Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе детского сада. Центры

Развивающая среда в ДОУ. Старшая группа
Описание материала. В данном материале описана организация развивающей среды в старшей группе, оформление центров. Раскрыты задачи, реализуемые при проведении мероприятий в каждом центре.
Материал будет полезен воспитателям старших групп.
Материал рассчитан на детей 5-6 лет.
Цель
– создание условий для развития и воспитания детей.
Задачи:
- перечислить составляющие предметно развивающей среды в старшей группе;
- определить образовательные задачи, решаемые с использованием предметной среды;
- привести примеры видов деятельности детей в старшей группе.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду – важный компонент для максимального развития ребёнка. При создании развивающей среды важно учитывать интересы каждого ребёнка, способствовать чередованию умственной и двигательной активности детей.
В нашей группе ребята могут свободно заниматься любым видом деятельности, как в подгруппе, так и индивидуально. Это рисование, сюжетно-ролевые игры, конструирование, экспериментирование и другие.
Таким образом, предметная среда старшей группы способствует разностороннему развитию каждого ребёнка.
Центр природы, организации наблюдения и труда.
В центре размещены комнатные растения: хлорофитум, каланхоэ, пеперомия, рео пёстрое, традесканция.
С малых лет необходимо прививать детям заботливое отношение к растениям, к живой природе. Уход за комнатными растениями формирует навыки выполнения трудовых действий, положительное отношение к труду.
Ребята старшей группы учатся поливать, рыхлить землю в горшках, вытирать пыль с крупных листьев, а также совместно с воспитателем могут сажать комнатные растения. Каждый комнатный цветок подписан, на карточке указана родина растения и до каких размеров вырастает растение.
Весной традиционно сажаем огород на подоконнике. Наблюдения за ростом растений отмечаем в дневнике наблюдений за посадками.
В центре находятся инструменты по уходу за растениями, тряпочки, палочки, лейки, пульверизатор, совочек.
Так же здесь размещён календарь природы, где ежедневно ребята совместно с воспитателем отмечают день недели, закрепляют знания о временах года и месяцах. Состояние погоды ребята отмечают в дневнике наблюдений за погодой с помощью условных знаков.
Здесь же размещены:
- муляжи овощей и фруктов;
- папка-передвижка «Времена года»;
- лото, домино и дидактические игры «Времена года», «Домашние животные», «Лесные животные»;
- демонстрационный материал «Овощи», «Фрукты», «Полевые цветы», «Комнатные цветы», «Грибы и ягоды», «Насекомые», «Зимующие и перелётные птицы», «Дикие животные», «Домашние животные»;
- энциклопедии «Жизнь под водой», «Тайны вселенной», «Космос» и др.
Особое внимание уделено природному материалу, различные семена и шишки растений эстетически оформлены и подписаны. Природный материал мы чаще используем на занятиях художественно-эстетического развития. Работа с природным материалом развивает у детей интерес к природе, любознательность, эстетический вкус, творчество.


Центр краеведения и патриотизма.
Работа с материалом патриотического центра способствует воспитанию любви к семье, родному городу, стране. Формирует у детей уважительное отношение к защитникам Отечества, ветеранам войны и истории России.
Был изготовлен календарь Победы для отсчёта дней до 9 мая. Работа с календарём воспитывает чувство гордости за свой народ, уважение к военным подвигам.
В уголке размещены:
- государственная символика России и Краснодарского края
- портреты президента России и губернатора края
- глобус
- народные игрушки (филимоновские свистульки, куклы из ткани и соломы)
- альбомы «Я патриот», «Наша Родина – Россия», «История создания города Краснодар», «Филимоновская игрушка», «Знакомим детей с хохломской росписью».

Центр двигательной активности.
Для спортивного центра выбрано место в стороне от окон и дверей, так, чтобы в самостоятельной двигательной деятельности дети не мешали играм и занятиям в других центрах.
Атрибуты: обручи малые и средние, султанчики, ленточки, мячи резиновые, скакалки, кольца, набор кеглей с мячом, мешочки с песком. Для закаливания применяются «дорожки здоровья», массажные дорожки и коврики.
Для малоподвижной игры «Колпак» родители изготовили атрибут к игре – колпак.
Ход игры: играющие стоят врассыпную. Под весёлую музыку ребята – зайчики – прыгают по залу. Как только музыка остановилась, дети превращаются в ёжиков и садятся на ковёр на четвереньки. Воспитатель накрывает колпаком одного ребёнка. Затем, по команде дети встают и отгадывают, кто спрятан под колпаком.
Игра развивает внимание, ориентацию, координацию движений, умение прыгать на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга. Игра «Колпак» способствует плавному переходу от возбуждённого состояния к спокойному.

В группе оформлены также центры безопасности, театрализации и музицирования, математики, познания и коммуникации, игры, творчества.



Вывод – организация предметно-пространственной среды играет важную роль в развитии индивидуальности каждого ребёнка.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС. Подготовительная группа Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе детского сада Предметно-развивающая среда ДОУ Построение предметной развивающей образовательной среды в ДОУ
Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе "Посадка комнатного растения" | Конспект занятия по лепке ветки рябины в старшей группе детского сада поэтапно с фото
Опубликовано: 214 дня назад (28 сентября 2023)
Просмотров: 657
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!