Встреча в семейном клубе «Мое свободное время»
Санникова Наталья Николаевна, социальный педагог МБСКОУ Нытвенской школы – интерната VIII вида
Описание материала
Данный материал будет полезен педагогам, родителям и детям старшего возраста. Приближаются долгожданные зимние каникулы. И перед родителями встанет такой вопрос — как лучше организовать отдых ребенка во время каникул. Современная учебная нагрузка наших школьников весьма велика. Их учебный день, включая приготовление уроков, нередко превышает по своей продолжительности рабочий день взрослых. И от того, как ребенок отдохнет в каникулы, во многом зависит его работоспособность и успешность в учебе. А для педагогов - предупредить рост детской безнадзорность и беспризорность.
Предложенное в разработке занятие поможет родителям и педагогам в непринуждённой обстановке, на отдыхе развивать у детей такие познавательные процессы как память, внимание, воображение. Стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, развить не только тактильно-кинестетические ощущения, но и способствуют развитию речи. Взаимоотношения и занятости родителей и их детей станет отличным поводом для предупреждения преступности детей.
Цель: показать родителям эффективность использования простых предметов и природного материала, в развитии психических и интеллектуальных качеств ребёнка,
профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди школьников;
Задачи: - формирование навыков конструктивного взаимодействия в семье;
- развитие навыков противодействия «модным» увлечениям подростков;
- воспитание потребности в организованном проведении досуга подростками.
Оборудование:
1. Фломастеры двух цветов (зеленый и синий, можно столько, сколько планируете в дальнейшем образовать команд)
2. Проектор, ноутбук, колонки
3. Песок
4. Сотовый телефон
5.Фонарик
6. Стекло (можно взять стеклянный столик или прозрачную пластмассу)
Участники мероприятия:
Социальный педагог.
Дети и их родители.
Ход занятия
1.Организационный момент. Здравствуйте. Меня зовут Н.Н.. Я надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и с пользой для каждого из вас. А для того чтобы занятие прошло успешно давайте познакомимся. Напишите имя, которым бы вы хотели себя называть. Дети и родители пишут и называют свое имя.
2.Правила работы в группе.
•Смотреть на того, к кому ты обращаешься.
•Выражать свое мнение, начинать речь словом «Я»: «Я считаю…», «Я чувствую…», «Я думаю…»
•Внимательно слушать, когда говорят другие.
•Уважать чужое мнение.
•Говорить искренне.
•Шутить и улыбаться.
•Говорить по одному.
3.Разминка «Доброе животное» Ребята нас с вами 9 человек, и мы организовали группу. Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Вы – одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперед – выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад – притопывая, два шага вперед. Спасибо.
4.Деление на команды. Обратите внимание, у каждого из вас имена записаны только синим и зеленым цветом, это для того, чтобы разделить вас по командам.
Дети и родители делятся на синие и зеленые.
5.Сообщение темы и целей занятия.
Тема, над которой мы будем сегодня работать, зашифрована на доске. Расшифруйте её.
ямерв еондобовс еом (Мое свободное время)
Чем заняться в свободное время? Этот вопрос, наверное, волнует каждого подростка, а их родителей – Чем занять в свободное время ребенка? Как правильно организовать досуг ребенка, как избежать влияния вредных привычек и игромании? — вот об этих проблемах и пойдет сегодня речь на нашем занятии.
Во многих уголках нашей страны большинство ребят вашего возраста не могут правильно организовать свое свободное время. А родителям из-за повседневной суеты некогда и подумать об этом. Значительная часть таких подростков, бесцельно бродит по улицам и, не замечая этого, становится бродягами. Это страшное явление.
6.Введение в тему.
Как вы думаете что такое «Свободное время»?
(Дети дают определение понятия: часть социального свободного времени, не занятая делами производственной или жизненной необходимости).
Сейчас мы узнаем, чем ребята занимаются в свое свободное время, их увлечения. На доске вы видите «Дерево ваших увлечений» на него упали снежинки, но они пусты. Ваша задача написать только те свои увлечения, которые приносят пользу
(Дети подходят к доске и записывают свои увлечения на снежинки).
Проверти, все ли они полезны?
(Зачитываются учителем вслух).
Какая цель сегодняшнего занятия? Чему мы должны научиться?
(Ответы детей: правильно организовывать свой досуг)
7.Основная часть. Правильно, я познакомлю вас с одним из интересных занятий, которое может организовать ваше свободное время.
Для этого нам понадобится: сотовый телефон, фонарик, компьютер, прозрачная пластмасса или стекло и волшебный мешочек.
- Отгадайте, что находится в мешочке? Не называя предмета, опешите его, чтобы противоположная команда отгадала его
(Рассыпчатое, сухое, мелкое, и т.д.).
- Песок. Что такое песок?
(Песок — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород
- Как мы с помощью песка можем занять себя?
(Детей и родители предлагают свои варианты). - С помощью песка мы можем снять сказку, нарисовать картину. Это техника называется Sand art (пескография, рисую песком)
(Повесить на доску новое слово).
- Но самое главное здесь – художник и его руки. С помощью техники, которая получила название sandart, он создает картины песком, которые трансформируются из одной в другую, и тут же, в реальном времени, проецируются на большой экран. Видеоряд сопровождает музыка. Ну а всё представление в комплексе – мерцающее полотно экрана, картины, плавно переходящие друг в друга.
(Показать пример, как рисуется картина плавно переходящая друг в друга «Я рисую дубовый листочек») Способ, которым мы будем рисовать дубовый листок называется светлым по темному. Сделаем фон. Для этого набираем в ладонь песок и равномерно распределяем его по экрану. Важно чтобы слой песка был тонким. Выбираем композицию. Ставим указательный палец на экран и вращательными движениями рисуем овал. Затем указательным пальцем рисуем характерный край дубового листа. Способ рисования жилок: набираем песок в щепотку, плотно прижимаем пальцы к экрану и медленно двигая разжимаем, постепенно высыпая песок. Получается тонкая полосочка. Сначала рисуем центральную жилку, затем боковые. Листочек дуба нарисован.
- Сейчас мы с вами попробуем создать небольшую сказку в технике пескографии.
8.Групповая проектная работа. На создания ролика нам разрешается потратить 5 минут: 2 минуты обсуждения сюжета, 3 минуты реализация его. Самое главное распределить роль в группе. Кто за что будет отвечать. 1 участник отвечает за фонарик, он подсвечивает под стеклом; 2 участник – за сотовый телефон (видеокамера) – снимает вид сверху, оставшиеся участники – за сюжет сказки, они рисуют на песке картины, плавно переходящие друг в друга.
(Обсудив небольшой сюжет сказки – съемка началась, музыка включилась).
9. Итог. Просмотр и обсуждение, что получилось. Я предлагаю каждому из вас поделиться впечатлениями, что, по вашему мнению, было удачно, что нет? Какое впечатление вы получили? Можно ли заниматься в свободное время Sand art? Назовите, какие предметы использовались, для создания ролика? Сможете ли вы найти у себя дома такие предметы? Как мы можем использовать этот новый вид занятия своего свободного времени?
-С помощью этого увлечения вы не только отдохнете в каникулярное время, но и можете провести свое свободное время с пользой. Песочные шоу универсальны: они одинаково уместны и в деловой, и в личной сфере. Подобное представление поможет поздравить человека с праздником, сделать предложение возлюбленной, устроить сюрприз дорогому человеку. Песочное шоу, записанное в цифровом формате, станет нестандартным приглашением на свадьбу, День рождение, которое можно разослать по электронной почте. В бизнесе песочное шоу оказывается интересным решением для корпоративной презентации, дня рождения компании, даже рекламы.
10.Рефлексия. Нарисовать смайлик на песке, с каким впечатлением вы ушли сегодня домой.
Рекомендуем посмотреть:
Сотрудничество ДОУ и семьи по профилактике дезадаптации будущих воспитанников
Система взаимодействия специалистов при организации профилактики негативных проявлений
Конспект открытого занятия для младших школьников
Открытое занятие для младших школьников "Рука помощи"