Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему "Перелётные птицы"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с использованием технологии синквейн "Перелетные птицы"
Цель: закрепить и систематизировать уже имеющиеся знания о перелётных птицах с использованием технологии «Синквейн».
Задачи:
1. Пополнение и закрепление знаний детей о «перелетных птицах».
2. Развитие и обогащение словаря
3. Формирование четкости и связности высказывания.
4. Согласование существительных с числительными
5. Образование новых сложных слов
6. Развитие мелкой и общей моторики
7. Развитие памяти, мышления, внимания.
8. Закрепление умения составлять синквейн.
9. Воспитание бережного и заботливого отношения к окружающему миру, природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром иду я на работу, и вижу, на нашем участке лежит вот такое чудо (показ пёрышка)?
Передайте его друг другу, рассмотрите и скажите что это?
Дети: перо
Воспитатель: Интересно, а чье это перо?
Дети: птицы
Воспитатель: А как вы узнали, что это перо птицы? А я вот сомневаюсь?
Дети: Потому что туловище птицы покрыто перьями
Воспитатель: А как нам узнать точно от какой птицы это перо?
Дети: Надо найти эту птицу?
Воспитатель: Ребята, а где обитают птицы?
Дети: В лесу, в городе, в озерах
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать от какой птицы это перо?
Дети: Да

Воспитатель: Тогда, ребята, отгадайте загадки и найдите птицу на экране проектора.
На шесте дворец, на дворе певец.
А зовут его …. Скворец

Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют? (Жаворонок)

Сам оранжев, как закат,
Клюв короткий – сильный хват.
Плывет по небу, как кораблик,
А называют его … (Зяблик)

Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

Вместе с этой черной птицей.
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)

Встала Нянька на ходули
Посреди болота.
Лягушат найду ли —
Вот моя забота. (Цапля)

Брюшко в крапинках как будто,
Он поет, бывает, утром.
У птицы невысокий рост,
Называют ее….(Дрозд)

С вырезом глубокий хвост,
Небольшой у птицы рост.
Мы «касаткой» называем,
А весною наблюдаем. (ласточка)

Кто по тропочке идёт
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясёт?
Догадайтесь сами! (трясогузка)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

Нет, не дремлет на окошке —
Называют птицу «кошкой».
Почему так называют?
Отвечай, друг, поскорей,
Отвечай и не робей.
Эта птица (когда страшно)

Издаёт тяжёлый звук.
Будто кошка где-то рядом
Начала скандалить вдруг. (Иволга)

Воспитатель: Молодцы, правильно всех птиц назвали и показали.
Ребята, так о каких птицах мы сейчас говорили? (перелётных).
А почему они называются перелётные? ( ответы детей).
Теперь я предлагаю понять , от какой же птицы у меня перо?
Дети: (Иволга).
Воспитатель: а по какому признаку вы решили, что это перо иволги?
Дети описывают птицу.

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. И мы поиграем в игру «Один - много». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
- Грач (грачей).
- Аист (аистов).
- Жаворонок (жаворонков).
- Скворец (скворцов).
- Ласточка (ласточек).
- Кукушка (кукушек).
- Птица (птиц).
- Гнездо (гнёзд).
- Птенец (птенцов).
-Иволга (иволг).
-Дрозд(дроздов).
-Зяблик(зябликов).
-Цапля(цаплей).
-Журавль(журавлей).
-Трясогузка(трясогузок).
-Утка(уток)
Ребята, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.
Давайте вместе скажем, как они называются! ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Упражнение «Птичка»
Стаи птиц летят на юг (машут руками перекрещивая их).
И скворцы, и жаворонки
Цапли, зяблики, грачи
Журавли и ласточки
Иволги и трясогузки
И дикие утки (на каждое название птицы загибают пальчик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.
Ответы детей: - Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.
Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?
– Оно покрыто перьями.
Воспитатель: Ребята, а у всех птиц разная или одинаковая расцветка оперения?
А какая же расцветка у Иволги?
Ответы детей.

Игра «Назови одним словом»
Воспитатель: У Иволги длинный хвост, как о ней можно сказать?
Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.
Молодцы.
У иволги длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Иволга, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.
Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая Иволга? БЫСТРОКРЫЛАЯ.
Молодцы!
Молодцы ребята!

Игра «Закончи предложение»
Птенцы вылупились из… яиц.
Птицы построили много…. Гнезд.
В гнезде птенец, а в гнездах - … птенцы.
Во дворе дерево, а в лесу - … деревья.

ФИЗМИНУТКА.
Двигательные упражнения с речевым сопровождением.
Птички летали, (бегут на носочках по кругу по кругу друг за другом)
Крыльями махали, (размахивать руками, как крыльями)
На деревья сели (приседают, развернувшись лицом в круг)
Вместе отдыхали.
Снова полетели, (кружатся, размахивая руками, как крыльями)
На дорожку сели. (приседают, опуская голову).

Игра «Какая птица улетела»
Ребята, посмотрите на картинки, вспомним птиц, которые здесь есть.
ЛАСТОЧКА, ЛЕБЕДЬ, СКВОРЕЦ, АИСТ, КУКУШКА, ИВОЛГА.
Посмотрите внимательно. Запомните птиц. А сейчас закройте глазки, и не подсматривайте.
Откройте глазки и назовите, КАКОЙ ПТИЦЫ НЕ СТАЛО?
Будь внимательным, смотри,
Кого не стало, говори!
Игра продолжается.
Ребята, почти все птицы улетели и вот осталась ещё одна. Как она называется? (ответы детей – Иволга).
Давайте мы с вами сейчас повнимательнее её рассмотрим.
Дети с воспитателем описывают иволгу, глядя на экран.

Составление Синквейна об Иволге.
Ребята, сейчас я предлагаю выполнить работу по составлению нашего стихотворного синквейна. Как вы думаете о чём или о ком мы будем составлять наш синквейн? (ответы детей).

Перед тем как приступить к работе давайте выполним интересные упражнения. Превращаемся все в птичек и вылетаем все из своих гнёздышек. Полетели все по кругу , друг за другом.

Итог занятия
О чем мы сегодня говорили?? – О перелетных птицах.
А о ком был наш Синквейн? (ответы детей).
Всё верно. Вы сегодня очень постарались, за это вам угощение –печенье.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка про перелётных птиц для детей дошкольников 5-7 лет Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Пословицы и поговорки народов России» Конспект занятия «Радуга - дуга» в старшей группе детского сада Конспект занятия в старшей группе по валеологии «Мое сердечко»
Конспект НОД в старшей группе на тему "Семья" | Занятие по развитию речи старшей группе ДОУ на тему "Одежда". Конспект
Опубликовано: 586 дней назад (17 сентября 2022)
Просмотров: 2047
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!