Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Поэтапное рисование осеннего пейзажа со школьниками 4-5 класса

Урок рисования осеннего пейзажа с пошаговым фото для детей от 10 лет
Автор: Енова Наталья Викторовна, учитель ИЗО МАОУ Омутинская СОШ №2
Описание: мастер-класс по написанию осеннего пейзажа в цвете будет полезен для преподавателей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, а также для учителей начальных классов.

Возрастная категория: данный мастер-класс занятия представлен для обучающихся в возрасте от 10 лет.
Цель: создать благоприятные условия для формирования у обучающихся практических навыков написания осеннего пейзажа с животными гуашью.
Задачи:
Обучающая: создать условия для формирования практических умений выполнять рисунок - пейзаж в цвете. Продолжить формировать практические умения составлять композицию, смешивать разные оттенки одного цвета, а также практических умений выполнять свето-теневой рисунок в цвете.
Воспитательная: продолжить воспитывать культуру организации рабочего места, ответственность, самостоятельность, аккуратность.
Развивающая: продолжить развитие умений работать с художественными принадлежностями, воображения, творческих способностей, интерес к рисованию, фантазию, бережное отношение к природе и труду человека.
Материалы: лист бумаги формата А4, кисти (плоские №6, 8 и круглая №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, простой карандаш, ластик.
Ход работы
1. Теоретическая часть
Учитель: здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия «Осенний пейзаж». В ходе занятия мы должны с вами научиться рисовать осенний пейзаж, но также мы с вами продолжим учиться правильно, составлять композицию, смешивать разные оттенки одного цвета, а также выполнять светотеневой рисунок в цвете. Выполнив мастер-класс сегодня, вы с легкостью сможете выполнять и другие пейзажи гуашью! Давайте с вами вспомним, что такое пейзаж?
Ученик: пейзаж – пейзаж — это живописный жанр, предметом которого являются природные, сельские и городские ландшафты, а также атмосферные явления.
Учитель: все верно, пейзаж – это изображение природы. А теперь вспомним, что такое композиция?
Ученик: композиция в изобразительном искусстве - это определенное расположение изобразительных элементов на картине, позволяющее с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.
Учитель: все верно, это правильное расположение всех элементов на листе бумаги, для этого нужно правильно за компоновать все изображаемые предметы на листе. Сегодня мы с вами нарисуем осенний пейзаж, на котором будет изображена не только природа, но и домашнее животное, а вот какое давайте мы сейчас с вами и узнаем:
Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит —
На охоту ходит. (Кот)
Ученик: кот!
Учитель демонстрирует фото кота.

Учитель: правильно, но прежде чем рисовать котика в осеннем лесу мы с вами должны познакомиться с этим животным.

Рассказ учителя о кошках
Кошка домашняя, самый мелкий представитель хищных млекопитающих семейства кошачьих и одно из первых животных, одомашненных человеком. Вид происходит от дикой лесной кошки, которая очень похожа на домашнюю, но в среднем несколько крупнее.

Считается, что на Ближнем Востоке дикие кошки начали жить с людьми 7000 лет назад, но настоящее их одомашнивание произошло только 4000 лет назад в Египте. В Древнем Египте кошки почитались. С Ближнего Востока домашняя кошка постепенно распространялась в другие области.

Сопоставляя результаты непосредственных учетов со статистическими данными, можно сделать вывод, что в США живет от 57 до 67 млн. кошек, в Канаде – не менее 3 млн., в Великобритании – 7 млн., а в Западной Европе в целом – примерно 35 млн. Поскольку по кошачьим популяциям стран Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки данных почти нет, численность кошек во всем мире нельзя определить даже приблизительно.
Взрослые домашние кошки в норме весят от 2 до 8 кг, в среднем 3,5 кг. Однако они легко жиреют, и известны особи массой более 14 кг. Сильно варьируют и все другие особенности их строения – форма головы и морды, длина ног, тела и хвоста, размеры ушей. У взрослых самцов лоб шире, чем у самок, так что различить их нетрудно. Продолжительность жизни кошек часто преувеличивают, но достоверно известно немало случаев, когда они доживали до 20 лет. Однако обычный срок жизни кошки – 10–15 лет.

Строение скелета и мышц кошки обеспечивает ее исключительную ловкость. Позвоночник чрезвычайно гибок, а плечевые кости свободно вращаются в плечевом суставе; благодаря этому животное способно протискиваться в узкие щели и разворачиваться в падении, чтобы приземлиться на лапы; последняя тенденция связана с рядом автоматических реакций, в совокупности называемых «рефлексом выпрямления». Он основан на нервных импульсах, исходящих из внутреннего уха в ответ на изменение положения головы относительно направления силы тяжести. Цвет и узор кошачьей шкуры весьма разнообразны. Основные типы окраса – полосатый, однотонный, черепаховый (черно-рыжий) и подпалый, т.е. с более темной окраской выступающих частей тела – морды, ушей, ног и хвоста.
Сегодня мы с вами нарисуем осенний пейзаж с изображением котика бежевого цвета с коричневыми полосками. Для этого у нас с вами есть фото нашего будущего рисунка.

Учитель раздает учащимся фото для будущего рисунка.

Учитель демонстрирует пример выполнения работы.
2. Практическая работа:
Учитель: для выполнения осеннего пейзажа нам с вами понадобиться: лист бумаги формата А4, кисти (№6, 8 и №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, простой карандаш, ластик.

После чего педагог показывает поэтапно на большом листе бумаге как рисовать, а дети повторяют за учителем на своих листах.
1 этап (выполнение эскиза).
На первом этапе нашей работы необходимо выполнить эскиз нашего пейзажа с котиком.
1. Для начала нам необходимо распределить на листе бумаги наш осенний пейзаж. Для этого определим линию горизонта и линию леса.

2. После чего нарисуем геометрическими фигурами (овалами) нашего котика.

3. Далее выполним уточняющие детали: прорисуем стволы деревьев, сделаем более плавную форму котика (закругляем переходы), прорисуем мордочку.

2 этап (работа в цвете) рисуем небо.
4. После того как мы построили нашу композицию простым карандашом. Приступаем к выполнению работы в цвете. Начинаем с неба. Небо у нас светлое, поэтому покрываем поверхность неба белым цветом.

5. Далее прорисуем облака, с помощью синего цвета мазками нарисуем облака.

6. Снизу небо добавим немного розового цвета (таким образом мы покажем закат).

3 этап рисуем лес.
7. Первым этапом заполним жёлтым цветом все те места где мы видим желтый цвет листьев.

8. Далее прорисуем мазками красного цвета листья.

9. Далее, чтобы наш лес ушел на задний план добавим немного белого цвета.

10. Далее прорисуем листья на переднем плане. Для этого используем красный и желтый цвет.

11. Добавим теневую часть на листья с помощью коричневого цвета.

4 этап. Рисуем бревно.
12. Серым цветом нарисуем бревно на переднем плане. Ближе к краю листа добавляем больше белого цвета.
13. Далее с помощью белого и черного цвета прорисуем кору дерева, а также черным цветом нарисуем тень не бревне.

5 этап рисуем котика.
14. Закрасим всего котика белым цветом, кроме глаз и носика.

15. Далее прорисуем тень серым цветом , с левой стороны.

16. приступаем к прорисовке полосок коричневым цветом. Для этого ели касаясь листа бумаги тоненькими линиями рисуем шерсть (штрихи разной толщины).

17. Далее добавляем более темные волоски шерсти. Используем более темный коричневый цвет (можно в коричневый добавить черного и он станет темнее)

18. Нарисуем мордочку! Глазки – закрасим белым цветом радужку глаза, по краю добавим тень серого цвета. Зрачок рисуем черным цветом, ставим блик белого цвета. Глазки обводим черным цветом. Носик также черного цвета, от носика идет рот, его прорисовываем темно коричневым цветом.

6 этап рисуем лес.
19. Начинаем прорисовку леса со стволов деревьев и веточек, используя коричневый и серо-зеленый цвет для их написания.

20. Далее добавим тень на деревья, используя для этого темно-зеленый цвет (смешиваем зеленый и черный цвет).

21. Приступаем к написанию листвы деревьев. Мазками оранжевого цвета наносим листья у деревьев. Смотрим внимательно на фото нашего будущего рисунка!

22. Далее добавляем падающие листья на листве оранжевым цветом.

23. Прорисуем падающие тени от деревьев и котика коричневым цветом.

Работа «Пейзаж с изображением котика» готов!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование осеннего пейзажа поэтапно гуашью для детей 5-6-7 лет Поэтапное рисование осеннего пейзажа со школьниками 2-3 класса Поэтапное рисование осеннего пейзажа гуашью, 1-3 класс Рисование. Пейзаж гуашью «Осенний день» поэтапно с фото для начинающих
Участник №3 творческого конкурса для педагогов «Увлекательная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2021 года
Поэтапное рисование осеннего пейзажа с детьми 4-5 класса
Опубликовано: 22 дня назад (27 сентября 2021)
Просмотров: 342
+4
Голосов: 4

Нет комментариев. Ваш будет первым!