Конспект занятия с детьми ОВЗ на тему: Зима
Конспект занятия «Мои зимние каникулы»
Автор: Санникова Наталья Николаевна, социальный педагог МБСКОУ Нытвенской школы – интерната VIII вида, Пермского края, Нытвенского района, с. Сергино.
Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, социальным педагогам, воспитателям, классным руководителям, родителям с целью организации досуга детей во время длительных зимних каникул.
О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!
Почему нужно занять детей и себя на праздники? Потому что безделье для ребенка - стресс. Он не отдыхает, а устает и мучается. Он слоняется по квартире, предоставленный сам себе, ему скучно, родители отгоняют его, потому что хотят тишины и покоя, а ведь ребенок ждет праздников именно потому, что соскучился по общению с мамой и папой! Да и для вас это шанс наговориться, наобниматься, наобщаться с детьми.
От скуки и постоянного сидения дома вы только ругаться начнете, раздражаться. Для ребенка это будет не праздник, а стресс!
Научите детей жить содержательно. Для этого распланируете каждый день - и детей порадуете, и сами отдохнете. А у малышей останется чудесное впечатление - как здорово дома, какая у них отличная семья!
Тема: «Мои зимние каникулы».
Цель: создание условий подросткам эффективность использования рациональное распределение свободного времени, профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди школьников.
Задачи:
- формировать навык конструктивного взаимодействия со сверстниками и родителями;
- развивать навыки противодействия «модным» увлечениям подростков;
- воспитывать потребности в организованном проведении досуга подростками и интереса к рациональному использованию своего свободного времени, ЗОЖ.
Оборудование:
1. Проектор, ноутбук, колонки
2. Двусторонний скотч
3. Основание «Нескучалка» с часами
4. Разноцветные бумажные полоски
5. Разноцветный дождик
6. Простые карандаши, фломастеры
7. Клей ПВА
8. Так как каникулы длятся 11 дней то – цифры от 1 до 11
9. Ножницы
10. Игла для вышивки
Предварительная работа: Подготовить памятки с культурно-просветительными учреждениями.
Участники мероприятия:
Социальный педагог.
Дети и гости.
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать Вас на моем занятии. Закройте, пожалуйста, глаза. Внимательно послушайте мелодию.
Звучит зимняя мелодия. Дети слушают.
Учитель: Ребята, откройте глаза и скажите, о чём эта мелодия? Что Вы представили, когда слушали её?
Дети отвечают.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста - Какое событие вас ожидает после Нового года?
(Дети отвечают: Каникулы).
Учитель: Да вы правы – каникулы. Это самое радостное событие в вашей жизни. Можно отдохнуть поспать подольше, полежать на диване. На самом деле каникулы — вещь хорошая, но чрезвычайно короткая. Время летит незаметно. Хочется успеть сделать очень многое. Поэтому в данной ситуации крайне важно выбрать те дела, которые по максимуму принесут вам и наслаждение, и пользу.
Учитель: Я хочу вам показать результаты опроса среди жителей различных регионов России: Какой вид отдыха в новогодние каникулы для вас основной? Вот такие ответы стали более популярными.
Отдых на диване перед телевизором 23,1%
Крепкий здоровый сон 16,3%
В этот раз мне в Новый год не до отдыха 12,9%
Зимние забавы: снежки, коньки, лыжи и т.д. 11,7%
Встречи и посиделки с друзьями 10,9%
Алкоголь 7,2%
Интернет-серфинг 4,4%
Поездка в другой город или страну 4,2%
Выход в город: кино, кафе, боулинг, ночные клубы... 3,8%
Книги (в том числе электронные) 2,8%
Праздничное угощение 2,6%
Учитель: Ребята, давайте вспомним, что же такое
время? Что такое
свободное время?
Дети отвечают.
Учитель: Спасибо Вам за ваши ответы. Вот понятие свободного времени из толкового словаря С. Ожегова - часть социального свободного времени, не занятая делами производственной или жизненной необходимости.
Учитель: Поговорим о вашем свободном времени, которое будет во время зимних каникул. Вам известно, как правильно распределить своё свободное время?
Дети отвечают.
Учитель: На зимних каникулах у вас есть уникальная возможность настроить все свои дела на полное исполнение. Проще говоря, Я вам советую грамотно разработать план действий на каникулы.
Для этого мы сегодня разработаем и сделаем Адвент календарь.
(На доску вывешивается новое слово Адвент календарь).
Учитель: Кто знает, что такое Адвент календарь?
Дети отвечают.
Учитель: Адвент календарь – это Рождественский календарь (нем. Adventskalender) — специальный календарь в европейских странах, показывающий время, остающееся до Рождества. По традиции это открытка или картонный домик с открывающимися окошками, где в каждой ячейке лежит конфета, записка с пожеланиями или маленькие подарочки. Календари бывают и в виде мешочков, пакетиков, сумочек или свертков, развешанных на ленте. Рождественский календарь состоит из 24 дней, начинается в первое из четырех воскресений до Рождества (или 1 декабря) и заканчивается в Сочельник. С начала XX века миллионы детей и взрослых по всей Европе незадолго до главного праздника в году каждый день открывают окошечки любимого рождественского календаря. В последние годы рождественские календари стали появляться и в России. В наши дни календари используются, чтобы отслеживать время, оставшееся до самого главного и любимого праздника в году. Для кого-то это Новый год, для кого-то — Рождество и т.д. На сегодняшний день основные получатели календаря — дети. Современные рождественские календари родители зачастую создают своими руками. Материалами могут служить картон, дерево, ткань. Помимо традиционных ящичков и окошек, сегодня в качестве ячеек календаря используются конусы, кармашки, конверты, детские носки и рукавички.
Учитель: Мы будем делать такой календарь в процессе игры, которая называется «Найди пару».
Для этого Вам нужно назначить встречу с любым из присутствующих здесь ребят и записать на циферблате имя этого ученика напротив 1,3,4,5 часов.
Дети подходят друг к другу и назначают встречу. Ученик не должен назначить на одно и тоже время двух учащихся.
Учитель: Сейчас я буду называть время, а вам необходимо найти друга, товарища, с которым Вы встретитесь в это время. После этого я даю задание, которое необходимо выполнить.
Задание № 1. Учитель: Часы пробили 13.00 часов. Дети встают в пары с теми ребятами, с которыми назначили встречу в 13.00 часов.
Учитель: Обсудите с товарищем, как вы проведете культурный отдых. Какое культурное учреждение вы сможете посетить?
Дети обсуждают друг с другом.
Учитель: Теперь расскажите, куда предложил пойти Ваш товарищ, понравилась ли вам его предложение? Почему?
Дети отвечают.
Учитель: В нашем Пермском крае существуют множество интересных семейных и детских развлечений: премьеры детских спектаклей, балеты на льду, 3D представления в Планетарии, семейные творческие мастер-классы и т.д.
Раздаю памятки «Культурный отдых». Дети знакомятся с содержанием.
Учитель: Переходим к нашему Адвент календарю. На столах вы видите заготовки.
Выберите одну цветную полоску, на нее приклейте любую цифру. Далее - запишите, куда бы вы с родителями, друзьями или родственниками сходили во время зимних каникул. Закрутили полоски, завязали разноцветным дождиком. На обратной стороне полоски приклеили двусторонний скотч.
Готовую записку приклеили на основание "Нескучалка".
Затем еще на 2-х полосках запишите культурные учреждения, которые бы вы хотели посетить.
Дети делают записку, а потом еще 2.
Задание № 2. Учитель: Встречаемся с теми ребятами, с которыми вы запланировали встречу на 15.00 часов. Обсудите, в какие забавные игры Вы бы поиграли.
Дети обсуждают друг с другом.
Учитель: Расскажите, во что предложил ваш собеседник поиграть. Будете ли вы играть в эти игры? Почему?
Дети отвечают.
Учитель: Запишите на 3 – х полосках разные забавные игры. Прикрепить полоски точно также как в 1 задании.
Дети записывают и прикрепляют записки к календарю.
Задание № 3. Учитель: Встречаемся с друзьями в 17.00 часов. Обсудите, какое доброе дело Вы сможете сделать.
Дети обсуждают друг с другом.
Учитель: Расскажите, что предложил ваш собеседник сделать. Будете ли вы делать это доброе дело? Почему?
Дети отвечают.
Учитель: Запишите на 3 – х полосках разные добрые дела. Прикрепить полоски точно также как в 1 задании.
Дети записывают и прикрепляют записки к календарю.
Задание №4. Учитель: Встречаемся с друзьями в 19.00 часов. Обсудите, каким творческим делом Вы сможете заняться.
Дети обсуждают друг с другом.
Учитель: Расскажите, что предложил ваш собеседник сделать. Будете ли вы заниматься эти творческим делом? Почему?
Дети отвечают.
Учитель: Запишите на 3 – х полосках разные творческие дела. Прикрепить полоски точно также как в 1 задании.
Дети записывают и прикрепляют записки к календарю.
Учитель: 11-ю последнюю записку, я подготовила для вас сама и прикреплю ее для каждого.
(В этой записке пожелание и поздравление ученику).
Вот теперь наш Адвент календарь готов.
Последнее задание – это задание, которое необходимо выполнить дома. Когда наступит 1 января, вы находите записку с цифрой 1, открываете и выполняете, то, что там написано. Все последующие записки открываете аналогично первой.
Итог. Учитель: Сегодня я вам показала, как можно планировать свое свободное время. Как красиво можно оформить. Как загадочно и с пользой для вас и для родителей пройдут каникулы. Желаю хорошего отдыха и море впечатлений!
Рекомендуем посмотреть:
Зимние развлечения на катке в начальной школе. Сценарий
Сценарий конкурсной - игровой программы «Зимняя сказка» для младшего школьного возраста
Сценарий зимнего праздника в начальной школе
Похожие статьи:
Конспект зимнего досуга для детей 3-4 класса