Творческий проект "Веселые карандаши"
Автор: Свиридова Дарья Андреевна, учитель по классу изобразительного искусства
Описание: изобразительное искусство имеет неоценимое значение для всестороннего развития и нравственного воспитания ребенка. Рисование позволяет детям передать то, что они видят каждый день вокруг себя, а также выразить с помощью рисунка то, что их взволновало, вызвало как положительные, так и отрицательные моменты. Именно поэтому психологи в своей практике уделяют рисунку особое внимание. Ребенку легче нарисовать, чем выразить что-то словами. Творческое произведение ребенка в виде рисунка – это такой искренний рассказ о самом себе и о том, что его может волновать. В данном проекте участвуют учащиеся старших классов, которые реализуют подход по принципу «равный обучает равного». Основная цель данного проекта открыть подготовительные группы в художественной школе. Для этого используется с общественностью такая форма работы, как День открытых дверей. В рамках Дня открытых дверей составлена программа с учетом всех возрастных категорий: родители, дети. Предложенная программа Дня включает три блока: «Приглашение в мир искусства», «Введение в мир искусства», «Познай в себе художника». Целевая аудитория блока «Введение в мир искусства» является родительская общественность, «Познай в себе художника» - мероприятие для детей. Работа двух блоков организована одновременно.
Цель: формирование у жителей микрорайона интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к изобразительному искусству посредством проведения Дня открытых дверей.
- поддержать выбор учащихся и их родителей, укрепить мотивацию учащихся заниматься в художественной школе.
Участники: учащиеся старших классов, учителя по классу изобразительного искусства.
Целевая аудитория: жители микрорайона.
Атрибуты необходимые для реализации проекта: мольберты, ноутбук, ватман А1,карандаши, краски, гуашь, архивные рисунки из фонда школы.
Форма реализации проекта: День открытых дверей.
Срок реализации: июль-октябрь
Реализация проекта
Блок «Приглашение в мир искусства» включает создание творческой группы и определение задач:
1. Создание эскиза, изготовление афиши, на афише указывается название мероприятия, дата и время проведения, адрес
(фото1):
2. Изготовление визитных карточек ,на которых указываются контактные данные педагогов
(Фото2):
3. Распространение информационной продукции. Размещение информационной продукции возможно: доска объявлений на остановках, в ближайшем супермаркете, магазинах, кафе;
4. Подбор творческих работ из архива учреждения и оформление выставочной экспозиции «Мир вокруг»
(Фото3). Работы выставляются на мольбертах:
5. Оформление базы проведения мероприятия .Оформление актового зала для блока « Введение в мир искусства», изостудии для блока «Познай в себе художника».
Основная часть проекта
Блок« Введение в мир искусства», иными словами –
День открытых дверей, целевая аудитория,- родители будущих учащихся школ:
1. Приветственное слово директора школы искусств
(Знакомство с историей школы искусств, педагогическим коллективом, достижениями учащихся).
2. Приветственное слово учителя по классу изобразительного искусства:
- Уважаемые родители, творчество само по себе делает жизнь ребенка интересной и насыщенной, через свое творчество он может выразить свой внутренний мир, рассказать то, что не может выразить словами. При воспитании ребенка, изобразительное искусство может служить помощником для родителей. Ведь все наши невысказанные мысли блокируются в нашем теле, а это приводит к физическим и невротическим расстройствам. Выплёскивая свои эмоции и чувства, на бумагу, ребенок помогает самому себе, своему телу освободиться от ненужного напряжения, быть здоровым. Проявляя себя в творчестве, ребенок прокладывает путь к себе, возможности успешно строить свою жизнь. У каждого человека есть потребность в выражении себя, и, создавая рисунок, ребенок чувствует себя удовлетворённым, а значит, находит гармонию в себе. Поэтому приведя ребенка в школу искусств, вы делаете правильный выбор. И чтобы вы имели более четкое видение того, чему может научиться ваш ребенок, мы предлагаем вашему вниманию презентацию творческих работ наших учащихся старших классов.
3. На мольбертах выставлены творческие работы, учащиеся знакомят зрителей со своими первыми шагами в искусстве.
Ученица. Хочу представить вам, свою первую творческую работу,- рисунок. На рисунке представлен натюрморт и изображением предметов быта. Работа выполнена при дневном свете. В рисунке предметы быта расположены на разных планах: первый план ( овощи) и дальний план (доска и драпировка).Рисунок выполнен на плоскости, такими графическими средствами как линия и штрих. Как видите, мой рисунок без ярких красок. В своей работе над данным рисунком, я применила простой карандаш (HB,2B,2H,B3) и ластик. Это моя, первая самостоятельная работа, которую выполнила за 12 часов.
Натюрморт
Композиция в переводе с латинского
compositio — составление, связывание, сложение, соединение иными словами композиция — это сочинение, выдумывание, изобретение. Любое произведение художника – это уникальная работа, повторить ее невозможно. В пример приведу свою работу, на картине мы видим целостную композицию, на которой изображены: животные, деревья, голубое небо, трава. И то, что мы видим на картине это мое видение. Ведь у кого-то может быть небо не таким голубым и это уже совсем другое произведение искусства. Именно поэтому мне очень нравится заниматься изобразительным искусством, - это возможность для самовыражения. Данную работу я выполнила за 10 часов.
Композиция
Для работы при создании своего художественного произведения я использовала:
Формат А-2 – 1 лист;
• гуашь;
• кисти
• простой карандаш;
• баночка с водой;
• палитра.
Живопись – разновидность изобразительного искусства, передача зрительных образов, при помощи нанесения на красок на какую-либо твердую поверхность. Живопись от рисунка отличается тем, что при работе над
рисунком используются краски.В рисунке используют такие графические приемы, как штрих,линия и тушевка. А в живописи используются мазки, заливка. Данную работу я выполнила за 12 часов.
Живописный натюрморт
Ученица.Благодарю за внимание!
Блок «Познай в себе художника».
В изостудию приглашаются будущие учащиеся школы искусств на развлекательную программу «Веселые карандаши»
Изостудия украшена детскими рисунками, оформлены два мольберта, звучит фоновая музыка, гостей встречают учитель по классу изобразительного искусства и его помощник Простой карандаш(
ученик старших классов).
Учитель. Здравствуйте ребята, мы рады вас приветствовать в нашей изостудии. Мы, это я, учитель по классу изобразительного искусства и мой помощник….. а как зовут моего помощника, вы мне подскажете сами.
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует...
(карандаш)
(Ребята отгадывают карандаш)
Простой карандаш. Здравствуйте ребята, да, я Простой карандаш и очень рад нашему знакомству. Должен сказать вам по секрету, у меня есть братья и зовут их:
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота.
Там, глядишь, красота!
(Ребята отгадывают, что это цветные карандаши)
Учитель с помощником проводят познавательную игру «Радуга». Цель данной игры, узнать, насколько дети ориентируются в цветовой гамме:
К-каждый - красный цвет
О-охотник – оранжевый цвет
Ж-желает – желтый цвет
З-знать –зеленый цвет
Г-где - голубой
С-сидит - синий
Ф-фазан - фиолетовый
Для закрепления знаний цветов, Простой карандаш с детьми пробует нарисовать коллективный рисунок «Радуга»
Простой карандаш. Ребята, а давайте с вами потанцуем, любите танцевать?
(танцевальный флешмоб под детскую песенку «Коробка с карандашами»)
Коробка с карандашами
Вот она, перед вами, коробка с карандашами,
В нее совершенно свободно вмещается что угодно.
В коробке с карандашами горы и океаны,
Гномы и великаны, кот с большими усами.
В коробке с карандашами живет зеленая елка,
Ее украшали долго хлопушками и шарами.
В коробке с карандашами заяц бежит вприпрыжку
Он догоняет мишку с плюшевыми ушами.
В коробке с карандашами подснежник снег пробивает
и в ручье проплывает кораблик под парусами.
В коробке с карандашами недавно прошел дождик
Любуйся теперь художник радугой над лесами.
В коробке с карандашами желтое солнце пляшет
На желтом песчаном пляже с веселыми голышами.
В коробке с карандашами цирк как обычно полон
Бежит по канату клоун жонглируя обручами.
Вы все на свете найдете в коробке с карандашами
Когда рисовать начнете, вы это поймете сами.
Когда рисовать начнете сами...
Учитель. Молодцы ребята, танцевать умеете. Давайте вы нам покажете как вы умеете рисовать. ( учитель раздает листы с карандашами и предлагает любую тему для рисования). Ребята, хочу вам сказать, что каждый из вас может свой рисунок забрать с собой и подарить его маме.
Простой карандаш. Ребята, мы с вами не прощаемся, а говорим до встречи в нашей школе.
Учитель. Да ребята, я со своим помощником карандашом, будем ждать в нашей изостудии.
Заключительная часть проекта
Анализ о проделанной работе в рамках проекта «Веселые карандаши» показал эффективность мероприятий по формированию у жителей микрорайона интереса к изобразительному искусству. В День открытых дверей отмечена высокая посещаемость данного мероприятия, из чего следует, что мероприятие « Введение в мир искусства» и «Познай в себе художника», способствовали развитию интереса к изобразительному искусству. Многие родители в День открытых дверей написали заявление на зачисление ребенка в школу искусств.
Ожидаемый прогноз: открытие четырех подготовительных групп.
Рекомендуем посмотреть:
Педагогический творческий проект в ДШИ
Творческий проект по изобразительному искусству. Коллаж
Использование проектов во внеурочной деятельности по МХК
Творческий проект по ИЗО, 7 класс