Открытое занятие по теме «Качества человека»
Автор: Косарева Екатерина Павловна, педагог-организатор МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей г. Димитровград
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для школьников 3-5 класса, посещающие творческое объединение «Скаут», по теме «Качества человека». Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам работающих по скаутским программам.
Цель: Создание условий для реализации потенциала детей.
Задачи:
- Закрепить знание скаутских законов;
- Закрепить представление о том, что скаутские законы способствуют воспитание таких качеств как: ответственность, дружелюбие, взаимопомощь, трудолюбие.
- Воспитывать в детях чувство ответственность интерес к окружающему миру, товарищескую взаимоотношение
Демонстративный и раздаточный материал: доска, листы А4, ручки, карточки с законами, карточки с качествами, карточки для игры, мячик, стулья.
Педагог: Здравствуйте ребята! Для начала нашего занятия предлагаю вам поздороваться, но не просто поздороваться, мы сыграем с вами в игру. Для этого всем вам необходимо встать. Сейчас каждый из вас по очереди будет поворачиваться к соседу справа и вы придумываете новый способ приветствия, не повторяя использованное ранее. (учащиеся выполняют задание)
Молодцы, настроение себе подняли, можно и начинать. Сегодня на занятии мы вспомним скаутские законы, и поговорим о личных человеческих качествах, какие они бывают, поиграем в игры, поработаем в группах.
Вы в скаутах уже третий год и знаете все традиции и законы скаутов. Сейчас мы с вами повторим законы. На доске вы видите десять законов, но они не полностью написаны, вам необходимо закончить предложения. Начинаем с первого (учащиеся называют законы).
1. Чести скаута следует доверять.
2. Скаут верен.
3. Долг скаута быть полезным и помогать другим.
4. Скаут друг для всех и брат каждому скауту.
5. Скаут вежлив.
6. Скаут друг природы.
7. Скаут исполняет требования родителей и скаутского лидера.
8. Скаут улыбается и не унывает при любых трудностях.
9. Скаут бережлив.
10. Скаут чист в мыслях словах и делах.
Ребята, как вы думаете, а зачем нам нужны скаутские законы? (ответы детей)
Давайте сыграем в игру «Молекула», правила игры очень просты, вы двигаетесь по кабинету, я говорю какой либо признак и вы собираетесь в группы по этому признаку.
Начинаем двигаться:
- собираются в группы мальчиков и девочек;
- собираются в группы по 3 человека;
- собираются в группы по временам года когда родились;
- собираются в группы по цвету волос;
- в группы по цвету обуви;
- в группы по 5 человек;
- в группы по 3 человека
(Учащиеся начинают двигаться по кабинету и собираться в группы по признакам. Игра заканчивается на последнем признаке, учащиеся остаются в группах по 3 человека и образуют патрули).
Скаутские отряды как вы знаете, делятся на патрули, вот и мы разделились на патрули. Присаживаемся все своими патрулями, и первое задание которое вы должны выполнить – придумать название своему патрулю, и записать на листочке. (Пишут название на листочке и вывешивают на доску)
У нас получилось 4 замечательных патруля. Сегодня на занятии мне хотелось бы с вами поговорить о качествах человека. В каждом из нас кроются самые разные человеческие качества. Люди сложно устроены, а человеческие качества многочисленны. Есть среди них и положительные, и отрицательные. Мы приобретаем их на протяжении всего жизненного пути, однако, самыми сильными всегда будут именно те, которые закрепились еще в детстве.
Ребята, а какими качествами должен обладать скаут. Пообсуждайте в своей патруле какими самыми важными качествами должен обладать скаут и запишите на листочке 5 положительных качеств. (учащиеся обсуждают, ответы записываются на доску)
У нас получилась таблица качеств и всеми этими качествами должен обладать каждый скаут. Но не всегда мы можем обладать всеми этими качествами, некоторые могут проявляться хорошо, а некоторые мы можем даже в себе и не раскрыть, давайте сейчас распределим по важности все эти качества, от самого важного, до менее важного. У меня есть вот такой мячик, он побывает у каждого в руках, когда мяч у вас в руках вы называете качество, которое считаете самым важным, которое должно быть у каждого человека. (ответы детей)
Как вы думаете можно ли разглядеть в человеке, которого вы видите первый раз, с которым еще не разу не общались, какие качества личности у него есть. А почему? (ответы детей).
Вот животные разговаривать не умеют, а можем ли мы дать им какое либо качество. Давайте попробуем, какие человеческие качества можно применить к животным? (ответы детей)
Вы, наверное уже устали сидеть, поиграем в несложную игру – «Да, нет, не знаю», на стенах с разных сторон висят листочки с надписями «Да, нет, не знаю» я буду читать высказывание, а вы должны выбрать согласны вы с ним, нет или не знаете и перейти в ту сторону на которую считаете нужно.
- у меня очень много хороших качеств
- я очень общительный
- У меня много друзей
- человеческие качества можно развить самостоятельно
- плохие качества должны быть в каждом человеке
- скаутские законы помогают в развитии качеств
- скаутский кружок может развить плохие качества
- мне нравятся скаутские занятия и мероприятия
Наше занятие подошло к концу, в лагере вечером перед отбоем в отряде проводят «свечки», где все ребята рассказывают, как провели день. А мы проведем свою «свечку» и подведем итоги нашего сегодняшнего занятия. По кругу мы будем передавать мячик, каждый из вас должен назвать цвет своего настроения есть три цвета, черный – это плохое настроение, синий – не плохое, не хорошее, и желтой – это отличное настроение, и что он узнал на занятии что интересного было, чем могут быть связаны законы и качества личности (ответы детей)
Мы сегодня повторили скаутские законы, разобрали какими же качествами должен обладать скаут, поработали в группах, помогали друг другу. Поиграли в игры. Спасибо вам, что были веселыми и отзывчивыми, оставайтесь такими же всегда. Спасибо, до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Ученическое самоуправление в начальной школе
Интересная информация для младших школьников
Воспитательная работа в начальной школе
Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе
Внеклассное занятие «Части света и материки», 3-4 класс. Сценарий