Мастер - класс по рисованию гуашью пейзажа «Вечер осенью»
Авторы: Савенкова Ульяна, 13 лет. Учащаяся государственного учреждения образования «Детская Терешковичская школа искусств Гомельского района» и Свиридова Дарья Андреевна, учитель по классу изобразительного искусства.
Описание: данный мастер-класс будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям школ искусств, учащимся школьного возраста, творческим людям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку или конкурс.
Возрастная аудитория: учащиеся школьного возраста.
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
- совершенствовать технику рисования
- формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью гуаши.
- развивать творческие способности, фантазию, воображение.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.
Материал: листы бумаги формата А-3, кисти, гуашь, вода, влажные салфетки, палитра, карандаш, ластик.
Предварительная работа: беседа об осенних изменениях в природе, наблюдая из окна класса. Рассматривание цветовой гаммы на листьях деревьев, травы, неба.
Ход работы
Учитель: Ребята, наступила осенняя пора, пора которую восхваляли и восхваляют многие поэты. Например, послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Замечательное стихотворение поэта, в котором он описал изменения, которые происходят в природе осенью. Если проанализировать, как меняется природа в осенние месяцы, то мы заметим:
Сентябрь имеет больше зелени, октябрь - багрец и золото, а вот ноябрь приближает нас к зиме, небо покрывается мглой и вокруг все приобретает больше серых оттенков. Так по своему, поэтическими красками описал поэт осень. А я, предлагаю вам это сделать гуашью. Нарисовать осень, такой какой видите ее вы.
Прежде чем приступить к выполнению работы, следует подготовить рабочее место:
- мольберт располагаем таким образом, чтобы на него попадало больше дневного света;
- приготавливаем палитру и воду;
- выбираем для работы художественные принадлежности:
Нам понадобится гуашь, лист, кисти синтетические (№№2,4,5), простой карандаш, ластик.
- лист бумаги формат А-3 прикрепляем кнопками к планшету, планшет выставляем на мольберт:
- лист бумаги формат А-3 прикрепляем кнопками к планшету, планшет выставляем на мольберт: Подготовив рабочее место, приступаем к выполнению основной работы – рисунку на осеннюю тематику.
1. На листе рисуем первоначальный эскиз нашей работы: центром композиции является дерево и лавочка, на дальнем плане обозначаем речку:
2. Следующим этапом нашей работы является изображение рисунка в цвете. Следует отметить, что в процессе работы настроение автора изменилось. Автор развернул лавочку обратной стороной, для того, чтобы отдыхающие могли наблюдать за отражением луны в реке и звездным небом:
В начале работы гуашью на листе обозначаем небо, используя кисть №5 и гуашь синего и черного цвета. Для создания ночного неба на палитре смешиваем синий и черный цвет, наносим нужный цвет мазками. Методом разбрызгивания кистью с белой гуашью создаем эффект звездного неба. Следующим шагом нашей работы является изображение дерева в цвете. Для этого используем гуашь коричневого цвета, создавая оттенки коричневого и красно-коричневого цвета. Продолжаем нашу работу изображением луны. Для этого используем гуашь желтого и белого цвета. Для выполнения свечения вокруг луны наносим белую краску. В результате смешения белой гуаши на синем небе – получили свечение голубого оттенка.
3. На следующем изображении добавляем желтого цвета, распылив кистью желтую краску. Присмотревшись на рисунке видно звезды двух цветов. Белой краской увеличиваем свечение вокруг луны. Прорисовываем количество ветвей на дереве и рисуем отблик луны на ветках с помощью смешения белой и желтой краски кистью №2.Закрасили лавочку смешением черного и коричневого цвета:
4. Добавляем к нашему рисунку фанарь,для того чтобы в работе было больше света и показать яркость цвета. На ветке для большей детализации рисунка мы нарисовали птицу и добавили листочки на ветки. На линии горизонта нарисовали лес мазками черной краски, обозначили цвет реки:
5. Следующим шагом в рисунке было изображение воды. Для этого нам понадобились синяя и белая краска. Для большей детализации рисунка с помощью белой, черной и желтой краски показали отражение луны и леса в воде:
6. Продолжаем наш рисунок, изображением травы, используя зеленый, охристый цвета кистью №4:
7. На изображении ниже видно, что для того чтобы изобразить траву при ночном свете, использовались разные оттенки зеленого, а показать ее структуру нам помогла мазковая техника
(способ живописи, когда краска смешивается на палитре и наносится отдельными мазками- каждый мазок на свое место):
8. На завершающем этапе работы мы детализировали лавку и фонарь, с помощью белого цвета. Готовую творческую работу оформив в рамку можно использовать как подарок, украшение интерьера , а так же с представленной работой можно участвовать в творческих конкурсах и выставках:
Закончить мастер-класс хочется словами Александра Ивановича Куприна – знаменитого писателя, классика русской литературы: «Долгий осенний закат догорел. Погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта, между сизой тучей и землей. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался там о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом. Ночные бабочки бились о стеклянные колпаки свечей. Звездчатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады»
Рекомендуем посмотреть:
Рисование осеннего пейзажа поэтапно с фото
Рисование с элементами аппликации на тему: Осень поэтапно с фото для начинающих
Рисование пастелью на тему: Осень пошагово с фото для 1 класса
Пейзаж: Золотая осень для детей поэтапно с фото. Мастер-класс