Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Коряжма – моя малая родина»
Подготовила: социальный педагог О.Ю.Попова
Цель: Формирование знаний детей о родном городе
Задачи:
- формировать у детей понятие «малая родина»
- обогащать социальный опыт детей;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
- расширять представления детей о родном городе (символика, достопримечательности)
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц. Рисование на тему «Наш город», посещение библиотеки, выставочного зала, пожарной части, школы, службы спасения, профилактория «Весна», стадиона «Труд»,СК «Олимп», почты, ДДТ, МЦ «Родина», экскурсии по улицам города, к памятникам.
Ход:
Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»
Педагог: О чем, ребята, поется в этой песне? (о Родине)
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
— Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Родина – это наш город Коряжма.
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Ребята, а давайте вспомним пословицы о нашей Родине.
Ответы детей:
На чужой стороне и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Родина любимая - что мать родимая.
Дети, мы с вами говорили о нашей большой Родине, о стране в которой мы живем, о России.
Ребенок читает стихотворение:
Малая родина,
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели,
Яблонька кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая Родина,
Милая моя!
Педагог: Ребята, что означает выражение «малая Родина»?
Ответы детей.
Педагог:
-Это то место, где человек родился, где проходят его детские годы, а часто и вся жизнь. А как называется наша малая Родина мы сейчас узнаем- поиграем? Игра «Буква за буквой» (Коряжма) А вы знаете, сколько лет исполнилось нашему городу? (35) Как вы думаете, это много или мало? Наш город молодой или старый?
Раз мы живем в Коряжме как нас можно тогда назвать? (коряжемцы, горожане, жители города). Какие улицы есть в нашем городе? Какая главная улица нашего города? А кто знает сколько всего улиц в нашем городе? На какой улице находится наш детский сад мы узнаем – поиграем. Игра «Буквы разлетелись». Наш детский сад находится в городе, значит он какой? (городской )
(Показать на слайде гербы Москвы)
Педагог: Что вы видите на экране?
Что такое герб? (это символ каждого города или страны). На нем изображено что- то важное для города)
А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Собери герб». Девочки подойдут к столу справа, а мальчики – слева. Собрав герб, вы должны обсудить, что это за герб, посовещаться и выбрать одного члена команды, кто расскажет о гербе.
Город еще молод, но биография его достаточно богата. И пишут её золотые руки бумажников, строителей, врачей, учителей и других жителей. Город продолжает расти и расти. Богат город и памятниками истории и культуры. В Коряжме установлены памятники:
- Ленину
- М.В.Ломоносову
-А.Матросову
-Обелиск Славы
-Первостроителям Коряжмы
-ВДВ
Есть ещё памятник на площади заводоуправления у ЦБК- это стела с бумажным рулоном.
Физ. минутка. Игра «Ловушка»
Дети встают в круг.
Берутся за руки и идут с песней по кругу, выполняя движения
«Коряжма городок
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк,
В общем, милый городок.»
Как заканчиваются слова все останавливаются. Педагог показывает цифру, дети собираются в круги с количеством человек соответствующим цифре.
А сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать об интересных местах нашего города по фотографиям, которые вы соберете вот из таких пазл.
Разделимся на 4 группы, каждая группа выбирает себе билет, на котором написано название. Вы совещаетесь, о чем будите рассказывать и выбираете экскурсовода.
(Дети собирают пазлы из которых получаются фотографии города)
Рассказы детей о городе.
Молодцы! Я вижу, что вы любите и знаете свой город.
Наш город будет еще краше и от ваших добрых дел, и от ваших теплых слов о нем.
Педагог: Он красив на рассвете
Он красив на закате
И всегда мы любуемся им
Милый город, славный город
Оставайся всегда молодым.
Летом у нашего города будет День Рождения, а на День Рождения принято дарить подарки.
Наш подарок – это и добрые слова о нем, какой наш город: любимый, родной, молодой, красивый, зеленый, и газета которую мы оформим вот такими голубями.
Сегодня мы говорили с вами о нашей малой родине. Любите и берегите свой город.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада