Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сотрудничество ДОУ и семьи по профилактике дезадаптации будущих воспитанников

Сотрудничество ДОУ и семьи по профилактике дезадаптации будущих воспитанников
Из опыта работы социального педагога
Описание материала: Предлагаю вам материал по работе,  организации и функционированию    «Родительского  Университета» с детьми раннего возраста, не посещающими детский сад,  на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №5 «Журавлик»
г. Коряжма Архангельской области.
Данный материал будет полезен для педагогов и специалистов дошкольных учреждений. Материал  направлен на регулирование, организацию и  внедрение  новых форм взаимодействия ДОУ и семьи.
На базе нашего детского сада №5 «Журавлик» функционирует «Родительский Университет» это группа по работе с неорганизованными детьми раннего возраста детей с 1 до 2лет.
Группа «Родительский Университет» создана с целью успешной адаптации и социализации детей, установления сотрудничества детского сада и семьи  в вопросах воспитания детей раннего возраста.
Основные  задачи  деятельности «Родительского Университета»:
1.Привлечь внимание родителей к важности процесса подготовки детей к  
ДОУ (информирование, через СМИ, анкетирование, реклама, патронаж,          приглашение к сотрудничеству)
2. Предоставить  информацию  родителям о деятельности ДОУ;
(экскурсии, презентации, дни открытых дверей, фото стенды, информационные стенды, буклеты);
3. Повысить  педагогическую  грамотность родителей:
- теоретическая деятельность (консультации, памятки, круглый стол);
- практическая деятельность (занятия, практикумы, праздники, развлечения);
- обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного   образования.
Основными направлениями деятельности группы «Родительского Университета»   по работе с неорганизованными детьми являются:
- ранняя адаптация и социализация детей раннего возраста;
- оказание психолого – медико - педагогической помощи родителям детей раннего
возраста;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей детей раннего возраста;
- популяризация деятельности МДОУ среди населения микрорайона.
Основными принципами организации группы «Родительского Университета» по работе с неорганизованными детьми  являются добровольность, компетентность, соблюдение   педагогической этики.
Организация деятельности  группы «Родительского Университета» с неорганизованными детьми:
Комплектование группы «Родительского Университета» осуществляется детьми раннего возраста  (с 1   до 2 лет), не посещающими   МДОУ города.
Мероприятия «Родительского Университета»  проводятся 1 раз в месяц по утвержденному плану работы (план прилагается)
Образовательный процесс осуществляется специалистами, воспитателями МДОУ № 5.
Для работы  «Родительского университета» выделяется специально оборудованное помещение, соответствующее     санитарно-гигиеническим требованиям  (музыкальный зал, физкультурный зал, педагогический кабинет, кабинет изостудии).
Наполняемость группы 7-10 детей.
Группа «Родительский Университет» руководствуется в  своей  деятельности основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно - ориентированное развитие.   План   мероприятий утверждается заведующим МДОУ № 5.  
Участниками образовательного процесса в группе «Родительского Университета»   являются:    
• дети, их родители (законные представители);
• воспитатели, социальный педагог, учитель – логопед, педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский  работник.

Руководство деятельностью группы  «Родительского  Университета»   осуществляется руководителем группы - социальным педагогом.
Цель работы социального педагога: информирование родителей о влиянии социального развития на степень адаптации детей в ДОУ.
Задачи:
1)   Установить партнёрские взаимоотношения между семьёй и детским садом
2)  Формировать у родителей навыки общения с детьми
3)  Дать представление родителям о важности  здорового образа жизни
Организация работы:
   Консультирование и практические мероприятия по вопросам:
• формирования у детей культурно-гигиенических навыков
• приобщения детей к самостоятельности
• соблюдения режима дня
Чтобы помочь семье, где подрастает малыш, найти ответы на  множество возникающих вопросов в нашем детском саду создан «Родительский Университет». Во время проведения его мероприятий сопровождающие ребенка взрослые имеют возможность понаблюдать со стороны за особенностями поведения как своих, так и чужих детей, пообщаться  в неформальной обстановке с другими родителями и педагогами, обсудить переживаемые ситуации. Всё это способствует, на наш взгляд, повышению уверенности молодых мам и пап в своём воспитательном потенциале.

Работа с родителями должна быть систематизирована, наполнена содержанием, позволяющим успешно решать  актуальные проблемы развития и воспитания детей.
Мы понимаем, что  очень важно, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться, формировать навыки общения с детьми и взрослыми, которые так необходимы при поступлении ребенка в детский сад. Родители, понимая важность того, что у ребенка должны быть к моменту поступления в детский сад  сформированы навыки общения, учебные навыки, а игровая деятельность должна быть на высоком уровне развития, оформляют ребенка в детский сад.

Поэтому мы считаем, что наша работа является наиболее актуальным направлением подготовки детей к детскому саду, так как в течение учебного года происходят существенные изменения развития “домашних детей”.

Нормативно-правовые документы, регулирующие работу «Родительского Университета»
1.  Конституция РФ;
2.  Семейный кодекс РФ;
3.  Закон РФ «Об образовании»;
4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено приказом Министерства образования и науки РФ  от 27.10.2011г. № 2566);
5. Конвенция о правах ребенка;
6.Закон РФ от 24.08.1999г. №124 ФЗ (в ред.ФЗ от 20.07.2000 №103-ФЗ по    03.12.2011 №377-ФЗ, от 03.12.2011 №378-ФЗ)       «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
7.     Закон РФ от 30.03.1999г. № 52 ФЗ от 30.06.2003 №86-ФЗ по 25.05.2012   №93-ФЗ       «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
8.    Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг.;

План мероприятий «Родительский университет»
Месяц Содержания мероприятия
Ответственные
октябрь «Чем играть малышу» игры  с детьми
Инструктор по физической культуре  Шарапова О.В
ноябрь Практикум: «Развитие мелкой моторики». «Развиваем речь». Мастер- класс «Играем пальчиками»
Педагог-психолог Кривошапкина А.Г. учитель-логопед Бушуева М.Ю Социальный педагог Попова О.Ю
декабрь «В гости к ёлочке» новогодний утренник.
Музыкальный руководитель Пастухова Г.М.
январь «Литературное образование в семье» презентация.
Воспитатель 1 кв.категории Трубина Г.Н
февраль «Семья в социуме» презентация.
Социальный педагог Попова О.Ю.
март Нетрадиционные способы рисования.
Воспитатель изостудии Большова О.Г
апрель Развитие речи малыша на втором году жизни.
Учитель-логопед Бушуева М.Ю
май «Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад»
Педагог- психолог Кривошапкина А.Г.
Руководитель группы, Социальный педагог: О.Ю.Попова

Рекомендуем посмотреть:

Классификация нетрадиционных уроков Оформление детских рисунков своими руками Как писать методическое пособие Психологические приемы обучения на уроке в ДШИ

Похожие статьи:

Высказывания о вежливости, доброте, зле и культуре поведения

НОД в подготовительной группе детского сада. Коряжма - моя малая родина
Опубликовано: 3936 дней назад (12 февраля 2014)
Просмотров: 2487
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!