Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать осенний пейзаж гуашью поэтапно с фото, 5-6 класс

Поэтапное рисование осеннего пейзажа для учащихся 5-6 классов.
Автор (ФИО): Енова Наталья Викторовна, учитель ИЗО МАОУ Омутинская СОШ №2
Описание: мастер-класс по написанию осеннего пейзажа в цвете будет полезен для преподавателей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, а также для учителей начальных классов.

Возрастная категория: данный мастер-класс занятия представлен для обучающихся в возрасте от 10 лет.
Цель: создать благоприятные условия для формирования у обучающихся практических навыков написания осеннего пейзажа с животными гуашью.
Задачи:
Обучающая: создать условия для формирования практических умений выполнять рисунок - пейзаж в цвете. Продолжить формировать практические умения составлять композицию, смешивать разные оттенки одного цвета, а также практических умений выполнять свето-теневой рисунок в цвете.
Воспитательная: продолжить воспитывать культуру организации рабочего места, ответственность, самостоятельность, аккуратность; любовь к природе, бережное отношение к птицам и животным в зимний период, а также бережное отношение к природе и труду человека.
Развивающая: продолжить развитие умений работать с художественными принадлежностями, воображения, творческих способностей, интерес к рисованию, фантазию, бережное отношение к природе и труду человека.
Материалы: лист бумаги формата А4, кисти (плоские №6, 8 и круглая №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, простой карандаш, ластик.
Ход работы
1.Теоретическая часть.
Учитель: здравствуйте, ребята.
Вот сижу, смотрю в окно:
Вдаль дорога вьется,
За холмом ручей журчит,
«Песнь» кукушки льется.
На лугу табун коней,
Рядом две коровы.
Угадать, что вижу я,
Вы, друзья, готовы?
Ученик: пейзаж.
Учитель: правильно и сегодня мы с вами на уроке мы с вами познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства – пейзаж, а тема нашего занятия «Осенний пейзаж». В ходе занятия мы должны с вами научиться рисовать пейзаж, но также мы с вами продолжим учиться правильно, составлять композицию, смешивать разные оттенки одного цвета, а также выполнять светотеневой рисунок в цвете. Выполнив мастер-класс сегодня, вы с легкостью сможете выполнять и другие пейзажи гуашью!
Пейзаж — это живописный жанр, предметом которого являются природные, сельские и городские ландшафты, а также атмосферные явления. Люди и животные тоже могут появляться в пейзажах, но их роль второстепенна: они «захвачены» кистью творца, поскольку оказались частью изображаемой реальности. Иногда это вообще не более чем стаффаж — фигуры, которые оживляют местность. Сегодня мы с вами нарисуем осенний пейзаж, на котором будет изображена не только природа, но и животное, а вот какое давайте мы сейчас с вами и узнаем:
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы .... (Лису)
Ученик: лиса!
Учитель демонстрирует фото лисы.

Учитель: правильно, но прежде чем рисовать лисицу в осеннем лесу мы с вами должны познакомиться с этим животным. Лиса - животное, размер которого около 90 см. Тело удлиненное, стройное, гибкое, осанистое. Морда удлиненная и острая. Уши большие, всегда настороженные. Ноги относительно короткие, что обеспечивает способность ползать, когда лиса подкрадывается к добыче и нападает на нее. Вместе с тем ноги обыкновенной лисы жилистые и сильные, что позволяет ей делать внезапные длинные прыжки. В прыжках помогает ей пушистый хвост, который превышает половину длины тела. Тело лисы обыкновенной покрыто густой шерстью ярко-рыжей расцветки, достаточно переменчивой. В северных районах расцветки лисиц более красные, в южных – бледнее. Окрас хвоста несколько темнее, а лиса обыкновенная зимой кончик его всегда белый.
Обитает лиса преимущественно на открытой местности, которая перемежевывается рощами, перелесками. В норах она скрывается от преследований, ненастья и во время выведения молодняка.
У лисицы прекрасно развиты обоняние и исключительный острый слух. Она легко находит самую разнообразную добычу. Питается лиса в лесу в основном разными млекопитающими: от мелких землероек до молодняка зайцев. Особенно много лиса ловит мышевидных грызунов – мышей и полевок. Меньшее значение в питании обыкновенной лисы играют птицы и их яйца, которых они иногда добывают из наземных гнезд. Не гнушается она и падалью. Летом лиса потребляет также разных земноводных, ящериц, жуков и их личинок. Осенью ест также ягоды: чернику, бруснику.
Лиса имеет большое хозяйственное значение как исключительно активный истребитель вредных грызунов, особенно в степных областях. Интересно, что в годы массового размножения грызунов лиса загрызает их значительно больше, чем может съесть. Питаясь насекомыми-вредителями, лиса приносит пользу лесному хозяйству, оберегая молодые лесные насаждения от повреждений. Большое значение имеет рыжая лиса и как ценный охотниче-промышленный пушной зверь.
Учитель: сегодня мы с вами нарисуем осенний пейзаж с изображением лисицы.
Учитель демонстрирует пример выполнения работы.
2. Практическая работа:
Учитель: для выполнения осеннего пейзажа нам с вами понадобиться: лист бумаги формата А4, кисти (№6, 8 и №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, простой карандаш, ластик.

После чего педагог показывает поэтапно на большом листе бумаге как рисовать, а дети повторяют за учителем на своих листах.

1 этап (выполнение эскиза).
На первом этапе нашей работы необходимо выполнить эскиз нашего пейзажа с лисой.
1. Для начала нам необходимо распределить на листе бумаги наш осенний пейзаж. Для этого определим линию горизонта, место расположения дерева, а также отметим овалами листья.

2. После чего нарисуем геометрическими фигурами (овалами) нашу лисицу, а также поделим голову лисы вертикально и горизонтально пополам, для того чтобы прорисовать морду.

3. Прорисуем мордочку лисы.

4. Далее выполним уточняющие детали: сделаем более плавную форму лисы (закругляем переходы), уберем лишние линии построения.

2 этап (работа в цвете) рисуем дерево и фон.
5. После того как мы построили нашу композицию простым карандашом. Приступаем к выполнению работы в цвете. Начинаем с фона – заполняем верхнюю часть фона желтым цветом.

6. Далее поверх желтого цвета добавляем пятна коричневого и оранжевого цвета.

7. Дерево закрашиваем коричневым (зеленый и красный цвет необходимо смешать).

8. Прорисуем кару дерева желтым цветом, для этого рисуем свободными линиями полукруги.

9. Добавим немного мха на дерево – зеленым цветом.

10. Черным цветом подчеркнём фактуру дерева.

11. Т.к. наше дерево находится на заднем фоне, его необходимо сделать менее ярким. Белым цветом уводим дерево на задний фон.

12. Коричневым цветом заполняем нижнюю часть фона и сразу намечаем желтыми пятнами листья.

3 этап рисуем лису.
13. Все туловище лисы покрываем оранжевым цветом и этим же цветом наносим пятна на мордочку (возле глаз и ушей).

14. Приступаем к прорисовке шерсти – тонкой кистью наносим штрихи красного цвета на туловище лисы. Не боимся проводить штрихи, рисуем свободно кистью.

15. Мордочку закрашиваем белым цветом, при этом сразу выходим за края мордочки, т.о. прорисовываем шерсть.

16. Далее заполним оставшуюся часть мордочки желтым цветом.

17. На часть носа наносим серый цвет (тень).

18. Далее прорисуем шерсть на туловище и на мордочке коричневым цветом.

19. Затем прорисуем шерсть на туловище и на мордочке белым цветом.

20. Затем прорисуем шерсть на туловище и на мордочке серым и оранжевым цветом (тень).

21. С помощью черного цвета, добавим контраста нашей лисицы, прорисуем шерсть с помощью тоненьких линий.

22. Приступаем к прорисовке мордочки. Закрасим нос серым цветом, а черным прорисуем ноздри носа и закрасим рот.

23. Далее приступаем к глазам. Овал внутри заполним оранжевым цветом.

24. Затем черным цветом обведем контур глаз. Зрачок в виде ромба закрасим черным цветом, не забываем про блик белого цвета!

3 этап рисуем листву.
25. Листья, которые лежат возле лисы, начинаем прорисовывать. Для этого с одной стороны делаем собственную тень - оранжевым цветом.

26. Затем делаем падающую тень – коричневым цветом.

27. Прорисуем прожилки листьев тонкой кистью. Свободна ведя кистью по листьям.

Работа «Пейзаж с изображением лисы» готова!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование гуашью для школьников. Пейзаж «Осень в лесу» поэтапно с фото Поэтапное рисование осеннего пейзажа гуашью, 1-3 класс Рисование. Пейзаж гуашью «Осенний день» поэтапно с фото для начинающих Осенний пейзаж гуашью поэтапно с фото для детей 10-12 лет
Поэтапное рисование осеннего пейзажа со школьниками 4-5 класса | Роспись по дереву на тему "Зимний пейзаж с птицей" поэтапно с фото, 5-6 класс
Опубликовано: 1027 дней назад (30 января 2022)
Просмотров: 1772
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!