Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе "Посадка комнатного растения"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по трудовому воспитанию на тему "Посадка комнатного растения"
Описание материала. Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Посадка комнатного растения». Данный материал познавательного содержания, направленный на формирование представлений детей о комнатных растениях. В конспекте описаны этапы посадки черенка. Занятие способствует развитию любознательности ребёнка в трудовой деятельности.
Занятие можно провести в группе или в тёплое время года на улице.
Материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Материал рассчитан для детей 5-6 лет.
Цель – формировать навыки размножения комнатного растения способом черенкования.
Задачи:
1) расширять знания детей о комнатных растениях;
2) совершенствовать умение планировать трудовую деятельность;
3) совершенствовать умение работать в группе;
4) развивать словарный запас;
5) воспитывать бережное отношение к природе и уважительное отношение к труду;
Предварительная работа – беседа о комнатных растениях, дидактическая игра «Найди по описанию», рассматривание тематических карточек на тему «Комнатные растения», лепка «Цветок», чтение стихотворения Н. Нищевой «В нашей группе на окне».
Оборудование – комнатное растение с корешками Рео (традесканция), цветочный горшок, земля, галька, лейка с водой, садовый совок, клеёнка.
Словарная работа – грунт, галька, опрыскивание, рыхление, черенок, корешки.
Ход занятия
Ребята вместе с воспитателем подходят к подоконнику, где растут комнатные цветы.
– Как можно назвать другим словом наши цветы? (комнатные растения или домашние растения)
– Рассмотрите листья растений, обратите внимание, у каждого цветка листья разной формы и даже цвета.
– Скажите, зачем нам нужны комнатные растения? (для красоты, приятно пахнут, очищают воздух от пыли)
– Верно, красивые цветы радуют глаз. Чтобы комнатные растения всегда приносили нам пользу, мы должны за ними ухаживать. Что нужно делать для них? (поливать, опрыскивать, рыхлить почву, удобрять, освежать под душем, вытирать пыль с листьев, правильно выбирать место для цветка)

Словарная работа.
Опрыскивать – или, по-другому, обрызгивать, брызгать водичкой.
Рыхлить – делать рыхлым, чтобы в почву попадал воздух.
Удобрять – вносить в почву питательные вещества.
– Для чего мы должны всё это делать для комнатных растений?
Вывод. Нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы растение получало влагу, воздух, питательные вещества, свет и тепло, и тогда растения будут приносить людям пользу.

– Сегодня я предлагаю вам посадить цветок в горшок.
1. Сначала подготовим цветочный горшок. Горшок должен быть сухой и чистый. Обратите внимание, на дне горшка есть дырки. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы лишняя влага могла выйти из почвы, и корень не сгнил)
На дно засыпаем гальку.
Понаблюдаем, как расположилась галька на дне? (камни лежат не плотно друг к другу) – Галька будет поддерживать нужную влажность в земле.


2. Насыпаем в горшок землю с помощью совка. Не заполняем горшок до краёв.

3. Рассмотрим растение, которое будем сажать. Его можно назвать другим словом – черенок. У черенка есть стебель, листья и корешки. Черенок стоял в банке с водой, поэтому появились корешки.
– Для чего растению корни? (через корни растение получает влагу и питательные вещества из почвы, с помощью корней растение удерживается в земле)


4. Посадим черенок. Сначала сделаем небольшое углубление в центре горшка. Не втыкаем черенок в землю, чтобы не повредить корни, аккуратно помещаем в углубление. Равномерно засыпаем землю вокруг корней, придерживая растение в горшке. Немного уплотним землю.
Польём посаженное растение водой комнатной температуры. Таким образом, цветок быстрее приживётся.

5. Разместим посаженное растение в затенённое место, избегая попадания прямых солнечных лучей. Как только корни приживутся (через неделю), горшок с комнатным растением можно будет переставить к остальным цветкам на подоконник.

– Давайте посчитаем, сколько листочков на нашем цветке? Когда вы увидите, что появился новый листочек, тогда можно считать, что растение укоренилось, оно начало расти.

Приведём в порядок рабочее место. (Уборка оставшейся земли, мытьё совочка и клеёнки)
– Что вам понравилось больше всего на занятии?
– Что нового вы узнали?
– С какими новыми словами познакомились?

Упражнение «Молодцы».
Встаём в круг, вытягиваем ладошки в центр круга. Ладошки соединяем, раскачиваем вверх-вниз и произносим: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!» Руки детей взметаются вверх.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Пословицы и поговорки народов России» Конспект занятия «Радуга - дуга» в старшей группе детского сада Конспект занятия в старшей группе по валеологии «Мое сердечко» Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему "Перелётные птицы"
Неделя экспериментальной деятельности в старшей группе летом | Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе детского сада. Центры
Опубликовано: 476 дней назад (3 августа 2023)
Просмотров: 844
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Владимировна Иванова # 12 августа 2023 в 11:21 +1
Здравствуйте! В процессе занятия в детей формируются навыки размножения комнатного растения черенками. Ребята любят подобные занятия, где приобретается практический опыт, можно наблюдать и анализировать. Материал эстетично оформлен, проиллюстрирован, доступен для восприятия. Голосую.