Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов.
Описание материала. Тема занятия «Натюрморт из осенних плодов» изучается в подготовительной группе по программе в сентябре.
С жанром «натюрморт» ребята познакомились в старшей группе. На этом же занятии мы продолжаем формировать представление детей об этом жанре, учимся составлять композицию из нескольких предметов. Затем передаём особенности композиции на листе бумаги.
Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Материал предназначен для детей 6-7 лет.
В детском саду дети знакомятся с различными жанрами живописи. Здесь они получают первое художественное впечатление и интерес к искусству. Этому способствуют занятия рисованием. Рисование натюрморта обеспечивает развитие у детей видения красоты, эстетического отношения к окружающему.
Цель – нарисовать простую композицию из трёх-четырёх предметов акварелью.
Задачи:
1) сформировать навыки рассматривания репродукции картин известных художников;
2) закреплять знания о жанре – натюрморт;
3) совершенствовать умение подбирать нужные цвета для изображения плодов;
4) совершенствовать умение передавать в рисунке форму фруктов и овощей;
5) развивать чувство ритма;
6) развивать внимание;
7) воспитывать интерес к жанру «натюрморт».
Демонстрационный материал: репродукция картины «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловского, корзина с муляжами фруктов и овощей, накрытая платком, ткань-скатерть.
Раздаточный материал: альбомные листы, кисти, акварель, палитры, баночки с водой.
1. Организационный момент.
– Прежде чем начать занятие, напомните мне, пожалуйста, какое время года на дворе?
(Осень)
– Сегодня на улице пасмурно, тучи закрыли солнышко. Но в нашей группе светло и радостно? Как вы думаете, почему?
(варианты детей) В группе светло от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это лучик солнца, от которых становится светло и радостно! Поэтому, ребята, чаще улыбайтесь и дарите друг другу хорошее настроение!
2. Постановка цели.
– Сегодня я хочу показать вам картину известного художника Петра Петровича Кончаловского. Что вы видите на картине?
(яблоки, тарелку, стол, листья)
– Картина называется «Яблоки на столе у печки». Кто догадается, в каком жанре написана картина?
(Натюрморт)
– Почему вы так решили?
(варианты детей)
– Вспомним, что называют натюрмортом?
(натюрморт – это изображение неодушевленных предметов – цветов, плодов, ягод, посуды)
– Какое настроение вызывает у вас картина?
(радостное, грустное, веселое)
– Почему?
(Радостное потому, что собран богатый урожай яблок)
– Натюрморт писать не просто. Для этого необходимо знать несколько правил. Сегодня мы с вами станем настоящими художниками и попробуем написать натюрморт.
3. Беседа по теме.
– Прежде чем написать натюрморт, художники долго рассматривают предметы. Как вы думаете, для чего?
(чтобы выбрать самые красивые предметы, выбрать интересные предметы)
– Верно. И вот когда художник выбирал понравившиеся предметы, он составлял из них композицию, то есть расставлял красиво, как ему хотелось, как он видел красоту. При этом обращал внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный предмет – более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами.
– Только после этого приступал к работе и старался точно передать форму, цвет, место расположения предмета.
– Сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдём,
(маршировать на месте)
Урожай соберём.
(Руки развести через стороны сверху вниз)
Мы морковки натаскаем
(имитировать движение)
И картошки накопаем
(копают)
Срежем мы кочан капусты -
(срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(показать руками)
Щавеля нарвём немножко
(рвут)
И вернёмся по дорожке.
(маршировать на месте)
4. Составление композиции из осенних плодов.
– Я прочитаю заклинание и превращу вас в художников.
Топ, топ, хлоп, хлоп –
Вокруг себя повернись,
В художника превратись!
– Мы будем рисовать натюрморт из тех предметов, которые лежат под платочком.
(На столе стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, накрытая платком) Чтобы узнать, что под платком, отгадайте загадку.
Весною сажали
Летом поливали.
Осенью на грядках
Поспевает сладко.
Не зевай, собирай
Наш осенний …
(урожай)
– Что будем изображать в натюрморте?
(фрукты и овощи) Давайте рассмотрим овощи и фрукты в корзине. Назовите их
(морковь, огурцы, баклажаны, лук, груша, апельсин, яблоко)
– Как можно назвать одним словом все эти овощи и фрукты?
(Урожай, плоды)
– Выберите для натюрморта плоды, которые вам больше всего понравились.
– Расставьте плоды на скатерти, которую я постелила на стол.
– Какой предмет в нашей композиции наиболее яркий? Какие плоды лежат за морковью? Что лежит рядом с грушей? Какого цвета скатерть?
5. Практическая работа.
– Подумайте, как удобнее расположить объекты на листе бумаги – в длину или в ширину. Изображать плоды будем постепенно, начиная светлыми тонами, и заканчивая тёмными.
1. На листе бумаги проведём горизонтальную линию светло голубым цветом для того, чтобы определить границу стола, на котором будут лежать осенние плоды.
2. Изобразим морковь. Нанесем на лист бумаги светло оранжевую краску. Обратим внимание на форму моркови, выделим широкую часть. Изобразим, в какую сторону морковь сужается.
3. Изобразим огурец светло-зелёным цветом. Огурец видно не весь, потому что он лежит за морковью. Покажем, какую часть огурца мы видим.
4. Для изображения груши используем жёлтый цвет. Груша лежит с левой стороны от овощей. Изобразим грушу целиком.
5.Яблоко изобразим красным оттенком. Оно лежит за огурцом, покажем ту часть яблока, которую мы видим.
6. Для того чтобы натюрморт был реалистичный, на морковь нанесем насыщенную оранжевую краску. На огурце сделаем темно-зеленые бороздки. Добавим цвета в изображение груши и яблока.
7. Раскрасим скатерть и дорисуем фон.
Во время практической деятельности проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб красиво рисовать,
Нужно пальцы нам размять.
Кулачки все крепко сжали
И немного подержали.
Подержали и разжали,
Мне ладошки показали.
Делай быстро, детвора,
Рисовать теперь пора!
6. Рефлексия.
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В ребёнка превратись!
– Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, но всё же, у кого какие трудности возникли во время работы?
– Какой плод интереснее всего было рисовать?
– Что получилось, что не получилось? Почему?
7. Итог занятия и оформление выставки работ.
– Кто узнал сегодня на занятии что-то новое для себя?
– Что такое натюрморт?
Работы детей:
Рекомендуем посмотреть:
Поэтапное рисование осеннего пейзажа гуашью, 1-3 класс
Рисование. Пейзаж гуашью «Осенний день» поэтапно с фото для начинающих
Рисование "Осеннего пейзажа" поэтапно с фото, 1-2 класс
Поэтапное рисование осеннего пейзажа со школьниками 4-5 класса