Мастер–класс по рисованию гуашью пейзажа «Осень в лесу»
Автор: Суглоб Виктория Олеговна, 12 лет, учащаяся государственного учреждения образования «Детская Терешковичская школа искусств Гомельского района»
Руководитель: Свиридова Дарья Андреевна, учитель по классу изобразительного искусства.
Описание: данный мастер-класс будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям школ искусств, учащимся школьного возраста, творческим людям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку или конкурс:
Возрастная аудитория: учащиеся школьного возраста.
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
- совершенствовать технику рисования
- формировать умения составлять композицию на листе бумаги гуашью.
- развивать творческие способности, фантазию, воображение.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.
Материал: листы акварельной или цветной офисной бумаги формата А-3, кисти, гуашь, вода, влажные салфетки, палитра, карандаш, ластик.
Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе.
Ход работы
Учитель: Ребята, наступила осень, пора которую восхваляют в своем творчестве многие писатели и поэты. Например, послушайте отрывок стихотворения Ивана Бунина «Осень в лесу» :
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Замечательное стихотворение поэта, в котором он описал изменения, происходящие в природе осенью. Сначала листва желтеет, затем лес одевает свой багряный убор. Листва становится яркой, приобретает насыщенный желто-оранжевый цвет. Такая цветовая гамма привлекает, взгляд художника.
Я предлагаю вам нарисовать осень, такой, какой видите ее вы.
Прежде чем приступить к выполнению работы, следует подготовить рабочее место:
- мольберт располагаем таким образом, чтобы на него попадало больше дневного света;
- приготавливаем палитру и воду;
- выбираем для работы художественные принадлежности:
Нам понадобится гуашь, лист, кисти синтетические (№№2,4,5), простой карандаш, ластик.
-лист бумаги формат А-3 прикрепляем кнопками к планшету, планшет выставляем на мольберт:
Подготовив рабочее место, приступаем к выполнению основной работы – рисунку на осеннюю тематику. На листе рисуем первоначальный эскиз нашей работы.
1. Ближе к центру листа на переднем плане рисуем дерево:
2 .Для заполнения пространства мы рисуем второе дерево, которое находится на втором плане слева:
3. На дальний план размещаем небольшое дерево:
4.Так как справа образовалось пустое пространство, в правом верхнем углу рисуем еще одно дерево:
5. Для того, чтобы обозначить поверхность земли , мы очертили горизонт. На нашем эскизе уже четко видно, что деревья «не висят» в воздухе, а находятся на земле:
6. Далее возле деревьев обозначили «сугроб» из опавших листьев:
7. На переднем плане для большей детализации нарисовали птичку на ветке:
8. Следующим шагом на рисунке показали падающие листья:
9. На дальнем плане обозначили густой лес:
10. На деревьях линиями обозначили кору деревьев:
11.Смешав на палитре синюю краску с белой, мы получили цвет нужный для зарисовки неба:
12.Для зарисовки травы мы используем зеленую краску, а для того, чтобы показать, что наступает осень, мы смешиваем зеленый и желтый цвет, мазками наносим на эскиз, придавая тем самым желтизну траве:
13.На дальнем плане мазками зеленой, желтой, красной, оранжевой красок, зарисовали лес и опавшую листву возле деревьев:
14. Продолжаем зарисовывать травяной покров сочетая краски желтого и зеленого цвета используя мазковую технику:
15. Зарисовав траву, приступаем к работе с деревьями, обозначив коричневым и темнокоричневым цветом их контур:
16. Прорисовываем дерево на переднем плане цветом, прорабатываем ветки, используем мазки коричневого цвета. Синий цвет на палитре смешиваем с коричневым цветом для получения синего оттенка:
17. Для создания естественности ( чтобы дерево не выглядело «приклеенным» к земле) коричневой краской, продлили ствол дерева, сделав плавный переход от ствола дерева в траву. Здесь же продолжаем прорисовку второго дерева:
18. Зарисовав другое дерево мазками коричневой и темно-коричневой краской, также прорисовав ветки, желтой и красной краской мазками рисуем листья на ветках и опавшую листву:
19. Заключительным этапом нашей работы является зарисовка оставшихся деревьев коричневой краской, прорисовка веток. На дальнем плане оранжевой и красной краской прорисовываем кроны деревьев. На переднем плане прорисовываем сидящую на ветке птицу, используя красный цвет. Смешав на палитре черную краску с белой, получаем серый цвет, которым зарисовываем оперенье птицы:
Закончить хочется словами Ивана Сергеевича Соколова-Микитова – знаменитого писателя: «Красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо, лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование осеннего пейзажа поэтапно гуашью для детей 5-6-7 лет
Поэтапное рисование осеннего пейзажа со школьниками 2-3 класса
Рисование осеннего заката поэтапно с фото для детей 6-7 лет
Рисование в среде ПервоЛого на тему Осень для детей. Пошаговый мастер-класс с фото