Пластилинография "Гроздь рябины" в старшей группе детского сада. Конспект
Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада на тему «Гроздь рябины». В конспекте раскрыты методы и приёмы, целесообразные на каждом этапе занятия. Описана последовательность выполнения практической работы.
С помощью техники пластилинография можно получить выпуклые образы. Это способствует передаче характерных особенностей предмета, реалистичности. Поэтому, «рисование» пластилином формирует у детей представление об окружающем мире, знания о цвете, форме, размере объекта изображения.
Цель
– изобразить ветку рябины с помощью пластилина.
Задачи:
1) совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике изображения – пластилинографии;
2) закреплять приёмы работы с пластилином – отщипывание, разминание, скатывание, размазывание, надавливание;
3) закреплять представления детей о разных деревьях;
4) совершенствовать умение отгадывать загадки;
5) развивать мелкую моторику;
6) развивать внимание, воображение, творческие способности;
7) воспитывать любовь к Родине;
8) воспитывать интерес к художественному творчеству.
Раздаточный материал: пластилин, стека, доска для лепки, гуашь, кисть, основа из картона для изображения, фломастер чёрного цвета.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Отгадывание загадки.
– О чём мы с вами сегодня будем беседовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Облетели листья,
Но остались кисти:
Красные, яркие,
Снегирям подарки.
(Рябина)
II. Основная часть.
Вступительное слово.
– Рябина, как и берёза, считается символом России, так как на территории нашей огромной страны везде можно встретить это дерево. В старину, чтобы в доме был лад и счастье, в комнатах над дверьми прикрепляли веточку рябины.
Поэты посвящали рябине свои стихи, а художники изображали дерево с яркими плодами в своих произведениях.
Ягоды рябины поспевают осенью. Сначала они кислые, но как только ударит мороз, ягоды подмёрзнут и становятся сладкими.
Рассматривание ветки рябины.
– Обратите внимание на лист рябины. Какой он?
(листочки вытянутые, зубчатые по краю, узкие)
– Какие ягоды рябины?
(ярко-оранжевые, румяные, кислые, круглые, полезные)
– Как расположены ягодки?
(рядом друг с другом, вместе)
– Скопление ягод на одной ветке называется гроздью или кистью. Подумайте и скажите, какие ягоды или плоды растут гроздьями?
(виноград, брусника, черёмуха, калина)
– Какого цвета веточка?
(коричневая, тёмная, шероховатая)
– Как вы думаете, кому полезны ягоды рябины?
(людям и птицам) – Верно, ягоды рябины – кладезь витаминов. Люди делают из ягод варенье, джем, настои и отвары. А птицам сладкие ягоды помогает выжить в холодную зиму.
Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Ребята работают в парах. На столе у каждой пары лежит картинка дерева и карточки с листьями деревьев. Деревья: берёза, каштан, дуб, клён, осина, рябина, ива, ель.
Задание – сопоставить лист с картинкой.
Физкультминутка «Листья рябины»
Рябину ветер раскачал
(руки вверху, медленно раскачиваться влево-вправо)
С рябины листики сорвал
(руки плавно опустить перед собой)
Листочки ветер покружил
(кружиться вокруг себя)
И на землю положил
(присесть, руки плавно опустить на пол)
Последовательность изображения грозди рябины.
1. Перед вами основа из картона в форме круга, на которой мы будем изображать рябину.
Изобразим веточку с помощью гуаши и кисти, проведя линию слева направо в середине основы. Краску берём погуще. Вверху веточки будет располагаться лист рябины. Изобразим основные линии листа.
2. Начинаем выкладывать ягоды. Берём пластилин оранжевого цвета, отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями раскатываем шарик. Вспоминаем, что шарик можно раскатать между ладошками, а так же на доске. Получившуюся ягоду прикрепляем внизу веточки. Следующие шарики густо налепим друг к другу. Таким образом, получили гроздь рябины.
3. Чёрным фломастером ставим точки на каждой ягодке, чтобы они казались реалистичными.
4. Осталось изобразить лист. Берём пластилин зелёного цвета, отщипываем небольшой кусочек, смягчаем, ставим на линию будущего листа и надавливая, размажем. Получили плоский листик. Пластилиновые листья располагаем в определённом порядке.
5. Стекой прорисуем прожилки на каждом листике.
Самостоятельная работа детей.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Упражнение «Прощание».
Ребята вместе с воспитателем встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и приветливо благодарят друг друга за занятие: «Спасибо!»
Рассматривают выставку работ, отмечают, что получилось на занятии лучше всего, а на что в следующий раз нужно уделить больше внимания.
Рекомендуем посмотреть:
Зимняя аппликация из пластилина своими руками для детского сада. Старшая группа
Аппликация из пластилина для детей 5-6 лет. Снеговик. Мастер-класс с пошаговыми фото
Аппликация из пластилина Снеговик своими руками для детей 4-5 лет
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада