каждого ребенка,
наборы геометрических фигур разного цвета и размера,
4 обруча,
конверты с набором геометрических фигур,
цветные фломастеры или карандаши,
конверты с набором цифр.
Ход НОД:
Дети становятся полукругом, под музыку появляется Красная Шапочка (
игрушка)
- Здравствуйте, дети, знаете кто я? Я шла к своей бабушке, увидела ваш детский сад и решила зайти к вам в гости. Чем вы занимаетесь?
- я тоже люблю математику, умею считать, писать и играть в математические игры. Хотите, я поиграю с вами в игру «Собери пирамидку»?
Дети подходят к столу, на котором лежат рисунки пирамидки и одно кольцо только раскрашено красным цветом.
Раскрасьте кольца так, чтобы:
• Кольцо, расположенное внизу красного, было синим
• Верхушка зеленого цвета
• Внизу верхушки голубого цвета
• Между красным и голубым желтого
• Самое нижнее оранжевого цвета.
А теперь сравним пирамидку с моей, правильно выполнили задание?
Стук в дверь – входит Волк.
-Здравствуйте, дети. Я Волк, а где эта Красная шапочка? Я не буду ее есть, уже пообедал, шел мимо, услышал, как тут весело и интересно и решил тоже поиграть с вами. Можно?
Подойдите ко мне, нам нужно разделиться на две команды : команда Волка и команда Красной Шапочки. (
понадобятся обручи и геометрические фигуры разного цвета и размера)
Задания
1. положите в красный обруч все желтые фигуры, положите в синий обруч все треугольные фигуры.
2. положите в красный обруч все квадратные фигуры, положите в синий обруч все синие фигуры. Красная Шапочка, видишь, Волк, какие ребята молодцы!
Физ. минутка.
Выполняют движения по тексту.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!
Красная Шапочка: Ребята, посмотрите, на столах лежат конверты. Давайте посмотрим, что же там лежит? Карточки с цифрами.
Задание
• покажи соседей цифры, которую я покажу.
• покажите цифру, которая стоит за цифрой 5
• покажите цифры, которые стоят после цифры 3
• покажите цифру, которая стоит между цифрой 7 и 9
Рекомендуем посмотреть:
Математический праздник в детском саду. Старшая группа
Конспект математического досуга. Старшая группа
Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников
Конспект НОД по математике в старшей группе. Путешествие по сказке
Похожие статьи:
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой