Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Открытое занятие для младших школьников "Рука помощи"

План открытого занятия социального педагога
Проводит занятие соц. педагог Айларова З.Г.
Участники: дети младшего школьного возраста.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: развивать чувство принадлежности к группе. Снятие напряжения, уметь рассказывать о себе.

Оборудование для занятия:
Ватман, ручки, фломастеры, бумага для записей, мешок, микрофон;
разные игрушки, магнитофон.

1. Упражнение « Доброе утро».
Цели: Используемый в игре микрофон поможет начать занятия нетрадиционным, особым, образом, укрепляющим чувство собственного достоинства участников. Каждый участник получает возможность поприветствовать своих одноклассников и рассказать, что его в этот день радует, что он хочет сделать, какое у него настроение. Это чрезвычайно эффективный ритуал, он пробуждает у участников интерес, стимулирует их готовность прислушиваться друг к другу и, самое главное, дарит им возможность почувствовать себя в центре всеобщего внимания.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, образуя круг. Сегодня я прине¬сла вам микрофон. Каждый из вас по очереди сможет что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать всем нам: «Доброе утро» и сообщить, чему он сегодня радуется. Он может рассказать нам так¬же, каков у него сегодня с утра настроение, и как прошло начало дня у него дома.
Может случиться, что некоторые из детей не захотят ничего говорить. Не настаивайте. Когда Вы будете проводить этот ритуал впервые, начните говорить в микрофон сами, а затем передайте его кому-нибудь из детей.
Микрофон можно использовать в самых разных ситуациях: когда кто-нибудь из детей дает инструкцию классу, поет песню, рассказывает что-нибудь смешное или интересное.

2. Упражнение «Три лица».
Цели: Все любят сюрпризы. Игра "Три лица" дарит участникам сюрприз и, кроме того, позволяет им задействовать свою интуицию и любовь к подражанию. Задание состоит в том, чтобы без слов достичь сов-падения выражений лица. Если это удается, участники начинают гордиться и спрашивают себя, как это вообще у них могло получиться. Можно предлагать эту игру перед началом различных занятий, особенно в том случае, если при их проведении будут необходимы сотрудничество и интуиция.
Инструкция: Я покажу вам сейчас три выражения лица. При этом я хочу, чтобы вы мне подражали.
Сначала я покажу вам печальное лицо. Вспомните, как выглядит грустный человек. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо. Какие жесты нам лучше всего делать руками, чтобы выразить печаль?
Сейчас я покажу вам свирепое лицо. Все представили, как это вы-глядит? Давайте все сведем брови, оскалим зубы и сожмем кулаки...
Третье лицо — счастливое. Для этого давайте все широко улыбнемся и прижмем руку к сердцу...
Вы поняли, как выглядят эти три лица? Давайте попробуем еще раз: печальное, свирепое и счастливое...
Теперь разделитесь на пары и встаньте со своим партнером спи¬ной к спине. Давайте еще раз повторим все три выражения лица. Сделаем все по очереди печальное лицо, свирепое, а потом счастливое... Теперь вы сами будете выбирать одно из трех лиц. Когда я сейчас досчитаю до трех, вам надо будет быстро повернуться к партнеру и по¬казать ему выбранное вами выражение лица. Задача состоит в том, чтобы, не сговариваясь заранее, показать то же самое лицо, что и ваш партнер. Готовы? Раз, два, три... Покажите свое лицо партнеру. Какая пара выбрала одно и тоже лицо?
Дайте детям возможность еще немного потренироваться самим. За-тем объедините пары в четверки. Каждая пара в четверке должна шепотом договориться, какое выражение лица она хочет показать другой паре. Потом пары становятся спиной друг к другу, и Вы снова даете команду. Увеличивайте количество человек в группе до тех пор, пока весь класс разобьется на две больших команды.
Можно дополнять предлагаемые выражения лица соответствующими звуками и жестами. Это дает всем больше свободы в игре и делает ее еще увлекательнее.
3. Упражнение «Быстрые превращения».
Цели: Здесь мы используем метод движения, благодаря которому участники смогут получить возможность для выражения своих фантазий, в качестве творческой паузы, на¬пример, после длительной "сидячей" работы.
Инструкция: Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по классу. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу вам, кого вы должны изобразить... (Включите музыку и остановите ее примерно через одну минуту.)
Теперь вы все должны превратиться в Бабу-Ягу. (Снова включите музыку на 30 секунд.)
Теперь все — роботы. Встаньте парами и покажите друг другу, что вы роботы... (Снова поставьте музыку на 30 секунд.)
Другие превращения: грустный клоун, веселый танцор, нервный грабитель, утомленный бегун на короткую дистанцию, улыбающийся манекен, боксер перед борьбой, певец, заслуживший аплодисменты.

4. Упражнение «Корова».
Участники делятся на две команды по 3-4 человека. Их задача: быстрее и лучше нарисовать рисунок на заданную тему. Можно обсудить, договориться, но выходить рисовать по одному.

5. Упражнение «Змейка».
Участники строятся друг за другом. Первый голова змеи, последний – хвост. Голова змеи выполняет разные движения. Хвост повторяет. Задача не растерять хвост.

6. Упражнение «Истории из мешка»
Инструкция: Я принесла вам большой мешок, в котором множество разных вещей. Каждый из вас может один раз засунуть туда руку и что-нибудь достать...
Теперь разойдитесь по двое и придумайте историю, в которой были бы задействованы оба ваших предмета. У вас пять минут времени. После этого каждая пара расскажет нам свою историю.
Когда Вы будете повторять эту игру можно попросить участников не толь¬ко рассказать, но и разыграть их историю.
Анализ упражнения:
— Нравится ли тебе играть с другими детьми?
— Интересный ли предмет ты выловил из "волшебного мешка".

7. Упражнение «Раскрасить любовью».
Цели: Чтобы действительно хорошо ладить с людьми, нам необходимо ощущать их любовь и поддержку. Иначе в критических ситуациях мы теряем самообладание и не можем сдержать раздражения.
Эта игра замечательна тем, что она создает в группе обстановку взаимной любви, а также закладывает основы устойчивых дружеских отношений между детьми. Мы советуем вам почаще повторять эту игру, ка-каждый раз с новыми партнерами. Хотя, конечно, это не единственная процедура, помогающая создать в классе атмосферу общности и дружелюбия.
Здесь предлагается вариант игры, при котором дети сотрудничают друг с другом в парах.
Инструкция: Как вы показываете другим людям, что вы их люби¬те? Каким образом вы сами понимаете, что другой человек вас любит?
Сейчас разделитесь, пожалуйста, на пары. Теперь вытяните руки вперед и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. (Вы сами тоже вытяните руки вперед.) Какой цвет вы для себя выберете? Я хочу, чтобы вы показали сейчас друг другу, как сильно вы друг друга любите. Для этого вы сейчас "раскрасите' друг друга цветами любви, нежности, добра, ласки... Я покажу вам сейчас, как это можно сделать.
Вы подходите по очереди к нескольким участникам и начинаете их "раскрашивать" — легкими круговыми движениями рук скользите сверху вниз по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам... Таким образом, вы как бы растапливаете льдинки недоверия. Скажите также каждому участнику, ка¬кой цвет Вы для него выбрали.
Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха...
Сначала приготовьте свои ладошки для "раскрашивания": потри¬те их друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее... Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как много любви в вашем сердце... (15 секунд.)
Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они... Теплые? Слегка покалывают? Они наполнены энергией? Теперь пошлите из своего сердца любовь, и пусть она по рукам перетечет в ладони и наполнит их... (5 секунд.)
Ощутите эту любовь в своих ладонях (5 секунд.), и почувствуй¬те, как ладони «окрашиваются» цветом любви, добра, нежности... (5 секунд.)
А теперь откройте глаза и начните раскрашивать друг-друга по очереди.
Положите руки сверху на голову вашего партнера. Если вы действительно «окрашиваете» его любовью, пошлите ему ласковые и нежные мысли. Представьте себе, что вы полностью покрываете его вы¬бранным вами цветом любви и добра. Начните с головы и постепенно спускайтесь ниже. «Окрашивайте» уши, потом щеки, затылок... Через плечи опускайтесь по рукам к ладоням... Наконец, от бедер по ногам переходите к коленям и ступням... (30 — 60 секунд. Регулируя необходимую интенсивность, более старшим детям эту инструкцию можно давать медленнее, чтобы весь процесс длился 2-3 минуты.)
Теперь поменяйтесь ролями... (Повторите, пожалуйста, всю инструкцию заново.) Теперь у вас есть несколько минут, чтобы обсудить друг с другом ваши ощущения.
Вы можете продолжить эту игру дальше, предложив детям нарисовать партнера, которого они окрашивали любовью, окруженным выбранным ими цветом любви..

Анализ упражнения:
— Что ты чувствовал, когда "окрашивали" тебя?
— Что ты чувствовал, когда "окрашивал" своего партнера?
— Видел ли ты тот цвет, в который тебя "окрашивал" твой партнер?
— Испытывал ли ты какие-нибудь ощущения в ладонях, когда "окрашивал" своего партнера?
— Какие нежные и ласковые мысли ты посылал своему партнеру?
— Что было для тебя трудно в этой игре?

Заключительная часть. Обсуждение, обмен впечатлениями.

Рекомендуем посмотреть:

Сотрудничество ДОУ и семьи по профилактике дезадаптации будущих воспитанников Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь Система взаимодействия специалистов при организации профилактики негативных проявлений Конспект открытого занятия для младших школьников

Похожие статьи:

Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»

Воспитательная работа в начальной школе

Ученическое самоуправление в начальной школе

Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе

Интересная информация для младших школьников

Конспект открытого занятия для младших школьников | Сценарий новогоднего мероприятия для старших дошкольников
Опубликовано: 3884 дня назад (5 мая 2014)
Просмотров: 8027
Рубрика: Моя копилка
+3
Голосов: 3
Елена Юрьевна Деришева # 6 мая 2014 в 19:52 +1
Залина Графовна, материал мне Ваш понравился,голос Вам! Правда я не поняла 4 задание: детям нужно рисовать что-то определенное, или то, что они сами захотят? Спасибо.
Елена Юрьевна Деришева # 6 мая 2014 в 19:56 0
Извините пожалуйста, Залина Графовна, неправильно написала отчество.
Ольга Михайловна Подгорных # 7 мая 2014 в 12:38 0
Замечательное занятие! Интерсные и оригинальные упражнения!